Изобретение относится к машиностроению, например, к разъемным соединениям пресс-форм, станочных приспособлений и др., сопрягаемых плоскими поверхностями при помощи установочных отверстий. Известно устройство для соединения деталей с совмещаемыми отверстиями и сопрягаемые по плоским поверхностям, содержащее корпус с продольными прорезами, установленный в совмещенных отверстиях деталей, разжимной элемент с конической поверхность соответствующей отверстию корпуса, и закрепляющее их резьбовое (оединение вынесенное за пределы устройства 1 Известная конструкция позволяет производить соединение деталей только при условии абсолютной соосности пары совмещаемых отверстий. В случае совмещений двух или более пар соединяемых отверстий, имеющих погрешност их взаимного расположения, т. е. сме щение осей совмещаемых отверстий, не обеспечивается точность заданного вза имного расположения деталей. За счет значительного удаления контактных точек корпуса от зоны разъема деталей при несоосности соединяемых отверстий ПРОИСХОДИТ перекос устройства и нарушение ,сопрях ения контактных конических и цилиндрических поверхностей, и упругий элемент не может противодействовать нарушению Сопряжения. Возникающий при перекосе устройства опрокидывающий момент во время действия сдвигающих усилий приводит к взаимному перемещению (сдвигу) соединяемых деталей и требует дополнительного вскрытия отверстий в деталях для их закрепления. Цель изобретения - повышение надежности деталей, обеспечение взаим- ноге расположения деталей в пределах заданной заранее точнйсти, возможность перераспределения погрешности взаимного расположения совмещаемых отверстий в деталях путем.регулировки и уменьшения габаритов соединения. Это достигается тем, что в предлагаемой констоукиии -наружный цилиндрический и внутренний конический контактные кольцевые выступы корпуса расположены только в зоне стыка соединяемых деталей, равномерно перекрывая стык, причем ширина кольцевых выступов меньше диаметра основания корпуса. Обеспечение заданной точности вза имного расположения соединяемых деталей и возможность {эегулирования перераспределения погрешности распо ложения совмещаемых отверстий с уст ранением зазоррв между корпусом и . совмещаемыми отверстиями достигается установкой не. менее двух предлагаемы устройств. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - момент установки и регулировки устройства при перераспределении погрешности (несоосности) расположения совмещаемых отверстий (сквозных и глухих). Устройство состоит из корпуса 1 со сквозным прорезом 2 вдоль одной стороны корпуса, резьбового стержня 3, расположенного внутри корпуса 1 и гаек 4. Соединяемые детали 5 и 6, имеющие сквозные соединяемые отверстия для выхода концов резьбового стержня контактируют с гайками посредством шайб 7, глухие соединяемые отверстия на дне имеют резьбовые отверстия 8, соответствующие резьбе резьбового стержня 3. Корпус 1 выполнен в виде тонкостенного круглого ПОЛОГО ЦИЛИНД ра. Один конец корпуса служит основа нием, на противоположном конце имеются наружные и внутренние контактные кольцевые выступы 9 и 10, выпол ненные в виде поясков. Наружный контактный кольцевой выступ 10 имеет цилиндрическую поверхность , а внутренний кольцевой выступ 9 образован конической поверхностью, уменьшающейся по диаметру в сторону основани причем ширина контактных выступов 9 и 10 в два или более раз меньше диаметра основания корпуса 1, а по лиаметру наружный кольцевой выступ 10 больше наружногодиаметра основания на 4-6%. Длина корпуса выбирается такой, чтобы контактные кольцевые выступы находились в зоне стыка со.единяемых деталей и-равномерно перекрывали стык, когда основание корпуса опирается о дно глухого отверстия (или шайбу 7, закрывающую сквозное отверстие). Резьбовой стержень 3 с конусом средней части, соответствующим коническому отверстию корпуса 1, расположен свободно (без натяжения) внутри корпуса. На концах резьбовых стер жней 3 имеются шлицы для его провора чивания. Корпус с резьбовым стержнем 3 устанавливается без натяжения в сквозные отверстия соединяемых деталей 5 и 6. На резьбовой конец стержня 3 со стороны уменьшения конуса надевается шайба 7, перекрывающая это отверстие и играющая роль дна отверстия. Затем на этот же резьбовой конец навинчивается гайка 4, а для глухого отверстия необходимо резьбовой стержень ввинтить в резьбу 8 на дне отверстия так, чтобы резьбовой стержень не создавал при этом натяжения. Для установки деталей с заданной точностью и возможности перераспределения погрешности расположения отверстий при соединении деталей необходима установка не менее двух устройств по известным схемам. Ввинчиваясь поочередно, резьбовые стержни 3 перемещаются по конической части корпусов и, разжимая корпуса, выбирают зазоры в соединении резьбовой стержень-корпус-деталь. Корпус 1, имеющий прорезь 2 вдоль оси, за счет увеличения наружного диаметра сдвигает детали относительно друг друга, перераспределяет неравномерность расположения соединяемых отверстий предварительно установленных, деталей 5 и б. В случае, если при перераспределении неравномерности расположения отверстий какой-либо корпус 1не позволяет производить смещение деталей 5 и б, резьбовой стержень этого корпуса вращается: в обратном направлении. Вывинчивая и ослабляя соединение корпус-резьбовой стержень, обеспечивают возможность продолжения перемещения деталей 5 и б до заданного положения сжатием за счет прореза 2корпуса 1 и уменьшения его диаметра. При достижении заданной точности взаимного положения деталей 5 и б и выборке зазоров в соединении резьбовой палец-корпус-деталь насвободные резьбовых стержней надеваются шайбы 7 и навинчиваются гайки 4, обеспечивающие фиксацию отрегулированноIo положения резьбового стержня 3 в KOpnyce 1 и одновременно создающие необходимое усилие, закрепления деталей. Благодаря тому, что .ширина контактных кольцевых выступов меньше диаметра основания корпуса, перекос корпусов в несоосных отверстиях происходит , так как опрокидывающий момент на контактных кольцевых выступах меньше установочного момента прижатого ко дну отверстия основания корпуса. Это позволяет производить регулировку перераспределения неравномерности расположения отверстий без предварительного силового сжатия между собой соединяемых деталей и нагружать сдвигающими.усилиями закрепленные между собой детали.. Применение устройства позволяет получить соединение деталей с заранее заданной , в пределах допусков на изготовление, точностью, например, элементов пресс-фоом, станочных приспособлений и других при обработке деталей. Кроме того, устройство позволяет производить совмещение рабочих элементов . (пуансонов и матриц) пресс-форм и штампов.
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей содержащее корпус и установленный в нем стержень с конической средней частью, соответствующей отверстию в корпусе,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности соединения, корпус выполнен с наружным цилиндрическим и внутренним коническим контактными кольцевыми выступами, расположенными в зоне стыка соединяемых деталей, с шириной .упомянутых кольцевых выступов меньше диаметра оснований корпуса.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 584115, кл. F 16 В 19/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1742536A1 |
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2316683C1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1413310A1 |
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ АНТЕННА | 2010 |
|
RU2449495C2 |
Координатный механизм | 1988 |
|
SU1737390A1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1991 |
|
SU1781473A1 |
Соединение деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1739081A1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485363C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛИ НА ШАРОВЫХ ОПОРАХ | 2017 |
|
RU2671344C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ | 2017 |
|
RU2662455C1 |
А - А
fut.Z
-,7 6;&;дй- . .,
- -r-.Ui;- ;,
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-09-28—Подача