ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА Советский патент 1972 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU345662A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции транспортеров сочлененного типа.

Известны железнодорожные транспортеры сочлененного типа для перевозки тяжеловесного груза, закрепляемого на его консолях с помощью вставных пальцев, входящих в соосные отверстия проушин консолей и груза, а противолежащими грузу концами опирающихся с помощью пятников на главную соединительную раму, установленную на промежуточных соединительных балках, которые объединяют попарно ходовые тележки и имеют опорно-поворотное устройство для соединения с консолями.

Однако в таких транспортерах не обеспечена надежность крепления грузов к консолям и возможность регулирования положения отверстий под вставные пальцы консоли отно.сительно груза.

Цель изобретения - повысить надежность крепления грузов к консолям и возможность регулировки положения отверстий под вставные пальцы консоли относительно груза.

Для этого каждое опорно-поворотное устройство выполнено в виде салазок, перемещающихся по направляющим, расположенным

на промежуточной соединительной балке, перпендикулярно последней, и несущих стойку, поддерживающую с возможностью изменения положения ее по высоте несущую консоль. Вставные пальцы имеют на концах цилиндрические посадочные поверхности различных диаметров, соответствующих диаметрам отверстий для вставных пальцев двух проущин, расположенных на одном из двух соединяемых

элементов системы, и переходную между двумя цилиндрическими коническую посадочную поверхность, на которую посажена втулка с внутренней конической поверхностью, имеющей кольцевую выемку.

Между проушиной консоли и втулкой может быть размещено сферическое кольцо, центр шаровой поверхности которого расположен на оси вставного пальца. Внутри вставного пальца целесообразно выполнить канал с установленным в нем натяжным винтом, головка которого опирается на упорную плиту, размещенную на торце цилиндрической поверхности пальца большего диаметра, а гайка - на упорную плиту и дистанционное кольцо, охватывающее торец цилиндрической поверхности меньшего диаметра.

портера, разъединенного с грузом; на фиг. 3- то же, вид еверху; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид ло стрелке В на фиг. 4; на фиг. 7 - элемент соединения консоли с грузом при помощи вставного пальца (в собранном виде); на фнг. 8 - то же, при разъединении деталей; на фиг. 9 - соединение консолей между собой без груза; на фиг. 10 - то же, при разъединении деталей.

Транспортер с несущими консолями имеет две многоосные ходовые части с четырьмя ходовыми тележками 1 каждая. Тележки попарно соединены соединительными балками 2. Две соединительные балки объединены главной соединителышй рамой 3. На каждой ходовой части имеется по две несущие консоли 4, один конец которых онирается на направляющую балку 5 (см. фиг. 2) в середине главной соединительной рамы 3. Направляющая балка опирается головкой через щаровую поверхность на щаровой нодпятник 6. С головкой направляющей балки при помощи пальцев с вертикальными осями 7 сочленены несущие консоли 4, которые могут поворачиваться вокруг этих осей.

На других концах несущих консолей, выступающих за контуры поворотных тележек, снизу имеются проушины 8 с отверстием а для вставного пальца. Нроущины консоли соединяются с проущинами 9 груза 10 вставными пальцами, расноложенными на торцовых сторонах груза. (Таким грузом может быть, например, трансформатор или корнус крупного агрегата). Вставные нальцы воспринимают главным образом растягивающие усилия, возникающие между грузом и несущими консолями и обусловленные изгибающей нагрузкой длинной балки, образованной грузом и консолями.

Силы сжатия, обусловленные изгибающими напряжениями, передаются в верхних зонах работающей на изгиб балки упирающимися друг в друга упорами 11, расположенными в верхней части несущих консолей и груза.

Большое значение при соединении груза с несущими консолями ходовой части имеет точное совнадение отверстий а для вставного пальца в лроущинах несущих консолей с отверстиями б в нроушинах груза. Для этого необходимо повернуть обе несущие консоли из среднего положения, обозначенного сплошными линиями, вокруг осей 7 в положение, по-казанное штрих-пунктиром.

