Устройство для регистрации времени работы двигателя Советский патент 1980 года по МПК G07C3/10 

Описание патента на изобретение SU773657A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

1

Изобретение относится к приборостроешпо, а именно к устройствам для определения общего проработанного времени турбореактивных двигателей при различных режимах работы, а также видов двигателей, общий срок службы которых зависит от то лпературы окружающей среды и скорости вращения.

Известно устройство для определения эквивалентного рабочего времени двигателей, учитывакяцее изменение раэличных факторов, в частности температуры какого-либо отдельного узла двигателями.

Недостатком этого устройства является то, что они не учЕПывают время работы двигателей на отдельных режимах. .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регистрвшш рбботы двагатепя, содержащее счетчики и тахогевератор, выход которого соединен со входе преобразователя частоты в напряжение, выход которого подключен к одной диагонали те{(очувст1штельной мостовой схемы, другая диагональ которой соединена со входом усилителя, выход которого под7шючен к первому входу блока сравнения, а также содержащее элементы И-НЕ и другие блоки сравнения 2 .

Однако это устройство учитывает режим работы контролирую ого двигателя, но является относительно сложным ввиду наличия нескольких блоков сравнения, относительно низка надежность работы устройства, что.определяется многоэлементностью тех же блоков сравнения.

Цель изо етения - упрощение устройства и повышение его надежности.

Это достигается тем, что в устройство для регистрации времени работы двигателя, содержащее счетчики и тахогенератор, выход которого соединен со входом преобразователя частоты в напряжение, выход которого подключен к одной диагонали, термочувствительной мостовой схемы, другая диагональ которой соединена со входом усилителя, выход которого подключен к первому входу блока сравнения введены управляемый источник опорного напряжения, триггеры, элементы И и блок управления, выход управляемого источшпса опорного напряжения под1слючен ко второму входу блока сравнения, выход которого соедиген с первым входом первого триггера, вь1ход которого подключен к первому входу второго триггера, выход которого соединен с первыми входами элементов И, выходы которых подключены ко входу счетчиков, первые два выхода блока управления соединены со вторыми входами первого и второго триггеров, остальные выходы блока управления цодключены ко входам управляемого источника опорного напряжения к ко вчорым входам элеменэюв И, Выход преобразователя частоты в напряжение соединен с первым входом блока сравнения и тем, что управляемый источник опорного напряжения содержит резисторы и ключи, первый резистор подключен через ключи к одним концак} остальных резисторов, другие концы которых соединены между собой. На чертеже приведена блок-схема устройства для регистрации времени работы двигателя. Устройство содержит тахогенератор 1 преобразователь 2 частоты в напряжение, термочувствительную мостовую схему 3, усилитель 4, блок 5 сравнения, управляемый источник 6 опорного напряжения, содержащий первый резистор 7, остальнь е резисторы 8, ключи 9, первый и второй триггеры IО и II, элементы И 12, счетчики 13 и блок 14 управления .. Принцип работы устройства заключает ся в следующем. Сигнал от тахогенератора l преобразуется в аналоговый электрический сйг преобразователем частоты в напряжение 2 и подается на диагональ термочувствительной моствой схемы 3. Выход ное напряжение, cHUMaevioe с другой диа гонали термочувствител ной мостовой схемы 3, прямо пропорционально произв дению частоты вращения двигателя и тем пературы окружакяцей среды. Это напряжение через усилитель 4 поступает на вход блока 5 сравнения, где сравнивает с опорным напряжением, вырабатываемы управляемым источником 6 опорного нанряжени51. Различные уровни опорных на пряжений обеспечиваются путем селекти ного включения ключей 9, командами, поступающими от блока управления. Есл напряжение на первом входе блока сравнения больше, чем на втором, то на выходе блока 5 сравне1шя появляется сигнал, устанавливающий триггер 1О в единичное состояние, в результате чего триггер 11 также устанавливается в единичное состояние. Последний выдает разрешение на все элементы И 12 прохождению сигналов, выданных выходами блока 14 управления. Однако импульс передается только к тогЛу из счетчиков 13, порядковый номер которого соответствует опорному напряже шю, при сравнении с которым образовалась команда на выходе блока сравнения. Выходные сигналы блока 14 управления вьфабатываются с определенной последовательностью и фазой и подаются как к элементам И 12, и к управляющие входам ключей 9, причем первый импутЕьс соответствует наиболее высокому уровню опорного напряжения. После первого импульса остальные кмпульсы, выработанные блоком 5 сравнения гфи переключении эталонных напряжений от высокого уровня до наименьшего, не меняют состояние триггера 10, чем и обеспечивается исключение прохождения импульсов к другим счетчикам в течение одного шгкла измерения. Указанный цикл измерения представляет интервал времени и вьфабатывается на выходе блок 14 управления. Триггер 11 приводится в исходное состояние с синхронизирующей частотой от второго входа, чем и обеспечивается подготовка его к приему следующей команды, передающейся от блока. 5 сравнения. По сравнению с известным устройством, предложенное значительно упрощает схему, обеспечивает только одним блоком сравнения вьфаботку различных команд. Исключение необходимости использования различных сложных по составу и трудоемких по изготовлению блоков сравнения значительно повысит надежность работы. Надежность работы повышается также изза того,- что в предложенном устройстве команда периодически повторяется, обновляется к тем самым исключается погрешность от потерь импульсов команд. Формула изобретения 1. Устройство для регистрации времени работы Двигателя, содержащее счетчики и тахогенератор, выход которого соединен со входом преобразователя частоты в напряжение, выход которого подключен к одной диагонали тер)мочувствите ь

Похожие патенты SU773657A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1982
  • Самвелян Эдуард Арташесович
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
SU1034056A2
Устройство для контроля работы двигателя 1983
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
  • Самвелян Эдуард Арташесович
SU1152009A1
Устройство для определения времени работы двигателя 1977
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
  • Самвелян Эдуард Арташесович
SU716054A2
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1985
  • Абян Игорь Соликович
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
SU1325540A2
Термометр 1982
  • Хлесткин Николай Алексеевич
  • Гриб Виталий Семенович
  • Башаров Риф Ахкамутдинович
SU1138667A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2081398C1
Цифровой измеритель температуры 1988
  • Здеб Владимир Богданович
  • Огирко Роман Николаевич
  • Яцук Василий Александрович
  • Шморгун Евгений Иванович
  • Борисюк Ярослав Михайлович
  • Сливка Константин Иванович
SU1560987A1
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1985
  • Абян Игорь Соликович
  • Балоян Владимир Вруйрович
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
SU1262547A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Боченков Борис Михайлович
  • Рояк Семен Львович
  • Салов Юрий Геннадьевич
SU1436264A1
Аналого-цифровой преобразователь неэлектрических величин 1985
  • Асеев Александр Алексеевич
  • Баранов Вячеслав Прокофьевич
  • Кузнецов Юрий Васильевич
  • Мигай Григорий Александрович
SU1403374A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регистрации времени работы двигателя

Формула изобретения SU 773 657 A1

SU 773 657 A1

Авторы

Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич

Самвелян Эдуард Арташесович

Абян Игорь Соликович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-02-26Подача