1
Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, в частности автомобилей, и может быть использовано в качестве противоугонного разъединителя массы. 5
Известен разъединитель массы, содержащий неподвижные изолированный и заземленный контакты и подвижный контакт l .
Его недостатком является низкая Ю надежность вследствие легкого обнаружения и включения его посторонними лицами.
Цель изобретения - повышение надежности.15
Цель достигается тем, что в предлагаемом разъединителе неподвижные контакты выполнены из магнитомягкого материала в виде концентрично расположенных центрального стержня и охва-20 тывающей его через изолятор втулки и их рабочие поверхности образованы торцами стержня и втулки и расположены в одной плоскости с торцом изолятора, выполненного также в виде вТул-25 ки, а подвижный контакт выполнен в виде съемной пластины из магнитотвердого материала.
На чертеже представлена конструкция разъединителя массы.ЗО
Разъединитель состоит из неподвижных изолированного контакта 1 и заземленного на корпусе 2 контакта 3, изолятора 4 и подвижного контакта 5, выполненного в виде съемной круглой пластины (диска) из магнитотвердого материала.
К изолированному контакту 1 с помощью гайки 6 присоединяется массовый провод 7. Рабочие поверхности контактов 1 и 3, выполненные из магнитомягкого материсша, расположены в одной плоскости.
Разъединитель работает следующим образом.
Подвижный контакт 5, будучи предварительно намагничен, под действием магнитных сил плотно прилегает к рабочим поверхностям контактов 1 и 3 и тем самым соединяет массовый провод 7 с корпусом 2.
Снятие с помощью мышечных усилий человека подвижного контакта 5 с контактов 1 и 3 приводит к разъединению массового провода 7 от корпуса 2.
Благодаря невозможности замыкания массового провода 7 на корпус 2 без магнитотвердой пластины (контакта) повышается надежность разъединителя как противоугонного устройства за счет выполнения изолятора 7 из эбони та и оксидирования в черный цвет кон тактов 1 и 3, что будет воспринимать в отключенном состоянии устройства (без контакта 5), как единый черный цилиндрический выступ на корпусе, т.е. разъединитель массы будет замас кирован. Требуемое сопротивление между контактами разъединителя может быть обеспечено соответствующим выбором площади контактов и за счет нанесения на подвижный контакт электропро водного слоя. Формула изобретения Разъединитель массы, содержащий неподвижные изолированный и заземле ный контакты и подвижный контакт, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности, неподвижные контакты выполнены из магнитомягкого материала в виде концентрично расположенных центрального стержня и охватывающей его через изолятор втулки и их рабочие поверхности образованы торцги и стержня и втулки и расположены в одной плоскости с торцом изолятора, выполненного также в виде втулки, а подвижный контакт выполнен в виде съемной пластины из магнитотвердого материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Описание разъединителя массы В К 318 Б ТУ 37003400-73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъединитель массы для транспортного средства | 1981 |
|
SU950565A1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1986 |
|
SU1390655A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2127006C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2035784C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2399982C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ВАКУУМНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2195734C2 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028223C1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОПОВА В.М. | 1990 |
|
RU2041541C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2076371C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ДВУХКОЛОНКОВЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2272331C2 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-05-06—Подача