Нроушинам 8, косо установленным в несущих консолях 4, придается положение, параллельное вертикальной продольной средней плоскости 12 транспортера (см. фиг. 3). При перемещении ходовых частей в направлении груза проущины 8 заходят в промежутки между проушинами груза. Чтобы отверстия а для вставных пальцев в проушинах консоли точно совпали с отверстиями б для вставных пальцев в проушинах груза, необходимо обеспечить точную установку несущих консолей 4

также по высоте. Для установки и опирания несущих консолей предусмотрены опорно-поворотные устройства.

На концах тех соединительных балок 2 обеих ходовых частей, которые обращены к концам несущих консолей 4, выступающим за пределы ходовых тележек с обеих сторон, расположены консоли 13, несущие горизонтальные, .перпендикулярные вертикальной плоскости 12 направляющие 14. По направляющим с некоторым зазором перемещаются в поперечном направлении салазки 15. Смещение салазок осуществляется с помощью резьбового шпинделя 16, установленного в подшипниках

17 под нанравляющими 14 чаши 18. На резьбовой шпиндель 16 снизу салазок навинчена гайка 19. Для вращения шпинделя можно на один из его концов насадить трещотку 20. На салазках имеются шаровые подпятники

21. В подпятнике установлена шаровая поверхность стойки 22, через которую соответствующая консоль 4 опирается на салазки 15. Несущая консоль 4 может перемещаться относительно стойки 22 по высоте. Для этого

стойку можно выполнить в виде поршневого штока гидравлического силового агрегата, цилиндр 23 которого закреплен на внутренней стороне несущей консоли с помощью ущков 24. Посредством резьбовых шпинделей 16 и

гидравлических агрегатов -можно повернуть несущую консоль 4 в сторону и по вертикали - в необходимое для соединения правильное положение относительно груза. Эти же нриспособления обеспечивают опирание несущнх консолей при отсоединении их от груза. Вставной палец имеет па обоих концах цилиндрические посадочные поверхности 25, 26 различного диаметра. Переход между этими поверхностями образован соосной с ним конической посадочной поверхностью 27. Посадочные поверхности 25, 26 в соединенном положении входят почти без зазора в отверстия для вставного пальца проушин груза.

На коническую посадочную поверхность 27

насажена втулка 28 с соответствующей конической внутренней поверхностью. На втулке сидит кольцо со сферической опорной поверхностью, центр которой лежит на оси вставного пальца. Проушина 8 несущей консоли охватывает сферическое кольцо 29. В отверстии в проушины 8 размещено скользящее по кольцу 29 опорное кольцо 30. На внутренней поверхности втулки 29 выполнена выемка г. Через центральный канал д вставного пальца проходит натяжной винт 31. Головка 32 его покоится на упорной плите 33, опирающейся краем на торцовую поверхность вставного пальца со стороны цилиндрической посадочной поверхности 25 большего диаметра. На

нротивоположный конец натяжного винта 31 навинчена гайка 34, прилегающая к упорной плите 35. Последняя перекрывает торец вставного пальца со стороны цилиндрической носадочной поверхности меньщего диаметра.

онное кольцо 36, охватывающее конец вставного пальца, на проушину 9.

Натяжной винт 31 с гайкой 34, а также упорные плиты 33, 35 и дистанционное кольцо 36 предназначены для введения вставного пальца в отверстия проушин 8, 9. Сначала вставной палец вводится настолько, чтобы цилиндрические посадочные поверхности 25, 26 дошли до соответствуюших отверстий под вставные пальцы в проушинах 9. При этом цилиндрическая посадочная поверхность 26 меньшего диаметра легко проходит через отверстие под вставной палец большего диаметра и через втулку 28 до конца меньшего диаметра. Посадочная поверхность 27 при введении вставного пальца до указанного положения не создает сопротивления трения, поскольку перемещение происходит в отверстии для вставного пальца, имеющем больший диаметр, и внутри втулки 28 с зазором.

