Эле1сгрические двигатели постоянного тОка. применяются, как правило, в регулируемых по скорости механизмах и устройствах. Если управление скоростью двигателя производится вручную, то оператор в большинстве случаев нуждается в указателе скорости. Если технологический процесс автоматизирован, то для целей авто-матизации требуются скорости, а для настройки технологических процессов требуются указатели весьма высокой точности.
Тахогенераторы, применяемые в этих случаях для измерения скорости двигателя, имеют существенные недостатки: а) неудобство установки и необходимость введения в некоторых сл чаях промежуточных передач; б)нестабильность щеточного аппарата; в) нестабильность возбуждения, обусловленная у тахогенераторов с посторонним возбуждением температурным коэфициентом обмоток возбуждения, колебанием приложенного напряжения возбуждения и изменением кривой намагничивания с течением времени у тахогенераторов с постоянными магнитами - изменением магнитного патока с течением времени.
Предлагаемый способ позволяет исключить необходимость применения тахогенераторов во -всех указанных выше случаях.
Согласно изобретению, скорость элeктpи Iecкoй машины постоянного то.ка определяется по частоте переменного напряжения, возбуждаемого во вспомогательной обмотке, заложенной в полюсный башмак машины и имеющей шаг, равный или пропорциональный ширине пазов или зубцов якоря.
На чертеже изображена схема части электрической машины постоянного тока, которая снабжена вспомогательной обмоткой, образующей, согласно изобретению, датчик скорости вращения якоря этой Машины. На схеме приняты следующие обозначения: / - полюс машины постоянного тока, 2-обмотка возбуждения, 3-якорь машины, 4-зубцы якоря, 5-обмотка якоря и 6- вспомогательная обмотка, которая заложена в пазы, сделанные в башмаке полюса }.
Ширина витка обмотки 6 равна или пронорциональна толщине зубца 4 или ширине паза якоря 3.
При расположении зубца 4 якоря под ззбцо полюсного башмака, окруженнь ,. витками обмотки 6, магнитный поток Ф, пронизывающий контур этой обмотки, бздет иметь максимальное значение. При расположении под зубцом обмотки 6 паза якоря 3 магнитный поток Ф будет иметь минимальное значение. Поэтому при вращении якоря 3 ве.личина магнитного потока Ф будет изменяться и пульсирующий магнитный поток Ф возбудит в обмотке 6 переменную э. д. с., по частоте которой можно судить о скорости вращения якоря 3 Мащины.
Частота этой э. д. с. может быть измерена любыми пригодными для этой цели приборами, в частности, электронными, по любому методу измерения звуковых частот - абсолютному или относительному.
Описанный способ обеспечивает высокую степень точности измерения скорости машины.
Датчик описанного типа может
быть применен и в статорах машин
переменного тока, в частности, для
измерения величины скольжения ротора относительно вращающегося поля машины.
Исключительная простота датчика описанной конструкции весьма расширяет область применения измерительной техники и автоматизации технологических процессов. Он может быть использован для указания скорости, ускорения и замедления электрических машин, а также для счета О:боротов, в частности, в автоматизированных устройствах, где применяются синхронные или следящие устройства, а также в области телемеханики.
Предмет изобретения
Способ определения скорости электрической машины постоянного тока, отличающийся тем, что измеряют частоту переменного напряжения, возбуждаемого во вспомогательной обмотке, заложенной в полюсный башмак машины и имеющей шаг, равный или пропорциональный ширине зубца или паза якоря.
1„
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-03-20—Подача