Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепле- ния изделий, например, коробчатого сечения с закрытыми полостями, в которые затруднен доступ.
Известно устройство для соединения деталей. Оно содержит полый корпус с утолщенным хвостовиком, имеющим продольные прорези, внутри которого расположен стержень за одно целое с расширительным элементом, гайку и шайбу для закрепления корпуса в отверстиях соединяемых деталей. Стержень соединен с корпусом с помощью резьбы.
Недостатком этого устройства является сложная технология монтажа и демонтажа.
Цель изобретения-упрощение монтаж- но-демонтажных работ и расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что резьбовое соединение снабжено дополнительной гайкой, размещенной на резьбе разжимного элемента, отверстие стержня выполнено с конической ступенью в зоне головки, наконечник выполнен с выступами, расположенными крестообразно с торцевыми стенками в виде участков конической поверхности, ответных конической ступени отверстия стержня, при этом выступы выполнены толщиной,меньшей ширины прорезей стержня.
На фиг.1 показано резьбовое соединение, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Резьбовое соединение содержит установленный в отверстиях соединяемых деталей стержень 1 (фиг.1, 3). На одном его конце размещена упругая головка 2 (фиг.2) с четырьмя крестообразно расположенныХ|
00
ч со
ми продольными прорезями 3, наружной кольцевой канавкой 4, прямым 5 и обратным конусами б, встречно обращенными большими основаниями, и расположенным между ними кольцевым выступом 7 диаметром, большим диаметра отверстий во внутренней 8 и наружной 9 соединяемых деталях. Стержень 1 имеет сквозное осевое отверстие 10, переходящее во внутренний конус 11 в зоне головки 2 с меньшим основанием конуса со стороны резьбы. Внутри отверстия 10 свободно размещен разжимной элемент 12 с резьбой на одном конце и ответным коническим наконечником 13 с четырьмя крестообразно расположенными выступами 14 на другом конце, расположенном со стороны головки 2 стержня 1, причем толщина выступа 14 меньше ширины прорези 3 головки 2. На резьбе разжимного элемента 12 размещена дополнительная гайка 15, а на резьбе стержня 1 размещена гайка 16.
Использование устройства осуществляется следующим образом. Вращая дополнительную гайку 15, ослабляют контакт и выводят крестообразный наконечник 13 разжимного элемента 12 из контакта с головкой 2 и перемещают разжимной элемент 12 относительно стержня 1 в исходное положение. Затем устанавливают гайку 16 в определенном положении, соответствующем общей толщине соединяемых деталей 8, 9, и помещают устройство в отверстия. Упругая головка 2 сжимается при взаимодействии с кромкой отверстия и после выхода из него разжимается под действием упругих сил. После этого разжимной элемент 12 перемещают в рабочее положение и поворачивают примерно на 45 градусов в любую сторону. Выступы 14 наконечника 13 входят в контакт с внутренним конусом 11 головки 2. Гайку 16 затягивают, а обратный конус 6 головки 2 упирается в кромку отверстия внутренней соединяемой детали 8, уси- лие передается на наконечник 13 разжимного элемента 12 и далее на дополнительную гайку 15, которая прижимается к торцу стержня 1. При необходимости положение наконечника 13 регулируют вращением дополнительной гайки 15, Разборка соединяемых деталей 8, 9 производится путем поворота дополнительной гайки 15, ослабления за счет этого сопряжения наконечника 13 с внутренним конусом 11
головки 2, поворота разжимного элемента
12до совпадения выступов 14 наконечника
13с прорезями 3 головки 2, осевого перемещения разжимного элемента 12 до упора
выступов 14 в стержень 1 в конце прорезей 3 и вывода устройства из отверстия за счет сжатия головки 2 при контакте обратного конуса 6 с кромкой отверстия во внутренней детали 8. Воздействия во время всех этих
операций производится в основном на дополнительную гайку 15.При необходимости производят затяжку гайки 16.
Применение данного устройства одного типоразмера позволит быстро скреплять и
разъединять детали с различной общей толщиной, односторонним доступом. Кроме того исключается необходимость в гнездах или фасках на внутренней соединяемой детали.
Формула изобретения Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей
стержень с упругой головкой с продольными прорезями на одном конце, резьбой и гайкой на другом, и размещенный в его сквозном осевом отверстии разжимной элемент с наконечником на одном конце, расположенном со стороны головки стержня, и резьбой на другом, при этом головка стержня выполнена с двумя коническими участками, встречно обращенными большими основаниями конусов, диаметр которых больше диаметра отверстий соединяемых деталей, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной гайкой, размещенной на резьбе разжимного элемента, отверстие стержня выполнено с конической ступенью в зоне головки с меньшим основанием конуса со стороны резьбы, наконечник выполнен с выступами, расположенными
крестообразно с торцевыми стенками в виде участков конической поверхности, ответных конической ступени отверстия стержня, при этом выступы выполнены толщиной, меньшей ширины прорезей стержня, головка последнего выполнена с цилиндрическим участком, сопряженным с коническими, и с кольцевой канавкой на наружной боковой поверхности со стороны стержня.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1978 |
|
SU771368A1 |
Соединение деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1742536A1 |
Самостопорящийся болт | 1980 |
|
SU962686A1 |
Самостопорящийся болт | 1986 |
|
SU1344970A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
РАБОЧИЙ ЭЛЕКТРОД ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ДРОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2393922C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ЗНАКА | 1994 |
|
RU2083953C1 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
Датчик давления | 1990 |
|
SU1795313A1 |
Анкерное устройство | 1989 |
|
SU1739086A1 |
Использование: в машиностроении, при соединении деталей с односторонним доступом. Сущность изобретения: в сквозном осевом отверстии стержня размещен разжимной элемент. Стержень на одном конце имеет упругую головку с прорезями, а на другом - резьбу с гайкой. В зоне, головки отверстие выполнено с конической ступенью, в которой расположен наконечник разжимного элемента. Наконечник выполнен в виде крестообразно расположенных выступов, торцевые стенки которых выполнены в виде участков конической поверхности. Ширина выступов меньше ширины прорезей. Дополнительная гайка размещена на резьбе разжимного элемента за торцом стержня. Стержень размещен в отверстиях соединяемых деталей. 3 ил.
Вид А
«ft, a
Редактор А. Вер
Техред М.Моргентал
Заказ 4264ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
/
« /J
Vut.S
Ј,$
#
«
&г,3
Корректор П.Гереши
Устройство для соединения деталей | 1975 |
|
SU521406A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-03-11—Подача