(54) ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579933A3 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU698543A3 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРИВОДНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ | 1999 |
|
RU2201562C2 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1991 |
|
RU2014495C1 |
ПРИЕМНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОГО НАВОЗА | 1992 |
|
RU2025929C1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ЗАСЛОНКА | 1997 |
|
RU2158865C2 |
Клапанный механизм | 1989 |
|
SU1788374A1 |
Вакуумный агрегат | 1983 |
|
SU1081366A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПАРОГАЗОВОЙ ФАЗЫ | 2000 |
|
RU2194088C2 |
Изобретение относится к области арматуростроения и может найти применение в системах автоматического дросселирования откачиваемого газа с целью предотвращения перегрузки форвакуумных механических насосов, особенно при откачке больших объемов.
. Известна дроссельная заслонка в корпусе с двумя патрубками которой на поворотном валу, связанном с приводом, размещенным в кожухе, установлен дисковой дросселирующий орган 1.
Недостатком известной конструкции является то, что для автоматического регулирования положения диска, с целью дросселирования потока, необходима сложная система контроля и управления приводом заслонки.
С целью упрощения конструкции привод выполнен в виде трубки Бурдона, подвижный конец которой соединен с поворотным валом, причем полость трубки Бурдона сообщена с атмосферой, а полость кожуха - с патрубком корпуса, сообщенным с насосом.
На фиг. 1 изображена заслонка, разрез; на фиг. 2 и 3 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 заслонки с патрубками 2 и 3 на валу 4, установленном с возможностью вращения в опорах 5, закреплен дисковый дросселирующий орган 6, образующий с корпусом калиброванный кольцевой зазор а. Вал 4 соединен с подвижным концом трубки Бурдона 7 и пружиной 8, усилие которой регулируется передвижным прижимным устройством 9. Трубка Бурдона 7 и пружина 8 размещены в кожухе 10, полость которого посредством канала 11 сообщена с патрубto ком 3, сообщенным с форвакуумным насосом. Патрубок 2 корпуса сообщен с откачиваемым объемом. Полость трубки Бурдона сообщена с атмосферой.
Работа устройства происходит в следующей последовательности.
В исходный момент, когда в системе давление атмосферное, заслонка находится в закрытом положении. Сообщение патрубков 2 и 3 происходит через кольцевой калиброванный зазор а. При включении насоса
2Q постепенно понижается давление в патрубке 3. По достижении допустимого давления происходит постепенный поворот диска 6 за счет изменения положения подвижного конца трубки Бурдона в силу образовавшегося перепада давления внутри и вне трубки. По iviepe понижения давления, в патрубке 3 трубка Бурдона, связанная свободным концом с поворотным валом, стремится повернуть его и, следовательно, диск 6, преодолевая силу сопротивления пружины 8. При повороте диска 6 через образовавшийся зазор поступает откачиваемый газ. В случае повышения давления выше заданного в патрубке 3, диск 6 прикрывается, ограничивая поступление газа. По мере снижения давления в патрубке 3 диск снова приотворяется.
Таким образом, дросселирование газа происходит за счет регулируемых кольцевых зазоров, образующихся между диском б и корпусом 1.
По мере понижения давления в патрубке 3 происходи, постепенное открытие диска и при давлении 10-1 мм рт.ст. диск 6 занимает положение вдоль оси корпуса, обеспечивая максимальную проводимость, так как диск с валом не оказывают существенного сопротивления потоку откачиваемого газа.
При отключении насоса и напуске атмосферного воздуха в систему диск 6 принимает
3-1
первоначальное положение «закрыто. На фиг. 1 цифрами I, И, III показаны крайние и промежуточные положения дискового дросселирующего органа.
Формула изобретения
Дроссельная заслонка для форвакуумного насоса, содержащая корпус с двумя патрубками, один из которых сообщен с насосом, а другой - с откачиваемым объемом, и дисковой дросселирующий орган, установленный на поворотном валу, связанном с приводом, размещенным в кожухе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде трубки Бурдона, подвижный конец которой соединен с поворотным валом, причем полость трубки Бурдона сообщена с атмосферой, а полость кожуха - с патрубком корпуса, сообщенными с насосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 430257, кл. F 16 К 1/22, 1971.
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-15—Подача