(54) ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2393967C9 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
t ,
Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту, а именно к неприводным тележкам прЬмьашленного транспорта для перемещения грузов в цехах, складских помещениях и т.п.
Известна тележка, содержащая платформу с вертикальньзм шкворнем, на котором посредством горизонтальной оси закреплено ходовое колесо flj .
Недостатком этой тележки является ее ограниченная маневренность, 3 частности, при смене направления движения, так как для этого необходимо .сначала несколько повернуть по.воротное колесо (сдвинуть тележку в сторону), чтобы оно затем могло самоустановиться в нужном направлении. Кроме того, при смене направления движения отележки ее платформа .описывает дугу вокруг вертикального шкворня, что требует наличия соответствующего свободного пространства.
Цель изобретения - повышение манёвренности тележки.
Для этого предлагаемая тележка снабжена.закрепленной на горизонтальной, оси ходового колеса кареткой, в которой выполнен паз под вертикальный шкворень, расположенный перпендикулярно к горизонтальной оси по обе стороны от последней. Кроме того, тележка может быть снабжена
5 шаровыми опорами, установленными на каретке для вз-аимодействия с, платформой.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, .общий вид; на фиг. 2 - то
10 же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Тележка включает в себя платформу 1, неповоротные колеса 2 и поворотное колесо 3. В платформу 1 вмонтирован вертикальный шкворень 4, а поворотное колесо надето на горизонтальную odb5, к которой с помощьЪ кронштейнов прикреплена каретка 7. На каретке 7. смонтированы шаровые
20 опоры 8, на которые опирается платформа тележки. При этом шкворень входит с возможностью перемещения в продольный паз 9, выполненный на каретке по обе стороны от оси колеса и перпендикулярно к этой оси.
ри движении тележки, например Эправо(см.фиг.1)колесо3 занимает положение,показанное сплошной линией. При необходимости выполнения поворота тележку толкают в новом направлении.При этом колесо 3 плавно поворачивается благодаря плечу или имеет такую возможность между шкворнем, и осью колеса.При смене направления движения тележки,т.е.при перемещении платформы 1 влево (фиг.1)/ колесо 3 не дв тжется до тех пор,пока шкворнем 4 не выбран паз 9 и каретка 7 не занимает положение, показанное на фиг. штрихпунктирной линией, после чего она также приходит в движение и обес печивает возможность поворота так же Kf(. и в случае движения вправо. Опоры 8 обеспечивают возможность ограниченного перемещения платформы 1 относительно каретки 7, а также ее поворота относительно каретки. Эти опоры также передают вес платформы и груза на колесо 3. В описываемой тележке возможны вс виды .поворотов, необходимые для высокоманевренной тележки, и эти повороты, в том числе и смены направления движения, не сопровождаются д гообразным движением платформы, что
движение g дв кение,
0... .. Ч / ребует минимального свободного протранства. Формула изобретения 1.Тележка, содерж ащая платформу с вертикальным шкворнем,на котором посредством горизонтальной оси закреплено ходовое колесо, отличающаяся тем,что, с целью повышения маневренности тележки, она снабжена закрепленной на горизонтальной оси ходового колеса кареткой, в которой выполнен паз под указанный вертикальный шкворень, расположенный перпендикулярно к горизонтальной оси по обе стороны от последней. 2.Тележка по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена шаровыми опорами, установленными на каретке для взаимодействия с платформой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 397406, кл. В 62 В 3/12, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1976-10-18—Подача