нормально замкнутых контактов переключающего устройства.
На фиг. 1 изображен измеритель угловой скорости; на фиг. 2 - прннциииальная схема измерителя; на фиг. 3 - электрическая схема.
Предлагаемый измеритель угловой скорости состоит из быстровращающегося ротора с двумя торцовыми крышками 2, на осях 3 которых в нодшииниках 4 вращается ротор 1. Внутри ротора на упругом торсионном подвесе 5 закреплен чувствительный элемент 6, который охвачен катушкой съема сигнала 7. На каждой торцовой крышке 2 укренлены но два электромагнитных упора 8, нредставляющие собой катушки с сердечниками, которые расиоложены на максимальном удалении от оси вращения.
На фиг. 2 изобрал ена принциниальная электрическая схема управления работой электромагнитных упоров. Сигнал неременного тока с выхода измерителя подается на усилитель УЬ выход которого соединен с ФЧВ. Усилитель зашунтирован второй грунной нормально замкнутых контактов К2- Со входа ФЧВ сигнал нодается на вынрямнтель В, затем на фильтр Ф и пороговое устройство ПУ, на выходе которого находится обмотка реле Р, унравляющая контактами.
На фиг. 3 изображена нринципиальная электрическая схема подключения электромагнитных упоров к источнику питания. Источник питания Е нодключается через первую группу нормально разомкнутых контактов Ki к электромагнитным упорам. Электромагнитные уноры в каждой паре подключаются последовательно, а сами нары нодключены к источнику питания параллельно-встречно (Н и К - начало и конец каждой катушки электромагнитного упора). Электрическая схема работает на постоянном токе. Питание на электромагнитные уноры подается через центральные контакты или ртутные контакты (на фиг. 1 не показаны).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При действии на измеритель больших угловых скоростей чувствительный элемент имеет предельную прокачку, и с катушки съема идет большой сигнал переменного тока, соответствующий верхнему диапазону скоростей (1-й диапазоп). Этот сигнал идет на ФЧВ и на выпрямитель В, в котором он выпрямляется, затем с номощью фильтра выпрямленный сигнал фильтруется и нодается на пороговое устройство, которое реагнрует на конкретный максимальный сигнал, включая обмотку реле Р. При наличии в обмотке реле Р сигнала замыкается первая грунна нормально разомкнутых контактов, подключая источник Е к электромагнитным упорам, а вторая группа нормально замкнутых контактов размыкается. Благодаря этому подключается усилитель У к выходному сигналу измерителя угловой скорости, а выход усилителя У идет на ФЧВ.
При подаче нитания на электромагнитные уноры создаются магнитные силы, которые препятствуют колебаниям чувствительного элемента, так как он выполнен из магнитотвердого материала, уменьшая его прокачку.
Питание, поданное на электромагнитные упоры, значительно уменьшает прокачку чувствительного элемента, т. е. крутизна выходного сигнала будет меньше. Для того чтобы получить ненрерывную характеристику выходного сигнала при дальнейшем увеличении измеряемой скорости,
уменьшение крутизны комненснруется нодключением усилителя, т. е. в этом случае при малом угле колебаний чувствительного элемента измеряется большая угловая скорость. Следовательно, измеритель угловой скорости имеет два диапазона: диапазон измерения малых угловых скоростей (резонансная настройка) и диапазон больших угловых скоростей (когда нодано питание на электромагнитные уноры).
При действии на измеритель малых угловых скоростей в последовательной цепи выпрямитель, фильтр, пороговое устройство подается меньщий сигнал и пороговое
устройство отключит обмотку реле. Контакты первой группы разомкнутся, снимая питание с электромагнитных уноров, а контакты второй грунпы замкнутся, шунтируя усилитель УЬ и измеритель работает как
известное устройство.
Формула изобретення
Нзмернтель угловой скорости, содержащий ротор, внутри которого размещен на упругом торсионном подвесе чувствительный элемент, охваченный катушкой съема, электромагнитные упоры, расположенные
попарно-симметрично у концов чувствительного элемента, источник питания, усилитель, подключенный к фазочувствительному выпрямителю, и переключающее устройство, отличающийся тем, что, с
целью повышения точности измерения, в измеритель введены пороговое устройство, фильтр и выпрямитель, при этом в каждой наре электромагнитных упоров обмотки соедипены последовательно между собой,
а обмотки соответствующих пар соединены между собой встречно-параллельно и подключены к источнику нитания через первую группу нормально разомкнутых контактов переключающего устройства, обмотка которого подключена через нороговое
устройство, фильтр и выпрямитель ко входу фазочувствительного выпрямителя, а выход измерителя угловой скорости соединен с усилителем, зашунтированным второй группой нормально замкнутых контактов переключающего устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 371515, кл. G 01Р 9/02, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2419687/10, кл. G 01Р 9/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель угловой скорости | 1976 |
|
SU641343A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1427508A2 |
СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВ КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА КОРАБЛЯ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1973 |
|
SU384731A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2187834C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2482596C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042548C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2307450C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2186696C1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
ДАТЧИК ТЕРМОМАНОМЕТРИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2242719C2 |
измеритель уг/грёой CMopocmi
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-30—Подача