Грузовая подвеска к летательному аппарату легче воздуха для монтажа и демонтажа оборудования Советский патент 1980 года по МПК B64B1/50 

Описание патента на изобретение SU772920A1

ном кольце 9, неподвижно установленном в нижнем кольце 6 упорного подшипника 4. Верхнее плечо рычага 7 длиннее нижнего (соотношение плеч 3:2). Рычаг имеет коробчатое сечение Образованное швеллером (например № 20; и приваренными к его полкам листами (например толщиной 5 мм). Плечи рычага расположены под углом 160 друг к другу. К верхнему плечу крепится аэростат, а к нижнему - груз Целесообразно поперечную планку 10 жестко крепить к разрезному кольцу 9 по одну сторону от рычага. Планка является упором и предотвращает поворот рычага в обратном направлении (в данном случае против часовой стрелки см. фиг. 2).

Грузовая подвеска работает следующим образом.

При отсутствии ветра аэростат 1 (летательный аппарат легче воздуха) висит вертикально и силы F - запас всплывной силы и Р - вес груза на соответствующих плечах айв, уравновешивают рычаг 7 г и, следовательно, обеспечивают первоначальное положение точки подвеса груза на расстоянии в от оси у. При воздействии ветровой нагрузки на аэростат 1 последний отклоняется от вертикали и поворачивает рычаг 7 в упорном подшипнике по часовой стрелке на некоторый угол, при этом под действием ветровой нагрузки, о - центр вертлюга, совпадающий с центром вращения рычага, смещается вправо на величину АХ по оси X. Однако, за счет поворота рычага конец нижнего (короткого) плеча рычага смещается влево на величину с, чем (Обеспечивает стабилизацию точки подвеса груза автоматически .

По результатам сравнения фактических величин смещений центра вертлюга (точка пересечения вертикальной оси вращения подшипника и оси поворота рычага) в зависимости от силы давления ветра были выполнены расчеты, позволяющие обосновать геометрическую форму поворотного рычага и его размеры, обеспечивающие требуемую компенсацию смещения центра грузовой подвески. Принятая форма поворотного рычага обеспечивает нормальную работу аэростата-крана только при отклонении рычага по часовой стрелке (см. фиг. 2). поэтому для предотвращения возможности поворота рычага в противоположную сторону под действием ветровой нагрузки на разрезном кольце 9 установлена поперечная планка 10. При этом под действием силы ветра иного направления рычаг 7 совместно с нижним кольцом 6 упорного подшипника 4 повернется относительно вертикальной оси и далее поворотный рычаг будет работать в плоскости действия ветра.

Такая конструкция грузовой подвески к летательному аппарату легче воздуха для монтажа оборудования конструкций позволяет вести работы при скорости ветра до 12 м/с, чем достигается сокращение сроков монтаж и строительства объектов, исключаются возможные аварийные ситуации, что обеспечит при работе на одном объекте прогнозируемый годовой экономический эффект 15-25 тыс.руб.

Формула изобретения

Грузовая подвеска к летательному аппарату легче воздуха для монтажа и демонтажа оборудования, содержащая вертлюг, несущий упорный подшипник, связанный гибкими тягами с летательным аппаратом, а расчалками с грунтом, и устройство для крепления груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабилизации положения точки подвеса груза путем автоматической коррекции ее перемещений в пространстве при воздействии горизонтальной ветровой нагрузки, устройство для крепления груза выполнено в виде разноплечего рычага, шарнирно закрепленного с помощью оси, расположенной перпендикулярно оси вращения, упорного подшипника, в одном из колец последнего, и поперечной планки, жестко закрепленной относительно упомянутого кольца по одну сторону рычага, причем одно плечо рычага большей длины связано с летательным аппаратом, а другое, меньшей длины - с грузом.

Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 497197, кл. В 64 В 9/00, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU772920A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1998
  • Солуянов Ю.М.
  • Козловский В.Б.
RU2176011C2
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ 2001
  • Косарев А.В.
  • Косарев И.А.
RU2214346C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Солуянов Ю.М.
RU2209745C2
ВЕРТОСТАТ 1993
  • Кирсанов Евгений Анисимович
RU2066661C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2308400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Сухинин В.Н.
  • Петрик А.А.
RU2174090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Мойсов Л.П.
RU2196709C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
RU2307049C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАБЕЛЯ 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2363082C1
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Анисимов Олег Владимирович
  • Панфилов Станислав Климентьевич
  • Райз Дан Зарикович
  • Субчев Анатолий Иванович
RU2511500C2

Иллюстрации к изобретению SU 772 920 A1

Реферат патента 1980 года Грузовая подвеска к летательному аппарату легче воздуха для монтажа и демонтажа оборудования

Формула изобретения SU 772 920 A1

SU 772 920 A1

Авторы

Богорад Александр Аркадьевич

Сытник Сергей Николаевич

Даты

1980-10-23Публикация

1979-03-16Подача