(54) АНКЕР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ
1
Изобретение относится к строительству и касается выполнения анкеров для крепления конструкций к основанию.
Известен анкер для крепления конструкций к основанию, включающий размещенный в основании стержень с проушиной 1.
Наиболее близким к изобретению является анкер для крепления конструкций к основанию, включающий размещенный в основании стержень с проушин.ой и закрепленную на нем поворотную втулку с проушиной 2.
Недостаток известных анкеров заключается в том, что они работают на нагрузку одного направления и непригодны в том случае, если к анкеру одновременно приложены нагрузки, имеющие различные направления. Это ограничивает эксплуатационные .возможности известных анкеров.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей анкера.
Поставленная цель достигается тем, что анкер для крепления конструкций к основанию, включающий стержень с проущиной и поворотную втулку с проущиной, снабжен обоймой, верхняя часть которой выполнена цилиндрической с вертикальным К ОСНОВАНИЮ
глухим отверстием, а нижняя - конической, расширяющейся книзу и заделанной посредством стержневых выпусков в основании, и дополнительной втулкой, внутренняя поверхность которой выполнена цилиндрической, а наружная - конической, расщиряющейся кверху, причем стержень посредством винтовой нарезки закреплен в отверстии обоймы, поворотная втулка установлена с зазором вокруг цилиндрической части обоймы, оперта на ее коническую часть и выполнена с конической расширяющейся книзу внутренней поверхностью, а дополнительная втулка размещена в зазоре между поворотной втулкой и цилиндрической частью обоймы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый анкер, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Описываемый анкер включает обойму 1, стержень 2, поворотную втулку 3 и дополнительную втулку 4. Поворотная втулка 3 имеет коническую расширяющуюся кверху внутреннюю поверхность, а дополнительная втулка 4 имеет внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую расширяющуюся кверху поверхности. Обойма 1 состоит из
верхней цилиндрической части 5 и нижней конической части 6, к которой жестко прикреплены стержневые выпуски 7. Цилиндрическая часть 5 обоймы имеет резьбовое отверстие 8, в котором закреплен стержень 2, имеющий проушину 9. С зазором вокруг цилиндрической части 5 обоймы на ее конической части 6 установлена новоротная втулка 3, имеющая проушину 10, а в указанно.м зазоре размещена дополнительная втулка 4. Коническая часть 6 обоймы размешена в основании 11 и посредством стержневых выпусков 7 закреплена в нем.
При эксплуатации анкера посредством проушин к стержню и поворотной втулке одновременно прикладываются две нагрузки. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности анкера.
Формула изобретения
Анкер для крепления конструкций к основанию, включаюший стержень с проушиной и поворотную втулку с проушиной, отличающийся тем, что, с целью расщирения
эксплуатационных возможностей анкера, он снабжен обоймой, верхняя часть которой выполнена цилиндрической с вертикальным глухим отверстием, а нижняя - конической, расщиряюш.ейся книзу и заделанной
посредством стержневых выпусков в основании, и дополнительной втулкой, внутренняя поверхность которой выполнена цилиндрической, а наружная - конической, расширяющейся кверху, причем стержень посредством винтовой нарезки закреплен в отверстии обоймы, поворотная втулка установлена с зазором вокруг цилиндрической части обоймы, оперта на ее коническую часть и выполнена с конической расширяющейся книзу внутренней поверхностью, а дополнительная втулка размещена в зазоре между поворотной втулкой и цилиндрической частью обоймы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 316816, кл. Е 02 D 5/74, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 230029, кл. Е 02 D 5/56, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2016 |
|
RU2640610C1 |
Винтовой анкер | 1977 |
|
SU717221A1 |
Зажимное приспособление к устройству для погружения в грунт длинномерных стержневых элементов | 1988 |
|
SU1574734A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2318944C2 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2016 |
|
RU2626478C1 |
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2809404C1 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
Установка для формования объемных элементов | 1982 |
|
SU1090564A1 |
/, 1(Риг.г
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-10-04—Подача