ров 10 и 11 и конденсатора 12. Цепь управления вьтрямителем образована делителем 13 напряжения.
Действует устройство следующим образом, а нормальном режиме угол открытия второго тиристора таков, что напряжение на конденсаторе 12 не достигает порога отпирания динистора 8, а устройство не срабатывает. При перюгрузке защищаемого двигателя напряжение на конденсаторе 12 возрастает как за счет увеличения напряжения на вторичной обмотке трансформатора, так и вследствие увеличения угла открытия тиристора 9, ;При достижении напряжения на конденсаторе порога отпирания резистора, последний открывается, конденсатор 12 разряжается через цепь управления первым тиристором 6. Тиристор 6 также открывается и шунтирует ре-зистор 5 детектора 3, который разбалансируется, и срабатывает реагирующий орган 4.
На фиг. 2 показаны рабочие характеристики 14 и 15 защиты электродвигателя при симметричном напряжении питания и при асимметрии наЬряжений i 15% соответственно.
Применение устройства дает возможность повысить чувствительность защиты в результате согласования время - токовой характеристики устройства с перегрузочной характеристикой защищаемого электродвигателя.
Формула изобретения
Устройство для защиты трехфазного злектродвигателя по авт. св. №298987, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности путем обеспечения зависимости выдержки времени срабатывания от тока, оно дополнительно снабжено двумя тиристорами, динистором, конденсатором, делителем напряжения, тремя резисторами, при этом первый тиристор подключен паргшлельно одному из резисторов кольцевого балансного детектора, управляющий электрод первого тиристора через последовательно соединенные первый резистор и динистор подключен к конденсатору, параллельно конденсатору подключены последовательно соединенные вторсгй и третий резисторы, средняя точка которых подключена через второй резистор к выводу вторичной обмотки одного из трансформаторов тока, делитель напряжения присоединен между катодом и анодом второго тиристора, а средняя точк делителя присоединена к его управляющему электроду.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР , кл. Н 02 Н 7/08, 1969.
Т(с fa
30 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электропривода от аварийного режима | 1981 |
|
SU1035717A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1557623A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1978 |
|
SU670995A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1985 |
|
SU1320860A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1980 |
|
SU877691A2 |
Устройство для защиты синхронной машины от несимметричного короткого замыкания | 1983 |
|
SU1127037A1 |
Устройство для ограничения пере-НАпРяжЕНия | 1979 |
|
SU838880A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя | 1985 |
|
SU1317542A2 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1982 |
|
SU1129693A1 |
-S
Г5
SI
1,г /, f,6 f.8 г.0 12 2,tt 2,6I/IH
Риг.2
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-23—Подача