Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в пропеллерных и поворотно-лопастных гидротурбинах.
Цель изобретения - повышение КПД и быстроходности гидротурбин.
На фиг. 1 изображена лопасть рабочего колеса пропеллерной гидротурбины (развертка цилиндрического сечения); на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Лопасть рабочего колеса с втулочным соотношением, равным 0,35, имеет параметры, описываемые следующими отношениями:
р,9,8875г -11,1517r-f 3,5394 - лопастный угол на входе; , - 1,091 Or-|-0,6096 - лопастный угол на выходе; /макс 0,2222г -0,,1017 - максимальный прогиб средней линии про - филя; бмакс -0,05695г -0,0539г4-0,0542 - максимальная толш,ина лопасти; / -0,9235Р+1,,05546 - длина хорды цилиндрического сечения; ,5289г-+ +2,1431г-0,1198 - длина проекции хорды сечения в плане; ,,0699Г+ +0, - радиус входной кромки, где 7макс, бмакс, /, /„, Гвх, Г отнесены К диа- метру рабочего колеса, координата в пределах 0,,5, а значения углов Pi, 2 выражены в радианах.
Использование предлагаемого изобретения позволяет получить дополнительную выработку электроэнергии за счет повышения КПД турбины и повысить надежность ра- боты за счет снижения уровня пульсаций давления.
Формула изобретения
Лопасть рабочего колеса пропеллерной 0 гидротурбины с втулочным отношением, равным 0,35, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и быстроходности гидротурбины, лопасть имеет параметры, описываемые следующими соотношениями: Pi 9,,1517r-f 3,5394 - лопастный угол на входе, ,, +0,6096 - лопастный угол на выходе, 7;,,2222Р-0,2944f+p,1017 - максимальный прогиб средней линии профиля, Змакс 0,05695 -0,0539г+0,0542 - максимальная толщина лопасти, ,92357 + + 1,559г+ 0,05546 - длина хорды цилиндрического сечения, /„ -1,52897 +2, -0,1198 - длина проекции хорды сечения в плане, ,0536г -0,0699г+0 0241 -
радиус входной кромки, где /макс, Омакс, 7, 4,
Гв.х, г - отнесены к диаметру рабочего колеса, координата в пределах 0,,5, а значения углов Рь 2 выражены в радианах.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТНОЙ НАСОС | 1957 |
|
SU110194A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1988 |
|
SU1659679A1 |
Лопасть рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины | 1973 |
|
SU773305A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU714851A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU780598A1 |
ТУРБИНА | 1993 |
|
RU2037639C1 |
Способ определения оптимального режима работы микрогидротурбины | 2020 |
|
RU2755960C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2491448C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2127827C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ) | 2011 |
|
RU2469906C1 |
Изобретение м. б. использовано в пропеллерных и поворотно-лопастных гидротурбинах. Цель изобретения - повышение КПД и быстроходности гидротурбины. Выполнение лопасти рабочего колеса с втулочным соотношением 0,35 и определенными параметрами позволяет получить дополнительную выработку электроэнергии и повысить надежность работы за счет снижения уровня пульсаций давления. 2 ил. со ел со со 4
А
Фаг. 1
иг.г
Лопасть рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины | 1973 |
|
SU773305A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-06-10—Подача