лей и снижение мощности при отключении любых двух двигателей.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено диодами, включенными между вспомогательными замыкающими контактами каждого отключателя двигателей и обраэукнцими цепи подключенные параллельно входу блока эадания, причем анод диода в одной цепи соединен с катодом диода в соседней цепи, а также источником питания, к которому через параллельно соединенные цепи из вспомогательных замыкающих контактов отключателей двигателей и диодов подключено промежуточное реле, размыкающие контакты которого соединены с входом блока Зс1дания регулятора мощности.
На фит. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива, применительно к тепловозу с шестью тягоВЕлми двигателями; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема варианта предложенного устройства, где снижение мощности производится разрывом цепи, шунтирующей вход блока задания регулятора мощности/ на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема .предложенного устройства для последовательного снижения мощности тягового генератора.
Устройство по фиг. 1 содержит отключатели двигателей (по числу тяговых двигателей), замыкаю1цие вспомогательные контакты 1-6 каждого из которых соединены через разделительные диоды 7 и подключены к входу блока 8 задания регулятора ,9 мощности. Выход регулятора 9 мощности соединен с обмоткой 10 возбуждения тягового генератора.
Устройство по фиг. 2 содержит источник 11 питания с подключенной к нему катушкой 12 промежуточного реле через вспомогательные замыкающие контакты 1-6, разделительные диоды 7, размыкающие контакты 13 которого соединены с входом блока 8 задания.
Устройство по фиг. 3 имеет блок 8 задания с двумя входами, каждый из которых шунтирован параллельными цепями из вспомогательных замыкающих контактов 1-6 отключателей двигателей.
Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива работает следующим образом.
При отключении одного тя.гового двигателя тепловоза соответствующим отключателем замкнутся его вспомогательные замыкающие контакты. Однако вход блока 8 задания при указанной полярности останется не зашунтированным, так как вспомогательные замыка щие контакты одного отключателя двигателей соединены между собой диодом в непроводящем ток направлении.
Цепь питания катушки 12 промежуточного реле (фиг. 2) также останется разомкнутой. При отключении любых двух ТЯГОВЫХ двигателей вход блока 8 задания будет шунтирован, и произойдет снижение уставки мощности тягового генератора. Катушка 12 промежуточного реле (фиг, 2) также получит питание, и разомкнутся размыкающие контакты реле, соединенные с входом блока 8 задания. .
При необходимости последовательного снижения мощности тягового генера тора, при отключении сначала одного, а потом любого другого двигателя, устройство (фиг. 3) работает так же, как описано выше, но при этом сначала шунтируется один из входов блока задания, а затем другой его вход.
Таким образом, предложенное устройство обеспечивает как последовательное снижение мощности тягового генератора, так и уменьшение мощности генератора при отключении только двух любых тяговых двигателей, не изменяя мощности генератора при отключении одного тягового двигателя, что создает в эксплуатации экономический эффект в связи с более полным использованием «ианости локомотива при выходе из строя одного тяговогодвигателя.
Формула изобретения
Iw Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива, содержсццее отключатели двигателей, вспомогательные замлкёиощие контакты которьрс связаны с блоко задания регулятора мощности, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства мощности генератора при отключении одного из двигателей и снижения мощности пр отключении любЕлх двух двигателей, он снабжено диодами, включенными между вспомогательными замыкакяцими контакТс1ми каждого отключателя двигателей и образукидими цепи, подключенные параллельно входу блока задания, причем анод диода в одной цепи соединен с катодом диода в соседней депи.
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено источником питания, к которому через параллельно соединенные цепи из вспомогательных эа «лкающих контактов отключателей двигателей и диодов подключено промежуточное реле, pasNbкающие контакты которого соединены с входом блока задания регулятора мощности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гаккель Е.Н. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. М., Транспорт, 1974, с 180, рис. V-6, с. 196, рис. V-14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2019446C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
СЕЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2087339C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 2001 |
|
RU2231911C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1996 |
|
RU2099209C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2729865C1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
L ,L ,L ,L ,L
13
в
Г Г Г Г
-о о4- -/ -г l-j Г г г г г г
,L ,L,L,L
I М I РН I-рт-
Т т -г f V
Фиг.1
Я
н
(pt/гЗ
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-05-17—Подача