Устройство для определения времени работы двигателя Советский патент 1980 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU716054A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU716054A2

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1982
  • Самвелян Эдуард Арташесович
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
SU1034056A2
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1979
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
  • Самвелян Эдуард Арташесович
  • Абян Игорь Соликович
SU773657A1
Устройство для контроля работы двигателя 1983
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
  • Самвелян Эдуард Арташесович
SU1152009A1
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1985
  • Абян Игорь Соликович
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
SU1325540A2
Устройство для определения вре-МЕНи РАбОТы дВигАТЕля 1979
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
  • Самвелян Эдуард Арташесович
  • Айрапетян Гамлет Андраникович
SU809268A2
Устройство для регистрации времени работы двигателя 1985
  • Абян Игорь Соликович
  • Балоян Владимир Вруйрович
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
SU1262547A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1998
  • Дерюгин В.Н.
  • Гейвондян В.В.
  • Клейменов В.С.
  • Кондрацкий Б.А.
  • Самров Н.П.
  • Усов Н.Н.
  • Хачанян О.Г.
RU2136103C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Суздорф Виктор Иванович
  • Мешков Александр Сергеевич
  • Мин Ту Аунг
  • Дементьев Юрий Николаевич
  • Ляпунов Данил Юрьевич
  • Каракулов Александр Сергеевич
RU2663239C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИАМЕТРОМ ОБОЛОЧКИ КАБЕЛЯ (ПРОВОДА) С ОПТИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 2000
  • Бульхин А.К.
  • Кидяев В.Ф.
  • Кижаев С.А.
RU2185673C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1

Иллюстрации к изобретению SU 716 054 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для определения времени работы двигателя

Формула изобретения SU 716 054 A2

Изобретение относится к области при- боростроения, точнее к устройствам для определения общего рабочего времени дви гателей, в частности турбореактивных. Известное устройство по авт. св. № 417818 включает датчик оборотов, подключенный к входу преобразователя об ротов в напряжение, подключенного к диа гонали термочувствительной мостовой схемы, другая диагональ которой соединена с входом измерительного усилителя выходом соединенного с входами схем сравнения, другие входы которых соединены с выходом преобразователя. В этом устройстве коррекция по темпе ратуре окружающей среды при определени эквивалентного времени наработки проводится на всем диапазоне рабочей температуры, например для турбореактивных двигателей в пределах от -50 до +50 С. Это приводит к значительным погрешносTSTM, так как для турбореактивных двигателей при температурах окружающей среды + и выше вводить коррекцию не следует, что обусловлено зависимостью моторесурса турбореактивных двигателей от температуры окружающей среды. Начиная с точки +15°С, рост :оторесурса резко прекращается и необходимость в коррекции отпадает. Целью изобретения является повыше1гав точности устройства. Это достигается тем, что в устройство введены второй усилитель и выпрямитель, выходом подключенный к входу первогчэ усилителя и через резистор к одному из входов второго усилителя, входы которого соединены с одной из диагоналей мостовой схемы, при этом выход второго усилителя подключен к входу выпрямителя. На .фиг. 1 показана зависимость моторесурса турбореактивных двигателей от температуры окружающей средЫ; на фкг, 2 приведена блок-схема устройства для определения времени работы двигателя. Устройство включает датчик 1 оборотов, преобразователь 2 числа оборотов 37 в напряжение, мостовую схому 3, усипи тель 4, включенный п одно иа плеч мос товой схемы термочупстпитепьный резистор 5, подалюпеиный к с(иагопапи мостовой схемь усилитель 6, выход котоpoixj через диод (вьтрямитепь) 7 подключен к входу усилителя 4, Точка соединения диода 7 с входом усилителя 4 через резистор 8 подключена к инверсному входу усилителя 6, Устройство включает также схемы сравнения 9, выходы которых че рез логические элементы 10 соединены со счетчиками 11 моторесурса, Принпип работы устройства заключается в. следующем. Частотный сигнал от датчика 1 оборо тов (тахогенератор) преобразуется в ана логовый электрич.еский сигнал преобрааоэателем 2 и подается на диагональ мостовой схемы 3, Выходной сйгнай, сяшмаемый с другой диагонали мостовой, схемы и представляюший собой произведение двух величин - асорости вращеггая двигателя и температуры окружающей: .среды - подается через усилитель 6 на усилитель 4, являющийся измерительным Мостовая схема отрегулирована так, что при превышении определенной температуры окружающей среды, например, для турбореактивных двигателей + 15 С, сиг нал ца ее выходе изменяет свой знак, Меняя вместе с этимполярность на выходе усилителя 6. Выход усилителя 6 за пирается диодом 7, исключая появление напряжения на входе измерительного усилителя 4, а следовательно, и коррекцию .времени работы двигателя по температуМоторесурс, ч 44 ре окружающей среды. Запирание диода 7 форсируется пенью обратной связи с резистором 8. Суммарный сигнал с выходов блоков 2 и 4 поступает на входы схем сравнения 9, При превышении сигнала уровня эталонного напряжения, характеризующего панный режим работы двигателя, на выходах схем сравнения появляется сигнал, аапускаюхций соответствуюший счетчик, 11, Через логические элементы И-НБ 10 обеспечивается отклсхнение остальных счетчиков. По сравнению с известным устройством предложенное обеспечивает более точное измерение и учет расхода моторесурса двигателей, благодаря чему становится возможным правильно выбрать время изъятия двигателя с дальнейшей эксплуатации, наиболее полно использовав его моторесурс, правильно устанавливать время технических уходов. Фор м у ла изобретения; Устройство для определения време1си работы двигателя по авт, ев, № 417818, о т л и ч а ю щ е е ,с я тем, что, с , целью повышения точности устройства, в него введены второй усилитель и выпрямитель, выход которого подключен к входу первого усилителя и через резистор кодному из входов второго усилителя, входы которого соединены с одной из диагоналей мостовой схемы, нри этом выход второго усилителя подключен к входу выпрямителя.

SU 716 054 A2

Авторы

Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич

Самвелян Эдуард Арташесович

Даты

1980-02-15Публикация

1977-10-25Подача