Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1761968A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам воздухоснабже- ния двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно тепловоза.

Известны системы воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания содержащие воздухозаборник, снабженный окнами, выходящими наружу транспортного средства, турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха.

Недостатком таких систем является повышение давления наддува и максимального давления сгорания при снижении температуры окружающей среды, что снижает надежность работы двигателя.

Существуют способы ограничения давления наддува с помощью стравливания воздуха за турбокомпрессором в атмосферу или перепуска его на вход в воздухозаборник.

Однако при этом требуется установка специального регулировочного клапана.

Известна система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, расположенного в машинном отделении тепловоза, содержащая воздухозаборник, снабженный верхними и боковыми заслонками, соединенными между собой рычажной передачей с ручным приводом и перекрывающими наружные и внутренние окна воздухозаборника, выходящие соответственно в атмосферу и внутрь машинного отделения, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор их обдува.

Недостатками этой системы является, во-первых, ручной привод заслонок воздухозаборника, а во-вторых, то, что забор воздуха через внутренние окна воздухозаборника происходит непосредственно из машинного отделения, где температура воздуха в зимнее время опускается ниже 0°С. В результате снижения температуры воздуха на всасывании повышение максимального давления сгорания двигателя может

СО

с

s| ON

Ю О СО

составить 10%. Чтобы обеспечить надежную работу двигателя при низких температурах окружающей среды, в настоящее время максимальное давление сгорания при нормальных атмосферных условиях (20°С) задается настройками двигателя примерно на 10% ниже предельно допустимого значения. Однако при этом снижается КПД двигателя и возрастает расход топлива,

Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя путем поддержания заданной температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и ограничения т ем самым максимального давления сгорания при снижении температуры окружающей среды.

Для достижения поставленной цели система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, размещенного в машинном отделении транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащая воздухозаборник, снабженный верхйими и боковыми заслонками, соединенными между собой рычажной передачей с приводом и перекрывающими наружные и внутренние окна воздухозаборника, выходящие соответственно наружу транспортного средства и в машинное отделение, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор обдува последних, снабжена датчиком температуры воздуха, размещенным перед турбокомпрессором и связанным с приводом заслонок воздухозаборника, а внутренние окна воздухозаборника подсоединены к холодильной камере.

Датчик температуры воздуха, размещенный перед турбокопрессором и связанный с приводом заслонок воздухозаборника, позволит автоматически управлять приводом заслонок, чтобы поддерживать температуру воздуха перед турбокомпрессором на заданном уровне.

Соединение, например, патрубком внутренних окон воздухозаборника с холодильной камерой позволит забирать воздух в воздухозаборник не из машинного отделения, куда поступает большое количество холодного атмосферного воздуха для охлаждения электрических машин, а непосредственно из холодильной камеры, где воздух подогревается, проходя через радиаторные секции.

Предлагаемая система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания поясняется схемой, представленной на рисунке. Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1 Содержит воздухозаборник 2, снабженный верхними заслонками 4, перекрывающими наружные окна, и боковыми заслонками 4, перекрывающими внутренние окна. Заслонки 3 и 4 соединены между собой рычажной передачей 5 с приводом 6. Воздухозаборник 2 последовательно сообщен с турбокомпрессором 7, охладителем наддувочного воздуха 8 и двигателем 1. Перед турбокомпрессором 7 размещен датчик 9 температуры воздуха,

0 связанный с приводом 6 заслонок воздухозаборника 2. Воздухозаборник 2 своими боковыми окнами подсоединен к холодильной камере 10, имеющей радиальные секции 11 и вентилятор 12.

5Система воздухоснабжения двигателя

внутреннего сгорания работает следующим образом.

При снижении температуры воздуха на входе в турбокомпрессор датчик 9 воздейст0 вует на привод 6 заслонок воздухозаборника. Заслонки 3 частично или полностью закрываются, а заслонки 4 частично или полностью открываются. Подача теплового воздуха, поступающего в воздухозаборник

5 2 через внутренние окна из холодильной камеры 10, где он подогревается, проходя через радиаторные секции 11, увеличивается, а подача холодного воздуха, поступающего в воздухозаборник из атмосферы

0 через наружные окна, уменьшается. При этом температура воздуха, поступающего к турбокомпрессору,увеличивается до заданного значения.

При повышении температуры воздуха

5 на входе в турбокомпрессор сверх заданного значения по сигналу датчика 9 верхние заслонки 3 открываются, а боковые закрываются. Подача подогретого воздуха из холодильной камеры в воздухозаборник

0 уменьшается, а холодного воздуха из атмосферы увеличивается.

Таким образом, предлагаемая системе воздухоснабжения двигателя внутреннегс сгорания по сравнению с прототипом по5 зволяет поддерживать заданную температуру воздуха перед турбокомпрессором, чтс повышает эффективность работы двигате ля.

Формула изобретения

0Система воздухоснабжения двигателя

внутреннего сгорания, размещенного Е машинном отделении транспортного сред ства, преимущественно тепловоза, содер жащая воздухозаборник, снабженный

5 верхними и боковыми заслонками, соеди ненными между собой рычажной передачей с приводом и перекрывающими наружные t внутренние окна воздухозаборника, выхо дящие соответственно наружу транспорт ного средства и в машинное отделение

турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор обдува последних, отличающаяся тем, что, с

снабжена датчиком температуры воздуха, размещенным перед турбокомпрессором и связанным с приводом заслонок воздухозаборника, а внутренние окна воздухозабор

Похожие патенты SU1761968A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
SU1231241A1
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1742118A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1710795A1
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 2005
  • Горин Владимир Иванович
  • Черток Евсей Борисович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2293190C1
Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и утилизационной турбиной 1989
  • Азбель Александр Борисович
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Зубрилин Никита Юрьевич
  • Васильев Михаил Сергеевич
  • Дивинский Евгений Аркадьевич
SU1714173A1
Система охлаждения 1980
  • Лукин Владимир Васильевич
SU954580A1
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 1986
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1409496A1
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
Система регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (двс) 1973
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Погребняк Валерий Васильевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Тернопол Владимир Петрович
SU773302A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-4" 1995
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2100630C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 968 A1

Реферат патента 1992 года Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения, при изменении температурь: воздуха на входе в турбокомпрессор 7 датчик 9 воздействует на привод 6 заслонок воздухозаборника 2, которые либо частично закрываются, либо частично открываются. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 761 968 A1

целью повышения эффективности, она 5 ника подсоединены к холодильной камере.

5 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761968A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
SU1231241A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного 1987
  • Рыбальченко Евгений Александрович
SU1483070A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1

SU 1 761 968 A1

Авторы

Щегловитов Николай Дмитриевич

Ольховский Юрий Дмитриевич

Ширяев Вадим Михайлович

Соин Юрий Васильевич

Кондратюк Ирина Павловна

Щербина Раиса Ивановна

Орлов Николай Дмитриевич

Овечкин Александр Сергеевич

Улановский Эдуард Александрович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-07-09Подача