РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2008 года по МПК E01B9/00 E01B9/30 E01B9/38 E01B9/68 F16B39/34 E01B1/00 E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2318944C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2318944C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ 2009
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Андрей Александрович
  • Столповский Денис Александрович
RU2495974C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Александр Андреевич
RU2653343C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
  • Столповский Александр Андреевич
RU2429324C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
Железнодорожный путь 2014
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2607121C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2021
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2782816C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ 2000
  • Столповский А.А.
  • Мажугин В.А.
  • Столповский Д.А.
RU2230147C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 318 944 C2

Реферат патента 2008 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Анкер рельсового скрепления выполнен с наклонными сходящимися кверху стойками либо с наклонной консолью. В отверстии регулятора напряжения клеммы, выполненном расширяющимся в плане к рельсу, расположена расширяющаяся кверху часть стержня с возможностью взаимодействия с боковыми гранями отверстия регулятора. С каждой боковой стороны отверстия на нижней грани регулятора выполнено продольное углубление с сужающимися ко дну боковыми гранями, в каждой из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления. В устройстве для закрепления рельса нижний участок неупругого С-образного слоя бокового участка подрельсовой прокладки на каждом торце снабжен направленным вниз ориентированным поперек рельса выступом с охватом ориентированных поперек рельса граней основания. С каждой стороны рельса между боковой гранью продольного подрельсового углубления основания и боковым участком подрельсовой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи с поперечным направленным в наружную от рельса сторону выступом на каждом торце с охватом ориентированных поперек рельса боковых граней основания указанным выступом с возможностью взаимодействия с указанными гранями основания. В верхнем строении железнодорожного пути на сопряжении каждой боковой грани подрельсового углубления и упругой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи, боковая грань которой снабжена неровностями. Боковой участок каждой плиты верхнего строения пути с наружной от каждого подрельсового углубления стороны снабжен направленным вверх продольным выступом. Техническим результатом изобретения является увеличение возможности механизации при монтаже-демонтаже и регулировании при эксплуатации рельсового скрепления, предотвращение продольного перемещения рельса относительно основания, а также обеспечение возможности регулирования колеи в необходимых пределах. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 42 ил.

