Тележка Советский патент 1980 года по МПК B62B3/12 

Описание патента на изобретение SU770899A1

(54) ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU770899A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
Кран-манипулятор К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1567506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 899 A1

Реферат патента 1980 года Тележка

Формула изобретения SU 770 899 A1

t ,

Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту, а именно к неприводным тележкам прЬмьашленного транспорта для перемещения грузов в цехах, складских помещениях и т.п.

Известна тележка, содержащая платформу с вертикальньзм шкворнем, на котором посредством горизонтальной оси закреплено ходовое колесо flj .

Недостатком этой тележки является ее ограниченная маневренность, 3 частности, при смене направления движения, так как для этого необходимо .сначала несколько повернуть по.воротное колесо (сдвинуть тележку в сторону), чтобы оно затем могло самоустановиться в нужном направлении. Кроме того, при смене направления движения отележки ее платформа .описывает дугу вокруг вертикального шкворня, что требует наличия соответствующего свободного пространства.

Цель изобретения - повышение манёвренности тележки.

Для этого предлагаемая тележка снабжена.закрепленной на горизонтальной, оси ходового колеса кареткой, в которой выполнен паз под вертикальный шкворень, расположенный перпендикулярно к горизонтальной оси по обе стороны от последней. Кроме того, тележка может быть снабжена

5 шаровыми опорами, установленными на каретке для вз-аимодействия с, платформой.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, .общий вид; на фиг. 2 - то

10 же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.

Тележка включает в себя платформу 1, неповоротные колеса 2 и поворотное колесо 3. В платформу 1 вмонтирован вертикальный шкворень 4, а поворотное колесо надето на горизонтальную odb5, к которой с помощьЪ кронштейнов прикреплена каретка 7. На каретке 7. смонтированы шаровые

20 опоры 8, на которые опирается платформа тележки. При этом шкворень входит с возможностью перемещения в продольный паз 9, выполненный на каретке по обе стороны от оси колеса и перпендикулярно к этой оси.

ри движении тележки, например Эправо(см.фиг.1)колесо3 занимает положение,показанное сплошной линией. При необходимости выполнения поворота тележку толкают в новом направлении.При этом колесо 3 плавно поворачивается благодаря плечу или имеет такую возможность между шкворнем, и осью колеса.При смене направления движения тележки,т.е.при перемещении платформы 1 влево (фиг.1)/ колесо 3 не дв тжется до тех пор,пока шкворнем 4 не выбран паз 9 и каретка 7 не занимает положение, показанное на фиг. штрихпунктирной линией, после чего она также приходит в движение и обес печивает возможность поворота так же Kf(. и в случае движения вправо. Опоры 8 обеспечивают возможность ограниченного перемещения платформы 1 относительно каретки 7, а также ее поворота относительно каретки. Эти опоры также передают вес платформы и груза на колесо 3. В описываемой тележке возможны вс виды .поворотов, необходимые для высокоманевренной тележки, и эти повороты, в том числе и смены направления движения, не сопровождаются д гообразным движением платформы, что

движение g дв кение,

0... .. Ч / ребует минимального свободного протранства. Формула изобретения 1.Тележка, содерж ащая платформу с вертикальным шкворнем,на котором посредством горизонтальной оси закреплено ходовое колесо, отличающаяся тем,что, с целью повышения маневренности тележки, она снабжена закрепленной на горизонтальной оси ходового колеса кареткой, в которой выполнен паз под указанный вертикальный шкворень, расположенный перпендикулярно к горизонтальной оси по обе стороны от последней. 2.Тележка по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена шаровыми опорами, установленными на каретке для взаимодействия с платформой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 397406, кл. В 62 В 3/12, 1971 (прототип).

SU 770 899 A1

Авторы

Лапшин Альберт Дмитриевич

Даты

1980-10-15Публикация

1976-10-18Подача