Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как для личного транспорта,так и для государственных легковых и грузовых автомобилей.
Известен разъединитель массы транспортного средства, содержащий неподвижные изолированный и заземленный контакты и подвижный контакт, выпускаемый серийно и используемый при комплектации некоторых марок отечественных автомобилей Cl1.
Однако надежность контакта в (Известном устройстве обеспечивается поджиманием подвижного контакта к неподвижному с помощью тхружины. Включение-выключение осуществляется с помощью кнопки.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату является разъединитель массы для транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе симметрично его вертикальной оси подвижный и выполненный в виде втулки неподвижный контакты и неподвижный заземленный контакт 21.
Надежность контакта в устройстве обеспечивается использованием магнитного подвижного контакта, выполненного в виде съемной пластины.
Разъединители массы транспортных средств используются как противопожарные, а также как противоугонные средства. При этом эффективность их как противоугонных средств невелика, так как соединение массы с аккумуляторной батареей- может быть осу10ществлено и непосредственно, с помощью отрезка проволоки достаточного сечения. Необходимо также отметить, что контакт в известном устройстве с помощью магнитной пластины при больших токах (до 200 А в момент запуска двигателя) недостаточно надежен, так как требует высокой точности и чистоты изготовления сопрягаемых поверхностей. При возникновении малейших
20 очагов коррозии или иных повреждений возможно искрение и подгорание контактов. Кроме того, магнитные свойства постоянных магнитов при длительной эксплуатации, сопровождающейся
25 толчками, ударами и вибрацией ослабевают.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. -i Цель достигается тем, что разъединитель массы транспортного средству снабжен размещенными в корпусе симме рично efo вертикальной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом дополнительными подвиж ными контактами, подпружиненными относительно корпуса и выполненнь ми один в виде диэлектрического толкате ля с прикрепленной к его нижней плос кости метсшлической пластиной, а дру гой, установленный с возможностью в имодействия с вышеупомянутой пласти ной - в виде двух стержней, закрепленных в диэлектрической пласти не, размещенной внутри стакана, при крепленного к дну корпуса, и включе в цеьь зажигания транспортного сред ства. Кроме того, подвижный контакт представляет собой маховик с винтовым наконечником, а неподвижный заземленный контакт представляет собой шпильку, ввинченную в торцовую поверхность втулки. На фиг.1 представлена конструкция разъединителя массы для транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Разъединитель состоит из цилиндрического корпуса . 1, в который сим метрично его вертикальной оси ввернута крышка 2 из диэлектрического материала. В крышку ввернута втулка З.с резьбовым отверстием для маховика 4. В торцовую поверхность втул ки 3 ввернута шпилька 5, выведенная через диэлектрическую втулку б за корпус для присоединения провода 7 аккумуляторной батарее. Дополнитель ные подвижные контакты размещены в корпусе симметрично его вертикаль ной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом 4 и представляют собой подпружиненный пpi жинoй 8 диэлектрический толкатель 9 с прикрепленной к его нижней плоскости металлической пластиной 10 и стакан 11, прикрепленный к дну корпуса 1 с завальцованной верхней кромкой, внутри которого перемещается опираК)Щаяся на плоские пружины 12 диэлектрическая пластина 13 с закрепленными в ней стержнями 14, включенными в цепь зажигания. Прово да 15 от контакта 14 выведены за пределы корпуса. Разъединитель крепя в потайном месте на кузове транспор ного средства. Провод 7 соединяют с аккумуляторной батареей, провод 1 соединяют с разрывом провода от замка зажигания к катушке зажигания, пропуская провода под обивкой кузова или ковриками. Разъединитель работает следующим образом. Выворачивая маховик 4, разъединяют цепь масса-корпус 1-маховик 4 втулкаЗ-шпилька 5-провод,7- аккууляторная батарея и автомобильная электрическая цепь обесточивается. дновременно .толкатель 9 под действием пружины 8 переходит в верхнее положение и разрывает цепь зажигания. При вворачивании маховика 4 до упора восстанавливают целостность автомобильной электрической сети и цепи 3 ажи га ни я. Предлагаемая конструкция разъединителя массы для транспортного средства, сохраняя свойства существующих разъединителей массы как противопожарных средств, существенно повышает надежность использования как противоугонного устройства. Замыкание цепи с помощью винтового соединения более надежно, чем магнитное. Простое по конструкции, небольшой стоимости при серийном производстве, ограниченное по габаритам и пригодное для скрытой установки. Устройство может найти широкое применение при эксплуатации личных и государственных автомобилей. Формула изобретения 1.Разъединитель массы для транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе симметрично его вертикальной оси подвижный и выполненный в виде втулки неподвижный контакты и неподвижный заземленный контакт, о т личающ.ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен размещенными в корпусе симметрично его вертикальной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом дополнительными подвижными контактами, подпружиненными относительно корпуса и выполненными один в виде диэлектрического толкателя с прикрепленной к его нижней плоскости металлической пластиной, а другой, установленный с возможностью взаимодействия с вышеупомянутой пластиной в виде двух стержней, закре--/ пленных в диэлектрической пластине, размещенной внутри стакана, прикрепленного к дну корпуса,и включен в цепь зажигания транспортного средства. 2.Разъединитель по п.1, о т личающийся тем, что подвижный контакт представляет собой маховик с винтовым наконечником. 3.Разъединитель по п.1., отличающийся тем, что неподвижный заземленный контакт представляет собой шпильку, ввинченную в торцовую поверхность втулки. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1.Описание разъединителя массы ВК 318 -БТУ 37003400-73. 2.Авторское свидетельство СССР № 770879, кл. В 60 R 25/04, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2112670C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ | 1998 |
|
RU2140863C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028223C1 |
Разъединитель массы | 1978 |
|
SU770879A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС | 2007 |
|
RU2350774C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1835363A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО С БЛОКИРОВКОЙ СТАРТЕРА | 2010 |
|
RU2416535C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1981-01-30—Подача