(54) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1987 |
|
SU1449381A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1979 |
|
SU895740A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1987 |
|
SU1438977A1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065364C1 |
I .
Изобретение относится к железноцорожному транспорту и предназначено для зашиты колесных пар локомотива от боксования.
Известно противобоксовочное устройство, содержащее блок сравнения, вхоцы которого подключены к точкам соединения обмоток двигателей, а выход связан С катушкой реле боксования, контакт которого включен последовательно с резисторами, шунтированными коммутирующими элементами ослабления поля тяговых электродвигателей, и блок управления . возбуждением генератора, имеющий задающую обмотку .
Недостаток известного устройства низкая надежность его работы вследствие звонковой работы реле боксования.
Цель изобретения - повышение надежности работы противобоксовочного устройства.
Эта цель достигается тем, что противобоксовочное устройство снабжено до2
полнительным резистором, диффаренциру-ющими и интегрирующими элементами, последний из которых подключен параллельно задающей обмотке блока уггравле--НИИ возбуждением генератора и цепи из последовательно соединенных контакта реле боксования и резисторов, причем выход блока сравнения подключен к входу одного из последовательно соединенных дифференцирующих элементов, а выход другого, щунтированного дополнительным резистором, подключен к катушке реле боксования.
На чертеже изображено противобоксовочное устройство.
Устройство содержит блок 1 сравненияр .выходы которого подключены между якорной обмоткой 2 и обмоткой 3 возбуждения каждого двигателя. Выход блока 1 сравнения соединен с катушкой 4 реле боксования через дифференцирующие элементы 5 и 6, шунтированный резистором 7. Контакт 4,1 реле боксования включен последовательно с резисторами 8 и 9, 390 шунтированными коммутирующими элементами 1О и 11 ослабления попя тяговых электроцвигатепей. Устройство содержит также задающую обмотку 12 блока уп равления возбужцением генератора, па раллельно koтopoй поокяючен интегрирующий, элемент 13, выпрямитель 14 и блок выдержки по времени, состоящий кз последовательно соединенных конденсатора 15, резистора 16 и диода 17, а такж транзистора 18, резисторов 19 и 2О, конденсатора 21 и контакта 4.,2 реле боксования. Устройство работает следующим образом. При движении тепловоза без боксова ния напряжения на выходах всех датчиков боксования равны и разность потенциалов от датчиков боксования создает на выход блока 1 сравнения нулевой потенциал. Од нако напряжение, прикладываемое к катушке 4 реле боксования отлично от нуля и тем больше, чем вьпле скорость движения тепловоза. Это напряжение снимается с резистора 22 и недостаточно для включения реле боксования. Назначение этого напряжения - измерение порога срабатьтания реле боксования в функции скорсюти движения локомотива. Задающая обмотка 12 блока управления возбуждением генератора получает питание от тахогенерагора. При возникновении боксования напряжение на выходе блока 1 сравнения повьпдается и, суммируясь с напря- жением, снимаемым с резистора 22, станови1х;я достаточным для включения реле боксования Однако при интенсивном развитии боксования включение-реле боксования происходит до того, как напряжени на выходе блока 1 сравнения достигнет напряжения срабатьюания реле боксования так как на выходе цифферендирующего элемента 6 в начальной стадии возникновения боксования появляется сигнал, достаточный для вКлюче1-шя реле боксования. Сигнал появляется и на выходе дифференцирующего элемента 5, воздействующий через выпрямитель 14 на снижение напряжения задания. После включения реле боксования его контакты 4,2 замыкают цепь на заряд конденсатора 21, а контакты 4.1 шунтируют задающую обмотку 12 блока управления возбужцениемгенератора. Конденсатор 21 на.чнет заряжать ся через резистор 20 и открывает трензисгор 18, через который начинает заряжаться конденсатор 15. Одновременно уменьшается установка ((мощности тяговоГо генератора тепловоза, его напряжение и ток. Так как ток тягового генератора снижается, уменьшаются сигналы от дат-. чиКов боксования. Вне зависимости от наличия боксования реле боксования о.тключается с выдержкой времени, определяемой напряжением на конденсаторе 15. Контакты 4.1 размыкаются и задающая обмотка 12 пoлJчaeт полное напряжение выхода интегрирующего элемента 13. Напр51жение тягового генератора возрастает, увеличиваются токи тяговых электродвигателей. Если боксование не прекращается, происходит повторное включение реле боксования и описанный цикл повторяется, однако отключение реле боксования во втором цикле происходит с большим за- паздьшанием в связи с тем, что во второМ цикле конденсаторы 15 и 21 заряжаются до большего значения напряжения, так как. на их обкладках сохранился заряд от предыдущего цикла, который суммируется с зарядом, приобретаемым в текущем цикле. Кроме того, на большую величину производится уменьшение напряжения на задающей обмотке 12 в связи с тем, что интегрирующий элемент 13 не успевает воссгановить за время отключенного состояния реле боксования свой запас энергии, предшествовавший боксованию. Эти мероприятия способствуют гарантированному прекращению боксования и плавному режиму реботы электропередачи. При возникновении боксования в зоне ысоких скоростей движения тепловоза требу тся большее противобоксовочное воздействие для устранения боксования. Поэто- . му в этой зонерезистбры 8 и 9 шунтируются коммутирующими элементами 10 и 11 ослабления поля. В первом случае параллельно задающей обмотке 12 оказьшает ся подключенным только резистор 9, а во втором случае задающая обмотка 1.2 замыкается контактами 4,1 реле боксования накоротко, чем обеспечивается полное снятие возбуждения тягового генератора тепловоза. Остальная часть схемы работает как рассмотрено выше. Применение предлагаемого устройства, возможно на серистых локомотшзах, так как оно не требует специальных датчиков частот вращения колесных пар стабилизированных источников питания и пр. За редким исключением вся используемая в нем аппаратура имеется на теплевозе
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-06—Подача