Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60L11/00 

Описание патента на изобретение SU770871A1

лей и снижение мощности при отключении любых двух двигателей.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено диодами, включенными между вспомогательными замыкающими контактами каждого отключателя двигателей и обраэукнцими цепи подключенные параллельно входу блока эадания, причем анод диода в одной цепи соединен с катодом диода в соседней цепи, а также источником питания, к которому через параллельно соединенные цепи из вспомогательных замыкающих контактов отключателей двигателей и диодов подключено промежуточное реле, размыкающие контакты которого соединены с входом блока Зс1дания регулятора мощности.

На фит. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива, применительно к тепловозу с шестью тягоВЕлми двигателями; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема варианта предложенного устройства, где снижение мощности производится разрывом цепи, шунтирующей вход блока задания регулятора мощности/ на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема .предложенного устройства для последовательного снижения мощности тягового генератора.

Устройство по фиг. 1 содержит отключатели двигателей (по числу тяговых двигателей), замыкаю1цие вспомогательные контакты 1-6 каждого из которых соединены через разделительные диоды 7 и подключены к входу блока 8 задания регулятора ,9 мощности. Выход регулятора 9 мощности соединен с обмоткой 10 возбуждения тягового генератора.

Устройство по фиг. 2 содержит источник 11 питания с подключенной к нему катушкой 12 промежуточного реле через вспомогательные замыкающие контакты 1-6, разделительные диоды 7, размыкающие контакты 13 которого соединены с входом блока 8 задания.

Устройство по фиг. 3 имеет блок 8 задания с двумя входами, каждый из которых шунтирован параллельными цепями из вспомогательных замыкающих контактов 1-6 отключателей двигателей.

Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива работает следующим образом.

При отключении одного тя.гового двигателя тепловоза соответствующим отключателем замкнутся его вспомогательные замыкающие контакты. Однако вход блока 8 задания при указанной полярности останется не зашунтированным, так как вспомогательные замыка щие контакты одного отключателя двигателей соединены между собой диодом в непроводящем ток направлении.

Цепь питания катушки 12 промежуточного реле (фиг. 2) также останется разомкнутой. При отключении любых двух ТЯГОВЫХ двигателей вход блока 8 задания будет шунтирован, и произойдет снижение уставки мощности тягового генератора. Катушка 12 промежуточного реле (фиг, 2) также получит питание, и разомкнутся размыкающие контакты реле, соединенные с входом блока 8 задания. .

При необходимости последовательного снижения мощности тягового генера тора, при отключении сначала одного, а потом любого другого двигателя, устройство (фиг. 3) работает так же, как описано выше, но при этом сначала шунтируется один из входов блока задания, а затем другой его вход.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает как последовательное снижение мощности тягового генератора, так и уменьшение мощности генератора при отключении только двух любых тяговых двигателей, не изменяя мощности генератора при отключении одного тягового двигателя, что создает в эксплуатации экономический эффект в связи с более полным использованием «ианости локомотива при выходе из строя одного тяговогодвигателя.

Формула изобретения

Iw Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива, содержсццее отключатели двигателей, вспомогательные замлкёиощие контакты которьрс связаны с блоко задания регулятора мощности, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства мощности генератора при отключении одного из двигателей и снижения мощности пр отключении любЕлх двух двигателей, он снабжено диодами, включенными между вспомогательными замыкакяцими контакТс1ми каждого отключателя двигателей и образукидими цепи, подключенные параллельно входу блока задания, причем анод диода в одной цепи соединен с катодом диода в соседней депи.

2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено источником питания, к которому через параллельно соединенные цепи из вспомогательных эа «лкающих контактов отключателей двигателей и диодов подключено промежуточное реле, pasNbкающие контакты которого соединены с входом блока задания регулятора мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гаккель Е.Н. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. М., Транспорт, 1974, с 180, рис. V-6, с. 196, рис. V-14.

Похожие патенты SU770871A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2446308C2
СЕЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2087339C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 2001
  • Киржнер Д.Л.
  • Загорский М.В.
  • Клименко Ю.И.
  • Кашников Г.Ф.
  • Кулабухов А.С.
  • Кузнецов С.М.
RU2231911C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1996
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2099209C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2729865C1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1602774A1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 871 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива

Формула изобретения SU 770 871 A1

L ,L ,L ,L ,L

13

в

Г Г Г Г

-о о4- -/ -г l-j Г г г г г г

,L ,L,L,L

I М I РН I-рт-

Т т -г f V

Фиг.1

Я

н

(pt/гЗ

SU 770 871 A1

Авторы

Лысаченко Владимир Петрович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-05-17Подача