но расположенный каток 16 с беговой дорожкой 17, обработанной по профилю головкй рельса. ,
На вал 18 катка через сферический подшипник 19 насажено центральное зубчатое колесо 20, зацепленное с сателлитом 21. Сателлит через подшипник 22 (преимущественно сферический) насажен на ось 23, закреплёнйую вг теле катка 16, и снабжен кулачком 24. Кулачок взаимодействует с роликом 25 толкателя 26,
Пружина 27 одним концом связана с толкателем, а другим - с кронштейном 28 катка. Толкатель 26 размещен в вырезе беговой дорожки 17. Каток 16 соединен с валом 18 посредством сферического подшипника 29 и резинометаллических втулок 30, закрепленнь4Х в теле катка и взаимодействующих с помощью пальцев 31 с жестко насаженным на вал фланцем 32.
Между рамой 33 и катком 16 установлены опорные ролики-34, подпружийенные, например с помощью резиновых амортизаторов 35. Центральное зубчатое колесо 20 в торцовой чаЬтй имеет отверстия, в которые входят пальцы 36 рычага 37 (см.фиг.4). Последний с помощью шарнира 38 соединен с основанием 1. Беговая дорожка 17 и опорное кольцо 39 выполнены съемными и крепятся к катку с помощью крепежных изделий. Для уравновешивания катка 16 использован противовес 40. Вал 18 катка 16 в корпусе 41 установлен через подшипники 42 и 43 и кинематически связан с горйзоитально расположенным валом 44 коническими зубчатыми колесами 45
. / --
Вал 44 расположен в подшипниках 47 и 48 и связан одним концом с валом44, а другим - с конической зубчатой передачей 6 . (см.фиг.2). Зубчатые колеса 20 и 21закрыты кожухом 49. Для неподвижной фиксации сателлита 21 относительно катка 16 (при имитации безстыкового пути) предусмотрено отверстие 50. Соответ(StSyrauise :отверстиё предусмотрено в теле катка (на фиг. не показано).
Стенд работает следующим образом. Транспортное средство может испыты Й гься в тяговом и тормозном режимах. При работе в тяговом режиме сила тяги отколесной пары подвижного состава передается катку 16. Вращение катка через пальцы 31, фланец 32, вал 18, конические зубчатые колеса 45 и 46, горизонтальный вал 44 с однойс-Гб ны, передается нагрузочному устройству 9, который работает в ЖИНОМ реЖиме как генератор, создает
TopSJbsWyKi силу; уравновешивающую ситу тяги электровоза и отда ет sHepiгию в cefb, .питающую испытываемый электровоз, а с др1угой стороны синхронизирующему устройству. СинХронизирующее устройство предназначено для синхронизации числа оборотов катков и перераспределения мощностей между различными осями при расхождении характеристик тяговых двигателей испытываемого электровоза и нагрзочных устройств каткового стенда.
При испытании транспортного средства в тормозном режиме нагрузочные устройства работают в моторном режиме и вращение к колесам электровоза передается в порядке обратно, описанном выше; при этом тяговые двигатели электровоза работают как генераторы и отдают электроэнергию в сет
В любом режиме работы можно имитировать стыки рельсов заданной длины. Это осуществляется следующим образом.
При вращении катка 16 сателлит, 21 вращается вокруг оси 23 и зафиксированного с помощью рычага 37 неподвижного центрального зубчатого колеса 20. При этом толкатель 26 через ролик 25с помощью пружины 27 прижат к профилю кулачка 24.- Толкатель 26 находится в вырезе беговой дорожки 1 пока ролик 25 не перейдет на вогнуту часть профиля кулачка 24, после чего толкатель под действием пружины выйдет из выреза беговой дорожки, образуя стык. Частота имитации стыка зависит от передаточного числа зубчатых колес 20 и 21 и подбирается заранее в зависимости от заданной длин рельса.
Имитация различных видов колебаний испытываемого подвижного состава в зависимости от поставленной задачи осуществляется различными положениями кулачков. Например, при имитации подпрыгивания кулачки всех катков устанавливаются в одинаковом положении таким образом, что после прохождения колесами по движного состава заданной длины рельсового звена на беговых дорожках всех катков образуются стыки.
Для имитации галопирования кулачки одной пары катков находятся под одинаковыми углами, а относительно кулачков соседней парц катков сдвинуты на заданный угол.
Для имитации боковых колебаний кулачки можно устанавливать таким образом, чтобы стыки образовывались только с одной стороны колес испытываемого подвижного состава.
Крепление транспортного средства к стене 14 с помощью автосцепного устройства 15 при периодически меняющейся силе тяги позволя ет имитировать колебания в продольном направлении (подергивание).
При имитации безстыкового пути кулачки устанавливают Е положении, при котором зазоры (стыки) беговых дорожек всех катков перекрыты толкателями. Для достижения последнего
расцепляется рычаг 37 с центральным зубчатым колесом 20, кулачки поворачиваются до совмещения отверстий 50 в кулачке и в теле катка, а затем в отверстия вставляется стержень (фиксация стержнем на фиг. не показана).
Перекос катка, вызываемый деформацией резиновых амортизаторов 35, компенсируется сферическим подшипником 29 и резино-металлическими втулками 30, исключая возникновение изгибающего момента катковойопоры, а перекос центрального зубчатого колеса 20 - сферическим подшипником 19.
Формула изобретения
1. Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства/ содержащий неподвижное основание с закрепленными на негт осями, несу,
щими опорные катки с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, плоскость вращения котбрых параллельна оси колесной пары испытуемого транспрртного средства, отличаю щ и и с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальныМ| на каждой оси, несущей опорный каток, смонтировано центральное зубчатое колесо, зацепляемое с сателлитом, находящимся в плоскости вращения опор0ного катка и несущим на себе кулачок, взаимодействующий с подпружиненным толкателем, размещенным в вырезе беговой дЬрожки опорного катка.
2. Стенд ПОП.1, отличаю5щийся тем, что, с целью быстрой переналадки, беговая дорожка выполнена съемной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1. Авторское свидетельство СССР №287375, кл. G 01 М 17/00, 1968 (прототип) . 1о ;„л ; :--; ХАХАХ I IAsl/ - . о. .- . i. ff
fpuz.s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания железнодорожных колес | 1981 |
|
SU954843A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХШг'ЕГНДВБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309273A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU287375A1 |
Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава | 1973 |
|
SU486236A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава | 1976 |
|
SU569892A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-14—Подача