После этого в канал д вставляют натяжной винт 31 так, чтобы его головка легла на размещенную, как показайо на фиг. 7, упорную плиту 33. Подтягивая гайку 34, опирающуюся через плиту 35 и дистанционное кольцо 36 на проущину 9, вводят цилиндрические посадочные поверхности 25, 26 в соответствующие отверстия для вставных пальцев этих проушин. Коническая посадочная поверхность 27 доходит до расположенных с обеих сторон выемки г внутренних поверхностей втулки 28 только после того, как почти полностью дойдут до места цилиндрические посадочные поверхности. При этом проущина 9, на которую опирается дистанционное кольцо 36, прижимается к торцовой поверхности втулки 28, в то время как между другой торцовой поверхностью втулки и другой проушиной сохраняется некоторый зазор е.

Положение вставного пальца фиксируется через упорные плиты 33, 35 и дистанционное кольцо 36 натяжным винтом 31 и блокированной от проворачивания гайкой 34.

Втулка 28 плотно прилегает к конической посадочной поверхности 27 вставного пальца с обеих сторон выемки г. Это предотвращает возникновение опасных ударов между сферическими опорными .поверхностями кольца 29 и опорного кольца 30. Передача усилий между проушинами 8 и вставным пальцем происходит не в центральной части последнего, а вблизи проушин 9. Благодаря этому вставной палец не испытывает воздействия такого большого изгибающего .момента, обусловленного усилиями, возникающими в проушинах 8, который мог бы быть при точке приложения этих сил посередине вставного пальца.

Вставной палец относительно легко вынимается из отверстий проушин 9 и из втулки 28, когда необходимо разделить несущие консоли и груз. Здесь также может быть использован натяжной виит 31, вставляемый в этом случае в канал д с противоположной стороны. Головка натяжного винта опирается через

щайбу 37 на тот конец вставного пальца, цилиндрическая посадочная поверхность которого имеет меньший диаметр. Павинченная на противопололсный конец натяжного винта гайка 34 опирается через упорную плиту 33 и дистанционное кольцо 38 на находящуюся на этой стороне проушину 9. Высота кольца 38 несколько превышает замеренную в осевом направлении длину цилиндрических посадочных поверхностей 25, 26. Затягивание гайки 34 приводит пoэтo iy к извлечению вставного пальца из отверстий проушины 9. При этом посадочная поверхность 27 сразу отделяется от втулки 28. Как только посадочные новерхности 25, 26 отойдут от отверстий для вставного пальца, сам палец легко перемещается в пределах втулки 28 и имеющего больший диаметр отверстия для этого пальца, и его можно вынуть рукой.

На фиг. 9 показано применение вставного пальца при соединении обеих ходовых частей накоротко. Несущие консоли занимают в этом случае положение, показанное на фиг. 3 сплошными линиями, и взаимно соединены замыкающим звеном 39. Соединительные звенья раснолонсены косо относительно вертикальной продольной средней плоскости 12. Они соединяются с проушннами 8 несущих консолей 4 второй ходовой части с помощью параллельных звеньев 40. С этой целью вставной палец плотно вводится во втулку 28, а оба звена 40 прилегают к торцовым поверхностям вставного пальца, с зазором охватывая круглыми отверстиями буртики 41 пальцев. Звенья 40 прижимаются упорными плитами 33, 35 с помощью натяжного винта 31 и гайки 34 к упомянутым торцовым поверхностям вставного пальца. Между ними и торцовыми поверхностями втулки 28 располагаются дистанционные кольца 38 и 42. Кольцо 38 обеспечивает плотное прилегание внутренних поверхностей втулки 28 к конической посадочной поверхности 27 вставного пальца. При соединении обеих ходовых частей накоротко звенья 40 воспринимают растягивающие усилия, возникающие в нижней части несущих консолей.