Формула изобретения RU 2 318 944 C2

1. Рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в основании стержневой анкер, упругую прутковую В-образную в плане клемму, прижимающую подошву рельса, и расположенный между анкером и клеммой с возможностью взаимодействия с указанными анкером и клеммой регулятор напряжения клеммы, отличающееся тем, что анкер выполнен с наклонными сходящимися кверху стойками либо с наклонной консолью.2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что на нижней грани расположенного между ригелем анкера и клеммой регулятора выполнены два ориентированных вдоль регулятора и концевых ветвей клеммы, сужающихся ко дну углубления, в каждое из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления.3. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что на верхней грани регулятора выполнен ряд ориентированных поперек регулятора вдоль ригеля анкера углублений, в одно из которых помещен ригель анкера.4. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что регулятор установлен с зазором между верхней гранью и ригелем с возможностью взаимодействия боковыми гранями с наклонными стойками анкера, при этом на каждой боковой грани регулятора выполнены неровности в виде ряда угловых или волнообразных, преимущественно синусоидальных, в плане одинаковых размера и шага в продольном направлении углублений, в одно из которых помещена наклонная стойка, либо на каждой наклонной стойке анкера выполнены ответные неровности.5. Скрепление по п.1 или 3, отличающееся тем, что регулятор выполнен клиновидным в продольном направлении в вертикальной плоскости с уменьшением толщины к рельсу.6. Скрепление по п.1 или 4, отличающееся тем, что регулятор выполнен клиновидным в продольном направлении в плане с уменьшением ширины к рельсу, при этом регулятор может быть одинаковой толщины выполненным из пластины преимущественно штамповкой либо клиновидным в продольном направлении с уменьшением толщины к рельсу.7. Скрепление по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что регулятор выполнен С-образным в продольном направлении в вертикальной плоскости, опертым двумя продольными углублениями на нижней грани нижней ветви на концевые ветви клеммы и одним из ряда поперечных углублений на верхней грани верхней ветви на ригель анкера, при этом регулятор выполнен клиновидным в продольном направлении с уменьшением к рельсу расстояния между верхней гранью верхней ветви и нижней гранью нижней ветви.8. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что регулятор выполнен С-образным в продольном направлении в вертикальной плоскости, опертым двумя продольными углублениями на нижней грани нижней ветви на концевые ветви клеммы и боковыми гранями верхней ветви или боковыми гранями боковых участков выполненной с направленными вниз наклонными с уширением книзу в поперечном сечении верхней ветви на наклонные сходящиеся кверху стойки анкера.9. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что при выполнении анкера с продольной вдоль рельса наклонной с подъемом к концу консолью регулятор напряжения клеммы выполнен клиновидным с увеличивающейся к концу консоли высотой, снабжен продольным отверстием, в котором размещена консоль, и рядом поперечных углублений на нижней грани, в два из которых помещены концевые ветви клеммы, при этом боковые грани нижней части продольного отверстия выполнены наклонными, сужающимися книзу с зазором под консолью анкера и снабжены неровностями в виде ряда поперечных выступов и впадин одинаковых размера и шага в продольном направлении, консоль снабжена неровностями в виде ответных впадин и выступов либо боковые грани отверстия и консоль снабжены неровностями в виде углублений, выполненных насечкой или накаткой.10. Скрепление по п.2, отличающееся тем, что боковые грани каждого продольного углубления на нижней грани регулятора снабжены неровностями в виде ряда поперечных выступов и впадин между ними одинаковых размера и шага в продольном направлении, преимущественно синусоидальных, концевые ветви клеммы снабжены неровностями в виде ответных впадин и выступов или боковые грани каждого углубления и концевые ветви снабжены неровностями в виде углублений, выполненных насечкой или накаткой.11. Рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в основании стержневой анкер, упругую прутковую В-образную в плане прижимающую подошву рельса клемму и расположенный между анкером и клеммой с возможностью взаимодействия с указанными анкером и клеммой регулятор напряжения клеммы, отличающееся тем, что анкер выполнен ориентированным поперек рельса с верхним участком в виде консоли на стойке или в виде ригеля на двух стойках, концевые ветви клеммы в плане расположены с каждой стороны анкера, регулятор напряжения клеммы расположен между концевыми ветвями клеммы и ригелем анкера с двумя стойками или консолью анкера с одной стойкой.12. Скрепление по п.11, отличающееся тем, что на верхней грани регулятора выполнено ориентированное вдоль регулятора и концевых ветвей клеммы, сужающееся ко дну углубление, в которое помещен ригель или консоль анкера с зазором между ригелем или консолью и дном углубления, на нижней грани регулятора с каждой боковой стороны продольного углубления на верхней грани регулятора параллельно выполнено сужающееся ко дну углубление, в каждое из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления.13. Скрепление по п.11 или 12, отличающееся тем, что боковые грани углубления на верхней грани регулятора и каждого углубления на нижней грани регулятора снабжены неровностями в виде ряда поперечных выступов и впадин между ними одинаковых размера и шага в продольном направлении, преимущественно синусоидальных, ригель или консоль анкера и каждая концевая ветвь клеммы снабжены неровностями в виде ответных впадин и выступов или боковые грани углублений регулятора и ригеля или консоли снабжены неровностями в виде углублений, выполненных насечкой или накаткой.14. Рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в основании стержневой анкер с направленным снизу вверх концом с каждой стороны подошвы рельса, регулятор напряжения клеммы и соединенную с концом анкера через регулятор напряжения клемму, отличающееся тем, что каждый направленный вверх конец анкера выполнен расширяющимся кверху, отверстие регулятора напряжения клеммы выполнено расширяющимся в плане к рельсу, в отверстии регулятора расположена расширяющаяся кверху часть стержня с возможностью взаимодействия с боковыми гранями отверстия регулятора, с каждой боковой стороны отверстия на нижней грани регулятора выполнено продольное углубление с сужающимися ко дну боковыми гранями, в каждой из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления, при этом на каждой боковой грани отверстия регулятора выполнены неровности в виде ряда угловых или волнообразных, преимущественно синусоидальных, в плане одинаковых размера и шага в продольном направлении углублений, в которые помещены ответные неровности боковых граней расширяющегося кверху конца анкера.15. Скрепление по п.14, отличающееся тем, что боковые грани каждого углубления на нижней грани регулятора снабжены неровностями в виде ряда поперечных выступов и впадин между ними одинаковых размера и шага в продольном направлении, преимущественно синусоидальными, каждая концевая ветвь снабжена неровностями в виде ответных впадин и выступов либо боковые грани каждого углубления и каждая концевая ветвь снабжены неровностями в виде углублений, выполненных насечкой или накаткой.16. Устройство для закрепления