Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам воздухоснабже- ния двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно тепловоза.
Известны системы воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания содержащие воздухозаборник, снабженный окнами, выходящими наружу транспортного средства, турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха.
Недостатком таких систем является повышение давления наддува и максимального давления сгорания при снижении температуры окружающей среды, что снижает надежность работы двигателя.
Существуют способы ограничения давления наддува с помощью стравливания воздуха за турбокомпрессором в атмосферу или перепуска его на вход в воздухозаборник.
Однако при этом требуется установка специального регулировочного клапана.
Известна система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, расположенного в машинном отделении тепловоза, содержащая воздухозаборник, снабженный верхними и боковыми заслонками, соединенными между собой рычажной передачей с ручным приводом и перекрывающими наружные и внутренние окна воздухозаборника, выходящие соответственно в атмосферу и внутрь машинного отделения, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор их обдува.
Недостатками этой системы является, во-первых, ручной привод заслонок воздухозаборника, а во-вторых, то, что забор воздуха через внутренние окна воздухозаборника происходит непосредственно из машинного отделения, где температура воздуха в зимнее время опускается ниже 0°С. В результате снижения температуры воздуха на всасывании повышение максимального давления сгорания двигателя может
СО
с
s| ON
Ю О СО
составить 10%. Чтобы обеспечить надежную работу двигателя при низких температурах окружающей среды, в настоящее время максимальное давление сгорания при нормальных атмосферных условиях (20°С) задается настройками двигателя примерно на 10% ниже предельно допустимого значения. Однако при этом снижается КПД двигателя и возрастает расход топлива,
Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя путем поддержания заданной температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и ограничения т ем самым максимального давления сгорания при снижении температуры окружающей среды.
Для достижения поставленной цели система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, размещенного в машинном отделении транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащая воздухозаборник, снабженный верхйими и боковыми заслонками, соединенными между собой рычажной передачей с приводом и перекрывающими наружные и внутренние окна воздухозаборника, выходящие соответственно наружу транспортного средства и в машинное отделение, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор обдува последних, снабжена датчиком температуры воздуха, размещенным перед турбокомпрессором и связанным с приводом заслонок воздухозаборника, а внутренние окна воздухозаборника подсоединены к холодильной камере.
Датчик температуры воздуха, размещенный перед турбокопрессором и связанный с приводом заслонок воздухозаборника, позволит автоматически управлять приводом заслонок, чтобы поддерживать температуру воздуха перед турбокомпрессором на заданном уровне.
Соединение, например, патрубком внутренних окон воздухозаборника с холодильной камерой позволит забирать воздух в воздухозаборник не из машинного отделения, куда поступает большое количество холодного атмосферного воздуха для охлаждения электрических машин, а непосредственно из холодильной камеры, где воздух подогревается, проходя через радиаторные секции.
Предлагаемая система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания поясняется схемой, представленной на рисунке. Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1 Содержит воздухозаборник 2, снабженный верхними заслонками 4, перекрывающими наружные окна, и боковыми заслонками 4, перекрывающими внутренние окна. Заслонки 3 и 4 соединены между собой рычажной передачей 5 с приводом 6. Воздухозаборник 2 последовательно сообщен с турбокомпрессором 7, охладителем наддувочного воздуха 8 и двигателем 1. Перед турбокомпрессором 7 размещен датчик 9 температуры воздуха,
0 связанный с приводом 6 заслонок воздухозаборника 2. Воздухозаборник 2 своими боковыми окнами подсоединен к холодильной камере 10, имеющей радиальные секции 11 и вентилятор 12.
5Система воздухоснабжения двигателя
внутреннего сгорания работает следующим образом.
При снижении температуры воздуха на входе в турбокомпрессор датчик 9 воздейст0 вует на привод 6 заслонок воздухозаборника. Заслонки 3 частично или полностью закрываются, а заслонки 4 частично или полностью открываются. Подача теплового воздуха, поступающего в воздухозаборник
5 2 через внутренние окна из холодильной камеры 10, где он подогревается, проходя через радиаторные секции 11, увеличивается, а подача холодного воздуха, поступающего в воздухозаборник из атмосферы
0 через наружные окна, уменьшается. При этом температура воздуха, поступающего к турбокомпрессору,увеличивается до заданного значения.
При повышении температуры воздуха
5 на входе в турбокомпрессор сверх заданного значения по сигналу датчика 9 верхние заслонки 3 открываются, а боковые закрываются. Подача подогретого воздуха из холодильной камеры в воздухозаборник
0 уменьшается, а холодного воздуха из атмосферы увеличивается.
Таким образом, предлагаемая системе воздухоснабжения двигателя внутреннегс сгорания по сравнению с прототипом по5 зволяет поддерживать заданную температуру воздуха перед турбокомпрессором, чтс повышает эффективность работы двигате ля.
Формула изобретения
0Система воздухоснабжения двигателя
внутреннего сгорания, размещенного Е машинном отделении транспортного сред ства, преимущественно тепловоза, содер жащая воздухозаборник, снабженный
5 верхними и боковыми заслонками, соеди ненными между собой рычажной передачей с приводом и перекрывающими наружные t внутренние окна воздухозаборника, выхо дящие соответственно наружу транспорт ного средства и в машинное отделение
турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор обдува последних, отличающаяся тем, что, с
снабжена датчиком температуры воздуха, размещенным перед турбокомпрессором и связанным с приводом заслонок воздухозаборника, а внутренние окна воздухозабор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231241A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза | 1989 |
|
SU1742118A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и утилизационной турбиной | 1989 |
|
SU1714173A1 |
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Система регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (двс) | 1973 |
|
SU773302A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-4" | 1995 |
|
RU2100630C1 |
Сущность изобретения, при изменении температурь: воздуха на входе в турбокомпрессор 7 датчик 9 воздействует на привод 6 заслонок воздухозаборника 2, которые либо частично закрываются, либо частично открываются. 1 ил.
целью повышения эффективности, она 5 ника подсоединены к холодильной камере.
5 3
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231241A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного | 1987 |
|
SU1483070A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-09—Подача