Электрическая машина Советский патент 1981 года по МПК H02K5/18 

Описание патента на изобретение SU817872A1

I

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам малой мощности.

Известна электрическая машина, состоящая из ротора и сердечника статора с обмоткой, помещенная в корпус, состоящий из двух частей в виде развитых в осевом направлении щитов. Двухсторонняя вентиляция известной электрической .машины осуществляется обдувом поверхностей ротора и лобовых частей обмоток статора воздухом с забором его через отверстия в торцовых частях щитов и радиальным выбросом через отверстия в зоне над лобовой частью обмотки статора 1.

Охлаждение известной электрической машины недостаточно эффективно, так как охлаждающий воздух не омывает цилиндрическую поверхность сердечника статора.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является электрическая машина, содержащая сердечник статора, гофрированный корпус, сопряженный с сердечником с образованием внутренних и наружных продольных каналов, и ротор с вентилятором.

зона напора которого сообщена с внутренними продольными каналами 2.

Охлаждение такой машины по длине сердечника происходит неравномерно из-за подогрева воздуха при движении его по каналам корпуса.

Цель изобретения - улучшение охлаждения электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине корпус выполнен из двух, с разъемом в поперечной

плоскости электрической машины, частей, смещенных друг относительно друга в тангенциальном направлении с сообщением наружных каналов одной части с -внутренними каналами другой, а ротор снабжен дополнительным вентилятором, установленным

на противоположном первому из упомянутых вентиляторов конце ротора, причем зона напора дополнительного вентилятора соединена с внутренними продольными каналами части корпуса, расположенной на одной стороне с упомянутым дополнительным вентилятором.

На фиг. 1 показана предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Электрическая машина состоит из сердечника статора, 1 с обмоткой, ротора 2, корпуса, состоящего из двух частей 3 и 4. На роторе 2 имеются вентиляторы 5. В торцовых частях 3 и 4 корпуса выполнены отверстия 6 и 7 соответственно. На образующих поверхностях частей 3 и 4 корпуса выполнены продольные гофры соответственно 8 и 9.

По внутренним поверхностям впадин гофр 8 и 9 осуществлена посадка частей 3 и 4 корпуса на цилиндрическую поверхность сердечника статора 1 и укрепление их при помощи сварки, приклеивания или другими способами.

Внутренние поверхности гофр 8 части 3 корпуса и гофр 9 части 4 корпуса совместно с цилиндрической поверхностью сердечника статора 1 образуют внутренние вентиляционные каналы 10 и 11 соответственно с торцовыми окнами 12 и 13, открытыми в сторону соседних частей корпуса.

Наружные поверхности продольных гофр 8 и 9 частей 3 и 4 корпуса образуют наружные вентиляционные каналы 14 и 15.

В собранной электрической мащине внутренние вентиляционные каналы 12 части 3 корпуса в осевом направлении расположены напротив наружных вентиляционных каналов 15 части 4 корпуса, а внутренние вентиляционные каналы 13 части 4 корпуса напротив наружных вентиляционных каналов 14 части 3 корпуса.

При вращении электрической мащины под действием вентиляторов 5 через отверстия 6 и 7 с торцовых частей внутрь мащины забирается охлаждающий воздух. Он омывает поверхности ротора 2, лобовые части обмотки и торцовые поверхности сердечника статора 1 и направляется на периферию во внутренние вентиляционные каналы 12 и 13, омывая их поверхности, в том числе и непосредственно цилиндрическую поверхность сердечника статора 1. После выброса из внутренних вентиляционных каналов воздух направляется в область наружных вентиляционных каналов 15 и 14 противоположных частей корпуса, омывая их наружную поверхность.

На фиг. 1 и 2 показано направление движения охлаждающего электрическую мащИну воздуха.

Наличие вентиляционных каналов над сердечником статора существенно увеличивает

поверхность электрической мащины, подвергаемую интенсивному охлаждению движущимся воздухом. Расположение внутренних вентиляционных каналов одной части корпуса напротив наружных вентиляционных каналов другой части предотвращает встречу двух воздущных потоков в средней части мащины, способствует снижению сопротивления движению воздуха и выравнивает температуру по длине сердечника статора, что способствует улучщению

охлаждения электрической мащины.

Формула изобретения

Электрическая мащина, содержащая сердечник статора, гофрированный корпус, сопряженный с сердечником с образованием внутренних и наружных продольных каналов, ротор с вентилятором, зона напора которого сообщена с внутренними продольными каналами, отличающаяся тем, что, с целью улучщения охлаждения, корпус выполнен из двух, с разъемом в поперечной плоскости электрической мащины, частей, смещенных друг относительно друга в тангенциальном направлении с сообщением наружных каналов одной части с внутренними каналами другой, а ротор снабжен дополнительным вентилятором, установленным на противоположном первому из упомянутых вентиляторов конце ротора, причем зона напора дополнительного вентилятора соединена с внутренними продольными каналами части корпуса, расположенной на одной стороне с упомянутым дополнительным вентилятором.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 50-2522, кл. 55 А 051/Н 02 К 15/16, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 634424, кл. Н 02 К 5/18, 1976. 59 г 2

(риг. 2 -

Похожие патенты SU817872A1

название год авторы номер документа
Закрытая обдуваемая электрическая машина 1984
  • Андрияка Владимир Николаевич
  • Соколова Галина Анатольевна
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1170555A2
Закрытая электрическая машина 1986
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Гусев Вячеслав Васильевич
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
SU1403249A1
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением 1977
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
  • Азаров Евгений Михайлович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Шурыгин Сергей Яковлевич
  • Белова Тамара Николаевна
SU920967A2
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2013
  • Антонюк Олег Викторович
  • Ильин Дмитрий Михайлович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Мигас Александр Геннадьевич
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
  • Филин Алексей Григорьевич
RU2524160C1
Электрическая машина 1977
  • Дукштау Александр Антонович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Миронов Виктор Александрович
SU657526A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2005
  • Аврух Владимир Юрьевич
RU2284626C1
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1996
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2128391C1
Электрическая машина с воздуховоздушным трубчатым теплообменником 1987
  • Возилкина Галина Петровна
  • Гусев Вячеслав Васильевич
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
SU1457082A1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
Электрическая машина с газовым охлаждением 1982
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Пригоровский Игорь Александрович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
  • Андреев Анатолий Владимирович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Филиппов Иосиф Филиппович
SU1056375A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 872 A1

Реферат патента 1981 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 817 872 A1

SU 817 872 A1

Авторы

Ищенко Анатолий Иванович

Кухарский Май Петрович

Бойко Евгений Петрович

Макаров Феликс Константинович

Петров Виктор Михайлович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-08Подача