Для разъединення накоротко соединенных ходовых частей вставной палец легко вынимается из втулки 28, после того как будут удалены звенья 40. С этой целью натяжной винт 31 вводится в канал д с обратной стороны. Головка 32 опирается через упорную плиту 35 (с использованием шайбы 57) на тот конец вставного пальца, где посадочная поверхность 26 имеет меньший диаметр. Навинченная на натяжной винт гайка 34 опирается с противоположной стороны через упорную плиту 33 и дистанционное кольцо 38 на находящуюся с этой стороны торцовую поверхность втулки 28. При подтягивании гайкн 34 коническая посадочная поверхность 27 вставного пальца немедленно отводится от внутренних прилегающих поверхностей втулки 28, что позПредмет изобретения

I. Железнодорожный транспортер сочлененного типа для перевозки тяжеловесного груза, закрепляемого на его консолях с помощью вставных пальцев, входящих в соосные отверстия проущин консолей и груза, а противолежащими грузу концами опирающихся с помощью пятников на главную соединительную раму, установленную на промежуточных соединительных балках, объединяющих попарно ходовые тележки и имеющих опорно-поворотное устройство для соединения с консолями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов к консолям и возможности регулирования положения отверстий под вставные пальцы консоли относительно груза, каждое опорно-поворотное устройство выполнено в виде салазок, перемещающихся по направляющим, расположенным на промежуточной соединительной балке, перпендикулярно последней, несущих стойку, поддерживающую с возможностью изменения положения ее по высоте несущую консоль, а вставные пальцы имеют на концах цилиндрические посадочные поверхности различных диаметров, соответствующих диаметрам отверстий для вставных -пальцев двух проушин, расположенных на одном из двух соединяемых элементов системы, и переходную между двумя цилиндрическими коническую посадочную поверхность, на которую посажена втулка с внутренней конической поверхностью, имеющей кольцевую выемку.

2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что между проушиной консоли и втулкой размещено сферическое кольцо, центр шаровой поверхности которого расположен на оси

вставного пальца.

3.Транспортер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри вставного пальца выполнен канал, в котором установлен натяжной винт, головка которого опирается на упорную плиту,

размещенную на торце цилиндрической поверхности пальца большего диаметра, а гайка - на упорную плиту и дистанционное кольцо, охватывающее торец цилиндрической поверхности меньшего диаметра.

Похожие патенты SU345662A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ПИТАЮЩИХ КАБЕЛЕЙ К РЕЛЬСОВЫМ КРАНАМ 1967
  • Иностранцы Герберт Меркер Курт Лоос
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кабельшлепп Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU202797A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
  • Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Респуб Лика Германии
SU289634A1
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
  • Иностранцы Хельмут Блазе Рихард Гёрл Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Райншталь Федеративна Республика Германии
SU406344A1
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) 1973
  • Иностранец Эберхард Брейер Федеративна Республика Германии
SU365074A1
ШНЕКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ 1971
  • Иностранец Хайнц Шипперс
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бармаг Бармер Машиненфабрик
  • Федеративна Республика Германии
SU306612A1
РЕШЕТКА ПОГРУЖНОГО ГРАНУЛЯТОРА ТЕРМОПЛАСТОВ 1972
  • Иностранцы Зигфрид Браун, Фридрих Рюппель Хайнц Шипперс
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бармаг Бармер Машиненфабрик Акциенгезельшафт
  • Федеративна Республика Германии
SU359791A1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Авторы Изобретени Витель Иностранцы Иосеф Фридрихе, Гарри Янсен Рольф Фандеверд Федеративна Республика Германии
SU406340A1
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1973
  • Иностранец Отто Экерле
SU374859A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ И РАСКРЕПЛЕНИЯ В ШПИНДЕЛЕ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА ИНСТРУМЕНТА 1973
  • Авторы Изобретени Витель Иностранцы Рудольф Реебер Хорст Ланценбергер Федеративна Республика Германии
SU404205A1

Иллюстрации к изобретению SU 345 662 A1

Реферат патента 1972 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА

Формула изобретения SU 345 662 A1

(Puz.J

Фi/г.з

W 19

Фиг 5

21 9

54- j;

(Put.8

(Риг.9 ДГЗЗ; 35

40

34

Фиг.Ю

SU 345 662 A1

Авторы

Иностранец Фритц Кордес

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма

Фридрих Крупп Гмбх

Федеративна Республика Германии

Даты

1972-01-01Публикация