1
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть исполизовано для расширения диапазона устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания (две; независимо от кли-5 матических условий, а также для стабилизации рабочего процесса на неноминальных режимах (переходные процессы, холостой ход и т. д.).
Технико-экономические показатели Ю работы ДВС в большой мере зависят от климатических условий - температуры, влажности, давления, от которых зависит воздухоснабжение двигателя. Наряду с параметрами окружакхцего воздуха 15 на работу двигателя оказывают влияние параметры воздуха в продувочном ресивере, которые зависят от режима работы силовой установки.
Известна система регулирования ДВС,.20 содержащая турбокомпрессоры с вариа-, торами, решающее устройство, задающее режим работы двигателя, которое соединено через блоки сравнения и сумматор с измерителями параметров .5 окружающей среды, исполнительными ме- ханизмами воздушных и газовых заслонок и вариаторами l Недостаток известной системы за.ключается в том, что при ее использо- i
вании невозможно обеспечить регулирование работы ДВС в зависимости от параметров наддувочного воздуха.
Цель изобретения - повышение экономичности ДВС в широком диапазоне его работы путем оптимизации расхода наддувочного воздуха в зависимости от его параметров.
Для решения этой задачи система снабжена измерителями параметров наддувочного воздуха, которые через дополнительные блоки сравнения и сумматор соединены с решающим устройством.
На чертеже представлена схема предложенной системы peгyл fpoвaния турбонаддува ДВС.
Выпускной коллектор 1 ДВС соединен с двумя турбокомпрессорами (ТК) 2 и 3 при помощи патрубка 4, снабженного управляемой заслонкой 5.
Выходные патрубки турбокомпрессоров 2 и 3 соединены с охладителями 6 и 7 нсоддувочного воздуха патрубками 8 и 9 соответственно. Между охладителями наддувочного воздуха 6 и 7 в патрубке 10 установлена управляемая заслонка 11,
Выходы измерителей окружающей среды датчика 12 давления, датчика 13 температуры и датчика 14 влажности
Использование предложенной системы регулирования турбонаддува позволит обеспечить оптимальное воздухоснабжение ДВС независимо от атмосферных условий, работы системы охлаждения наддувочного воздуха при переходных процессах, что положительно влинет на технико-экономические показатели работы ДВС в целом.
Формула изобретения
Система регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (две)/ содержащая турбокомпрессоры с вариаторами, решакяцее устройство, задающее режим работы двигателя, которое соединено через блоки сравнеНИН и сумматор с измерителями параметров окружающей среды, исполнительными механизмами воздушных и газовых заслонок и вариаторами, отличающаяся тем, что,с целью повышения экономичности ДВС в широком диапазоне его работ путем оптимизации расхода наддувочного воздуха в зависимости от его параметров, система снабжена измерителями параметров наддувочного воздуха, которые через дополнительные блоки сравнения и сумматор соединены с решающим устройством.
Источники информации,
S принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США I 3688504, кл, 60226, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1761968A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2029123C1 |
Устройство турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2649714C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИТОЧНЫМ ВОЗДУХОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2006 |
|
RU2392457C2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2636362C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1333796A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
а а л
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1973-07-27—Подача