Разъединитель массы для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R16/02 B60R25/04 

Описание патента на изобретение SU950565A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как для личного транспорта,так и для государственных легковых и грузовых автомобилей.

Известен разъединитель массы транспортного средства, содержащий неподвижные изолированный и заземленный контакты и подвижный контакт, выпускаемый серийно и используемый при комплектации некоторых марок отечественных автомобилей Cl1.

Однако надежность контакта в (Известном устройстве обеспечивается поджиманием подвижного контакта к неподвижному с помощью тхружины. Включение-выключение осуществляется с помощью кнопки.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату является разъединитель массы для транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе симметрично его вертикальной оси подвижный и выполненный в виде втулки неподвижный контакты и неподвижный заземленный контакт 21.

Надежность контакта в устройстве обеспечивается использованием магнитного подвижного контакта, выполненного в виде съемной пластины.

Разъединители массы транспортных средств используются как противопожарные, а также как противоугонные средства. При этом эффективность их как противоугонных средств невелика, так как соединение массы с аккумуляторной батареей- может быть осу10ществлено и непосредственно, с помощью отрезка проволоки достаточного сечения. Необходимо также отметить, что контакт в известном устройстве с помощью магнитной пластины при больших токах (до 200 А в момент запуска двигателя) недостаточно надежен, так как требует высокой точности и чистоты изготовления сопрягаемых поверхностей. При возникновении малейших

20 очагов коррозии или иных повреждений возможно искрение и подгорание контактов. Кроме того, магнитные свойства постоянных магнитов при длительной эксплуатации, сопровождающейся

25 толчками, ударами и вибрацией ослабевают.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. -i Цель достигается тем, что разъединитель массы транспортного средству снабжен размещенными в корпусе симме рично efo вертикальной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом дополнительными подвиж ными контактами, подпружиненными относительно корпуса и выполненнь ми один в виде диэлектрического толкате ля с прикрепленной к его нижней плос кости метсшлической пластиной, а дру гой, установленный с возможностью в имодействия с вышеупомянутой пласти ной - в виде двух стержней, закрепленных в диэлектрической пласти не, размещенной внутри стакана, при крепленного к дну корпуса, и включе в цеьь зажигания транспортного сред ства. Кроме того, подвижный контакт представляет собой маховик с винтовым наконечником, а неподвижный заземленный контакт представляет собой шпильку, ввинченную в торцовую поверхность втулки. На фиг.1 представлена конструкция разъединителя массы для транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Разъединитель состоит из цилиндрического корпуса . 1, в который сим метрично его вертикальной оси ввернута крышка 2 из диэлектрического материала. В крышку ввернута втулка З.с резьбовым отверстием для маховика 4. В торцовую поверхность втул ки 3 ввернута шпилька 5, выведенная через диэлектрическую втулку б за корпус для присоединения провода 7 аккумуляторной батарее. Дополнитель ные подвижные контакты размещены в корпусе симметрично его вертикаль ной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом 4 и представляют собой подпружиненный пpi жинoй 8 диэлектрический толкатель 9 с прикрепленной к его нижней плоскости металлической пластиной 10 и стакан 11, прикрепленный к дну корпуса 1 с завальцованной верхней кромкой, внутри которого перемещается опираК)Щаяся на плоские пружины 12 диэлектрическая пластина 13 с закрепленными в ней стержнями 14, включенными в цепь зажигания. Прово да 15 от контакта 14 выведены за пределы корпуса. Разъединитель крепя в потайном месте на кузове транспор ного средства. Провод 7 соединяют с аккумуляторной батареей, провод 1 соединяют с разрывом провода от замка зажигания к катушке зажигания, пропуская провода под обивкой кузова или ковриками. Разъединитель работает следующим образом. Выворачивая маховик 4, разъединяют цепь масса-корпус 1-маховик 4 втулкаЗ-шпилька 5-провод,7- аккууляторная батарея и автомобильная электрическая цепь обесточивается. дновременно .толкатель 9 под действием пружины 8 переходит в верхнее положение и разрывает цепь зажигания. При вворачивании маховика 4 до упора восстанавливают целостность автомобильной электрической сети и цепи 3 ажи га ни я. Предлагаемая конструкция разъединителя массы для транспортного средства, сохраняя свойства существующих разъединителей массы как противопожарных средств, существенно повышает надежность использования как противоугонного устройства. Замыкание цепи с помощью винтового соединения более надежно, чем магнитное. Простое по конструкции, небольшой стоимости при серийном производстве, ограниченное по габаритам и пригодное для скрытой установки. Устройство может найти широкое применение при эксплуатации личных и государственных автомобилей. Формула изобретения 1.Разъединитель массы для транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе симметрично его вертикальной оси подвижный и выполненный в виде втулки неподвижный контакты и неподвижный заземленный контакт, о т личающ.ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен размещенными в корпусе симметрично его вертикальной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом дополнительными подвижными контактами, подпружиненными относительно корпуса и выполненными один в виде диэлектрического толкателя с прикрепленной к его нижней плоскости металлической пластиной, а другой, установленный с возможностью взаимодействия с вышеупомянутой пластиной в виде двух стержней, закре--/ пленных в диэлектрической пластине, размещенной внутри стакана, прикрепленного к дну корпуса,и включен в цепь зажигания транспортного средства. 2.Разъединитель по п.1, о т личающийся тем, что подвижный контакт представляет собой маховик с винтовым наконечником. 3.Разъединитель по п.1., отличающийся тем, что неподвижный заземленный контакт представляет собой шпильку, ввинченную в торцовую поверхность втулки. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1.Описание разъединителя массы ВК 318 -БТУ 37003400-73. 2.Авторское свидетельство СССР № 770879, кл. В 60 R 25/04, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU950565A1

название год авторы номер документа
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сидоров Б.Н.
RU2112670C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ 1998
  • Сидоров Б.Н.
  • Буробина Г.Н.
RU2140863C1
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Астапов Ю.А.[Ua]
  • Кецмур В.Л.[Ua]
  • Кушинов Б.И.[Ua]
  • Пономаренко А.А.[Ua]
  • Слободенюк В.А.[Ua]
RU2028223C1
Разъединитель массы 1978
  • Моргунов Андрей Викторович
SU770879A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Тарасенко Николай Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033354C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гринь А.В.
  • Дашевский З.М.
  • Моисейчик А.Н.
  • Зайченко Е.Н.
RU2006660C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1990
  • Удовенко Алексей Григорьевич
  • Турийский Олег Владимирович
SU1835363A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО С БЛОКИРОВКОЙ СТАРТЕРА 2010
  • Кузнецов Виктор Анатольевич
RU2416535C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 565 A1

Реферат патента 1982 года Разъединитель массы для транспортного средства

Формула изобретения SU 950 565 A1

SU 950 565 A1

Авторы

Белонучкин Дмитрий Евгеньевич

Малей Зейлик Израилевич

Даты

1982-08-15Публикация

1981-01-30Подача