рельса на основании, содержащее установленный в подрельсовом углублении на упругой подрельсовой прокладке с охватом подошвы с каждой стороны рельс, выполненный около каждой боковой грани подошвы неупругий С-образный в поперечном сечении слой бокового участка подрельсовой прокладки, заклиненный верхним и нижним участками на подошве, отличающееся тем, что нижний участок неупругого С-образного слоя на каждом торце снабжен направленным вниз, ориентированным поперек рельса выступом с охватом ориентированных поперек рельса граней основания, при этом каждый направленный вниз выступ неупругого С-образного слоя на внутренней грани преимущественно снабжен упругим слоем с возможностью взаимодействия упругого слоя с ориентированной поперек рельса гранью основания.17. Устройство для закрепления рельса на основании, содержащее установленный в подрельсовом углублении основания рельс, упругую подрельсовую прокладку с боковыми участками, отличающееся тем, что с каждой стороны рельса между боковой гранью продольного подрельсового углубления основания и боковым участком подрельсовой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи с поперечным направленным в наружную от рельса сторону выступом на каждом торце, с охватом ориентированных поперек рельса боковых граней основания указанным выступом с возможностью взаимодействия с указанными гранями основания.18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что обращенная к выступу на торце прокладки для регулирования колеи грань основания снабжена неровностями в виде ряда параллельных дну подрельсового углубления выступов и впадин между ними, одинаковых поперечного сечения, преимущественно синусоидального, размера и шага в вертикальном направлении, на обращенной к боковой грани выступа указанной прокладки выполнены ответные впадины и выступы.19. Устройство по п.17, отличающееся тем, что каждая прокладка для регулирования колеи на каждом торце снабжена поперечным направленным к рельсу выступом с охватом торцовых граней бокового участка упругой прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи.20. Рельсовое скрепление, содержащее установленный в продольном подрельсовом углублении основания рельс, преимущественно прокладку для регулирования колеи около каждой боковой грани подрельсового углубления и прокладку, расположенную на сопряжении рельса с основанием или с прокладкой для регулирования колеи с возможностью взаимодействия с рельсом и основанием или прокладкой для регулирования колеи, отличающееся тем, что боковые грани прокладок снабжены неровностями в виде нанесенного фрикционного покрытия измельченными фракциями материала, например, металлического, минерального или синтетического.21. Скрепление по п.20, отличающееся тем, что неровности в виде нанесенного фрикционного покрытия выполнены на боковых гранях углубления основания и рельса.22. Верхнее строение железнодорожного пути, содержащее основание, установленный на основании рельс и расположенную на сопряжении рельса с основанием прокладку, боковые участки которой выполнены по меньшей мере трехслойными со средним упругим и наружными неупругими слоями, отличающееся тем, что на обращенных к упругому слою гранях неупругих слоев выполнены неровности в виде выступов и впадин между ними, при этом выступы одного из неупругих слоев помещены во впадинах другого слоя.23. Верхнее строение железнодорожного пути по п.22, отличающееся тем, что неровности на обращенных к упругому слою гранях неупругих слоев выполнены в виде ориентированных сверху вниз выступов синусоидального или углового с закругленными вершинами профиля.24. Верхнее строение железнодорожного пути, содержащее установленный в подрельсовом углублении рельс и упругую прокладку, располагаемую между боковыми гранями подрельсового углубления и рельсом, отличающееся тем, что на сопряжении каждой боковой грани подрельсового углубления и упругой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи, боковая грань которой снабжена неровностями.25. Верхнее строение железнодорожного пути по п.24, отличающееся тем, что неровности на боковой грани прокладки для регулирования колеи, обращенной к боковой грани углубления основания и/или обращенной к рельсу, выполнены в виде ориентированных снизу вверх выступов и впадин между ними углового, углового с закругленными вершинами или синусоидального очертания в плане, ответно выполнены неровности на взаимодействующих с указанными гранями боковых гранях либо неровности на указанных и взаимодействующих с ними гранях выполнены в виде фрикционного покрытия измельченными фракциями материала, например, металлического, минерального или синтетического.26. Верхнее строение железнодорожного пути по п.24, отличающееся тем, что подрельсовое углубление выполнено с уширением книзу с наклоном вниз от рельса каждой боковой грани углубления основания и ответно выполнена боковая грань прокладки для регулирования колеи.27. Верхнее строение железнодорожного пути по п.24, отличающееся тем, что упругая прокладка снабжена расположенным сбоку подошвы, выполненным зацело с прокладкой неупругим С-образным в поперечном сечении слоем, взаимодействующим верхним участком с верхней гранью подошвы и нижним участком с нижней гранью подошвы с зазором около боковой грани подошвы, при этом свободный конец верхнего участка направлен вверх, а нижнего участка - вниз.28. Верхнее строение железнодорожного пути, содержащее уложенные на балласте, соединенные в продольном направлении монтажными приспособлениями плиты с продольным подрельсовым углублением под каждый рельс колеи, отличающееся тем, что боковой участок каждой плиты с наружной от каждого подрельсового углубления стороны снабжен направленным вверх продольным выступом.29. Верхнее строение железнодорожного пути по п.28, отличающееся тем, что монтажное приспособление снабжено заанкеренным в нижней части каждого торца плиты с направленным вверх вдоль плиты с наклоном в наружную от торца сторону концом, расположенным смежно аналогичного крюка на торце смежной плиты, уложенным на концы указанных крюков О-образным в плане фиксатором, взаимодействующим внутренней гранью с обращенной к торцу плиты гранью конца каждого крюка или по другому типу заанкеренной в нижней части каждого торца плиты О-образной или С-образной с загнутым к торцу концом в плане петлей, заанкеренной смежно на торце смежной плиты аналогичной петлей, уложенным на указанные петли фиксатором с наклонными вниз в наружную сторону концами, взаимодействующим внутренними наклонными гранями концов с внутренними обращенными к торцу плиты гранями петель смежных плит и по любому из указанных типов выполненными с наклоном торцовыми гранями каждой плиты вниз в наружную от плиты сторону с образованием расширяющегося кверху зазора между смежными плитами, установленной в верхней части зазора с каждой стороны рельса клиновидной расширяющееся кверху неупругой прокладки с наклонными вдоль плиты торцовыми гранями, ответными торцовым граням смежных плит, с заклиниванием между указанными гранями.30. Верхнее строение железнодорожного пути по п.28, отличающееся тем, что на продольные выступы с наружной стороны подрельсового углубления плит смежных путей уложен ряд плит с наклонными вниз продольными выступами, охватывающими продольные выступы плит смежных путей.31. Верхнее строение железнодорожного пути по п.28, отличающееся тем, что подрельсовые углубления под каждый рельс колеи выполнены параллельными или с продольным наклоном между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318944C2

