I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к Катковым стендам для испытаний рельсового транспортного средства.
Известен стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий неподвижное основание, смонтированные в нем с возможностью вращения в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, и вертикальные стойки, несущие узлы имитации весовой и тормозных нагрузок 1.
Недостатком этого каткового стенда является то, что тормозное усилие, передаваясь в зону контакта колеса с беговой дорожкой Катковой опоры, изменяет величину удельного радиального давления на площадке контакта, что снижает точность испытаний и достоверность полученных результатов.
Цель изобретения - повыщение точности испытаний.
Цель достигается тем, что узел имитации весовой нагрузки выполнен в виде двух одноплечих рычагов, каждый из которых одним концом щарнирно закреплен к упомянутым стойкам, другим - к расположенному на упомянутых стойках силовому органу, а узел имитации тормозных нагрузок выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом посредством тяг закрепленного к середине одноплечих рычагов, другим - к силовому органу узла имитации тормозных нагрузок, а серединой - к траверсе, несущей тормозные колодки, взаимодействующие с поверхностью качения колеса испытуемой колесной пары.
На фиг. 1 изображен стенд для испыта10ния колесных пар рельсовых транспортных средств, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На неподвижном основании 1 смонтированы опорные катки 2 с беговой дорожкой,
15 имеющей профиль головки рельса. На опорные катки 2 устанавливается колесная пара 3 с буксами 4. Весовое нагружение колесной пары 3 осуществляется сжатием пружины 5 рычага 6, шарнирно смонтированного на 2Q стойке 7 основания 1. С буксами 4 связаны стойки 8, которые в свою очередь соединены с рычагом 9, на одно плечо которого воздействует домкрат 10, расположенный на перекладине 11. Средней частью рычаг 9 щармирно соединен с траверсой 12, несушей тормозные колодкн 13. Устройство работает следующим образом. Колесную пару 3 устанавливают на опорные каткн 2, приводимые во вращение. Вращающуюся колесную пару 3 подвергают воздействию весовой нагрузки рычагом 6 на буксы 4 путем сжатия пружины 5. Тормозное уснлне на колесную пару 3 создается домкратом 10 через рычаг 9 н траверсу 12 rvL/ci I jm 1 w .- | jeiMivp.-( с тормозными колодками 13. При этом весовая нагрузка создаваемая сжатием пружины 5 поддерживает постоянство сил, действующих со стороны опорных катков в зоне контакта колеса н опорного катка 2. В процессе испытаний проводят исследование взаимодействнй колесной пары с тормозными колодка.мн без воздействия дополнительных нагрузок на колесную пару со стороны опориых катков Формула изобретения Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем с возможностью вращения в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль юловки рельса, н вертикальные стойки, несущие узлы имитации весовой и тормозных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, узел имитации весовой нагрузки выполнен в виде двух одноплечих рычагов, каждый из которых одним концом шарннрно закреплен к упомянутым стойг - г кам, другим - к расположенному иа упо мянутых стойках силовому органу, а узел имитации тормозных нагрузок выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом посредством тяг закрепленного к середине одноплечих рычагов, другим - к силовому органу узла нмнтации тормозных нагрузок, а серединой -- к траверсе, несущей тормозные колодки, взаимодеисгвующие с поверхностью качения колеса испытуемой колесной нары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство С(СГ № 304472, кл. G 01 М 17/00, 09.11.70 (прототи;:).
fl
ЯП
4
П7 / I
/
/3
J
/tf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU287375A1 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
X74
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-10-09—Подача