Противобоксовочное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU901097A1

(54) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU901097A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования тепловоза 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1449381A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1979
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU895740A1
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU958154A1
Устройство для защиты тепловоза от боксования 1980
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Заховаева Александра Николаевна
SU925692A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1438977A1
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Торский Игорь Васильевич
SU1147605A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU906737A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Новиков О.И.
RU2065364C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 097 A1

Реферат патента 1982 года Противобоксовочное устройство

Формула изобретения SU 901 097 A1

I .

Изобретение относится к железноцорожному транспорту и предназначено для зашиты колесных пар локомотива от боксования.

Известно противобоксовочное устройство, содержащее блок сравнения, вхоцы которого подключены к точкам соединения обмоток двигателей, а выход связан С катушкой реле боксования, контакт которого включен последовательно с резисторами, шунтированными коммутирующими элементами ослабления поля тяговых электродвигателей, и блок управления . возбуждением генератора, имеющий задающую обмотку .

Недостаток известного устройства низкая надежность его работы вследствие звонковой работы реле боксования.

Цель изобретения - повышение надежности работы противобоксовочного устройства.

Эта цель достигается тем, что противобоксовочное устройство снабжено до2

полнительным резистором, диффаренциру-ющими и интегрирующими элементами, последний из которых подключен параллельно задающей обмотке блока уггравле--НИИ возбуждением генератора и цепи из последовательно соединенных контакта реле боксования и резисторов, причем выход блока сравнения подключен к входу одного из последовательно соединенных дифференцирующих элементов, а выход другого, щунтированного дополнительным резистором, подключен к катушке реле боксования.

На чертеже изображено противобоксовочное устройство.

Устройство содержит блок 1 сравненияр .выходы которого подключены между якорной обмоткой 2 и обмоткой 3 возбуждения каждого двигателя. Выход блока 1 сравнения соединен с катушкой 4 реле боксования через дифференцирующие элементы 5 и 6, шунтированный резистором 7. Контакт 4,1 реле боксования включен последовательно с резисторами 8 и 9, 390 шунтированными коммутирующими элементами 1О и 11 ослабления попя тяговых электроцвигатепей. Устройство содержит также задающую обмотку 12 блока уп равления возбужцением генератора, па раллельно koтopoй поокяючен интегрирующий, элемент 13, выпрямитель 14 и блок выдержки по времени, состоящий кз последовательно соединенных конденсатора 15, резистора 16 и диода 17, а такж транзистора 18, резисторов 19 и 2О, конденсатора 21 и контакта 4.,2 реле боксования. Устройство работает следующим образом. При движении тепловоза без боксова ния напряжения на выходах всех датчиков боксования равны и разность потенциалов от датчиков боксования создает на выход блока 1 сравнения нулевой потенциал. Од нако напряжение, прикладываемое к катушке 4 реле боксования отлично от нуля и тем больше, чем вьпле скорость движения тепловоза. Это напряжение снимается с резистора 22 и недостаточно для включения реле боксования. Назначение этого напряжения - измерение порога срабатьтания реле боксования в функции скорсюти движения локомотива. Задающая обмотка 12 блока управления возбуждением генератора получает питание от тахогенерагора. При возникновении боксования напряжение на выходе блока 1 сравнения повьпдается и, суммируясь с напря- жением, снимаемым с резистора 22, станови1х;я достаточным для включения реле боксования Однако при интенсивном развитии боксования включение-реле боксования происходит до того, как напряжени на выходе блока 1 сравнения достигнет напряжения срабатьюания реле боксования так как на выходе цифферендирующего элемента 6 в начальной стадии возникновения боксования появляется сигнал, достаточный для вКлюче1-шя реле боксования. Сигнал появляется и на выходе дифференцирующего элемента 5, воздействующий через выпрямитель 14 на снижение напряжения задания. После включения реле боксования его контакты 4,2 замыкают цепь на заряд конденсатора 21, а контакты 4.1 шунтируют задающую обмотку 12 блока управления возбужцениемгенератора. Конденсатор 21 на.чнет заряжать ся через резистор 20 и открывает трензисгор 18, через который начинает заряжаться конденсатор 15. Одновременно уменьшается установка ((мощности тяговоГо генератора тепловоза, его напряжение и ток. Так как ток тягового генератора снижается, уменьшаются сигналы от дат-. чиКов боксования. Вне зависимости от наличия боксования реле боксования о.тключается с выдержкой времени, определяемой напряжением на конденсаторе 15. Контакты 4.1 размыкаются и задающая обмотка 12 пoлJчaeт полное напряжение выхода интегрирующего элемента 13. Напр51жение тягового генератора возрастает, увеличиваются токи тяговых электродвигателей. Если боксование не прекращается, происходит повторное включение реле боксования и описанный цикл повторяется, однако отключение реле боксования во втором цикле происходит с большим за- паздьшанием в связи с тем, что во второМ цикле конденсаторы 15 и 21 заряжаются до большего значения напряжения, так как. на их обкладках сохранился заряд от предыдущего цикла, который суммируется с зарядом, приобретаемым в текущем цикле. Кроме того, на большую величину производится уменьшение напряжения на задающей обмотке 12 в связи с тем, что интегрирующий элемент 13 не успевает воссгановить за время отключенного состояния реле боксования свой запас энергии, предшествовавший боксованию. Эти мероприятия способствуют гарантированному прекращению боксования и плавному режиму реботы электропередачи. При возникновении боксования в зоне ысоких скоростей движения тепловоза требу тся большее противобоксовочное воздействие для устранения боксования. Поэто- . му в этой зонерезистбры 8 и 9 шунтируются коммутирующими элементами 10 и 11 ослабления поля. В первом случае параллельно задающей обмотке 12 оказьшает ся подключенным только резистор 9, а во втором случае задающая обмотка 1.2 замыкается контактами 4,1 реле боксования накоротко, чем обеспечивается полное снятие возбуждения тягового генератора тепловоза. Остальная часть схемы работает как рассмотрено выше. Применение предлагаемого устройства, возможно на серистых локомотшзах, так как оно не требует специальных датчиков частот вращения колесных пар стабилизированных источников питания и пр. За редким исключением вся используемая в нем аппаратура имеется на теплевозе

SU 901 097 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-06Подача