КАРПУЩЕНКО Н.И., АНТОНОВ Н.И
«Совершенствование рельсовых скреплений», Новосибирск, изд-во СГУПСа, 2003, стр.201, 202, рис.4.16
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Кученков Константин Анатольевич
  • Майборода Юрий Николаевич
SU1794966A1
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием 1987
  • Кравченко Николай Дмитриевич
SU1409709A1
Рельсовое скрепление 1976
  • Юрьев Анатолий Ипполитович
SU802436A1
GB 1271186 A, 31.12.1970
RU 96112277 A1, 20.02.1997
Самостопорящаяся гайка 1991
  • Мансуров Энвер Мазитович
  • Мансурова Лариса Энверовна
SU1820056A1
US 5356255 A, 18.10.1994
RU 2002111963 A, 10.08.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ 2001
  • Столповский А.А.
RU2224835C2
Промежуточное рельсовое скрепление 1986
  • Алексеева Лидия Петровна
  • Сафир Валентин Степанович
  • Шульте Герман Юриевич
  • Гучков Александр Кириллович
  • Быков Иван Алексеевич
  • Васильев Евгений Александрович
SU1401095A1
JP 8302602 A, 19.11.1996.

RU 2 318 944 C2

Авторы

Столповский Андрей Александрович

Даты

2008-03-10Публикация

2005-04-25Подача