Дроссельная заслонка Советский патент 1980 года по МПК F16K1/22 F16K31/12 

Описание патента на изобретение SU771393A1

(54) ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

Похожие патенты SU771393A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU579933A3
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре Таламон
SU698543A3
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРИВОДНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ 1999
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвина Т.В.
RU2201562C2
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1991
  • Тригер Борис Григорьевич
RU2014495C1
ПРИЕМНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОГО НАВОЗА 1992
  • Гребцов В.А.
  • Тройнин В.Е.
RU2025929C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ЗАСЛОНКА 1997
  • Пеньков И.И.
  • Пеньков С.И.
RU2158865C2
Клапанный механизм 1989
  • Лехнер Матвей Иванович
SU1788374A1
Вакуумный агрегат 1983
  • Тузанкин Юрий Михайлович
  • Леонов Владимир Васильевич
SU1081366A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПАРОГАЗОВОЙ ФАЗЫ 2000
  • Крашенниников В.Н.
  • Пашкин В.А.
  • Костенков В.А.
  • Васин В.А.
  • Шабалинская Л.А.
  • Сомов О.В.
  • Линн Хорст
RU2194088C2

Иллюстрации к изобретению SU 771 393 A1

Реферат патента 1980 года Дроссельная заслонка

Формула изобретения SU 771 393 A1

1.

Изобретение относится к области арматуростроения и может найти применение в системах автоматического дросселирования откачиваемого газа с целью предотвращения перегрузки форвакуумных механических насосов, особенно при откачке больших объемов.

. Известна дроссельная заслонка в корпусе с двумя патрубками которой на поворотном валу, связанном с приводом, размещенным в кожухе, установлен дисковой дросселирующий орган 1.

Недостатком известной конструкции является то, что для автоматического регулирования положения диска, с целью дросселирования потока, необходима сложная система контроля и управления приводом заслонки.

С целью упрощения конструкции привод выполнен в виде трубки Бурдона, подвижный конец которой соединен с поворотным валом, причем полость трубки Бурдона сообщена с атмосферой, а полость кожуха - с патрубком корпуса, сообщенным с насосом.

На фиг. 1 изображена заслонка, разрез; на фиг. 2 и 3 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1.

В корпусе 1 заслонки с патрубками 2 и 3 на валу 4, установленном с возможностью вращения в опорах 5, закреплен дисковый дросселирующий орган 6, образующий с корпусом калиброванный кольцевой зазор а. Вал 4 соединен с подвижным концом трубки Бурдона 7 и пружиной 8, усилие которой регулируется передвижным прижимным устройством 9. Трубка Бурдона 7 и пружина 8 размещены в кожухе 10, полость которого посредством канала 11 сообщена с патрубto ком 3, сообщенным с форвакуумным насосом. Патрубок 2 корпуса сообщен с откачиваемым объемом. Полость трубки Бурдона сообщена с атмосферой.

Работа устройства происходит в следующей последовательности.

В исходный момент, когда в системе давление атмосферное, заслонка находится в закрытом положении. Сообщение патрубков 2 и 3 происходит через кольцевой калиброванный зазор а. При включении насоса

2Q постепенно понижается давление в патрубке 3. По достижении допустимого давления происходит постепенный поворот диска 6 за счет изменения положения подвижного конца трубки Бурдона в силу образовавшегося перепада давления внутри и вне трубки. По iviepe понижения давления, в патрубке 3 трубка Бурдона, связанная свободным концом с поворотным валом, стремится повернуть его и, следовательно, диск 6, преодолевая силу сопротивления пружины 8. При повороте диска 6 через образовавшийся зазор поступает откачиваемый газ. В случае повышения давления выше заданного в патрубке 3, диск 6 прикрывается, ограничивая поступление газа. По мере снижения давления в патрубке 3 диск снова приотворяется.

Таким образом, дросселирование газа происходит за счет регулируемых кольцевых зазоров, образующихся между диском б и корпусом 1.

По мере понижения давления в патрубке 3 происходи, постепенное открытие диска и при давлении 10-1 мм рт.ст. диск 6 занимает положение вдоль оси корпуса, обеспечивая максимальную проводимость, так как диск с валом не оказывают существенного сопротивления потоку откачиваемого газа.

При отключении насоса и напуске атмосферного воздуха в систему диск 6 принимает

3-1

первоначальное положение «закрыто. На фиг. 1 цифрами I, И, III показаны крайние и промежуточные положения дискового дросселирующего органа.

Формула изобретения

Дроссельная заслонка для форвакуумного насоса, содержащая корпус с двумя патрубками, один из которых сообщен с насосом, а другой - с откачиваемым объемом, и дисковой дросселирующий орган, установленный на поворотном валу, связанном с приводом, размещенным в кожухе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде трубки Бурдона, подвижный конец которой соединен с поворотным валом, причем полость трубки Бурдона сообщена с атмосферой, а полость кожуха - с патрубком корпуса, сообщенными с насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 430257, кл. F 16 К 1/22, 1971.

SU 771 393 A1

Авторы

Шмелев Иван Федорович

Маясов Владислав Владимирович

Даты

1980-10-15Публикация

1979-01-15Подача