(54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЛ
ГИДРОТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть рабочего колеса пропеллерной гидротурбины | 1986 |
|
SU1353924A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU780598A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU714851A1 |
Способ регулирования мощности реактивных гидротурбин | 2017 |
|
RU2653647C1 |
Рабочая лопатка паровой турбины | 2023 |
|
RU2815341C1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2102278C1 |
ТУРБИНА | 1993 |
|
RU2037639C1 |
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537351C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ) | 2012 |
|
RU2524511C2 |
ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2010 |
|
RU2454351C2 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано В поворотно-лопастных турбинах.
Известны., рабочие колеса поворотнолопастных турбин, применяемые на на- 5 поры до 20 м вод. ст..с относительным диаметром втулки Звт- О , 3/0 , 33 лопастей известных рабочих колес зависимости лопастных углов на входе и выходе не обеспечивают согла-О сования входного элемента лопасти с набегающим на лопасть относительным потоком. Отсутствие такого согласования приводит при некоторых режимах к возникновению отрыва потока на вход- 15 ных кромках и связанных с ним потерям энергии, большей неравномерности потока на выходе из колеса и связанным с ней дополнительным потерям энергии в отсасывающей трубе. Существу- 20 ющие поворотно-лопастные турбины, применяемые на напоры до 20 м вод. ст. характеризуются сравнительно невысоким КПД.
Цель изобретения - повышение КПД 25 без ухудшения кавитационных качеств рабочего колеса.
Для достижения поставленной цели лопасти рабочего колеса спрофилированы в-соответствии с соотношениями; 30
р).,4,67 ,, лопастной угол на выходе |Ь, 3., 9146 h -3 , 7182 v- + + 1,0812-, максимальный прогиб средней линии профиля пац 0,1196 ,1344 + +0,0467; максимальная толщина лопасТиСГуад 0,2081 Г -О, 2723 f +0,0935; длина хорды цилиндрического сечения I 0 ,912г +0 ,1898; .длина проекции хорды сечения в плане X -0,7475 + ,6517ч-0 ,0124 ; радиус входной кромки , +0,00674,где , Уупах отнесены к диаметру рабочего колеса D , коор.цината F определена в пределах 0, 0,5, а значения углов jb и (Ь выражены в радианах.
На фиг. 1 изображена лопасть в плане; на фиг. 2 - развертка цилиндрического сечения лопасти.
Положение максимального прогиба принимается равньм Ё 0 , 45-0 , 5 , а положение максимальней толщины лопасти составляет йг, 0 , 3-0 , 4 .
v ,-
Испытания предложенного рабочего колеса поворотно-лопастной турбины показывают, .что ее максимальный КПД увеличивает на 0,5 и 1% при некоторых частичных нагрузках.
Использование устройства позволит получить дополнительную выработку
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1973-12-27—Подача