Узел крепления агрегата в кожухе Советский патент 1980 года по МПК H01F27/06 

Описание патента на изобретение SU773753A1

(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА В КОЖу:ХЕ

Похожие патенты SU773753A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА В КОЖУХЕ 1992
  • Автаев П.Н.
RU2046422C1
УЗЕЛ НЕПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА 1972
  • Изобретени Е. М. Шко, Н. Ф. Олейник, А. Е. Северин В. Е. Бибнк
SU418641A1
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР 2014
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Муравлёва Ольга Николаевна
  • Полянин Андрей Борисович
  • Скуратов Борис Иванович
  • Солдатов Дмитрий Валерьевич
RU2561816C1
ФЛАНЕЦ ДЛЯ ТРУБ, СНАБЖЕННЫХ НА КОНЦАХ БУРТАМИ 2004
  • Савчук А.Д.
RU2252357C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Солдатов Дмитрий Валерьевич
RU2573628C2
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ 2003
  • Бояршинов М.М.
  • Рукавицина Л.В.
  • Трушников Н.П.
  • Ясырев А.А.
RU2257496C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ К СЕКЦИИ НАСОСА 2013
  • Солдатов Константин Николаевич
  • Дылдин Дмитрий Викторович
RU2565954C2
Стенд для разработки и сборки автомобильных двигателей 1975
  • Златкевич Евгений Александрович
  • Процкий Валерий Александрович
  • Бабак Михаил Савельевич
  • Тесяж Александр Александрович
  • Слуцкий Михаил Ильич
SU569467A1
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК 2011
  • Ведерников Михаил Васильевич
  • Силаков Дмитрий Михайлович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Углова Юлия Николаевна
  • Галисултанов Айрат Тимербулатович
RU2475715C1
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ 2003
  • Бояршинов Михаил Михайлович
  • Рукавицина Любовь Васильевна
  • Трушников Николай Петрович
  • Ясырев Анатолий Александрович
RU2274779C2

Иллюстрации к изобретению SU 773 753 A1

Реферат патента 1980 года Узел крепления агрегата в кожухе

Формула изобретения SU 773 753 A1

t

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийноро кретшения агрегатов внутри их кожухов, при транспортировке, в частности, для крепления активной части в баке трансформатора.

Известно устройство для противоава™ рийного крепления агрегатов при их перевозках на транспортных средствах, которое содержит скобы. расположеннь ;в на внутренней стороне стенки кожуха, с которыми посредством болтов с отогнутыми в виде крюков концами, входящими в зацепление с указанными скобами, осуществляется жесткое соединение агрегата с кожухом, причем болты установлены под углом к вертикали, а резьбовая . часть болтов крепится в угольниках, жестко закрепленных на агрегат l.

Недостатком этого устройства явля ется труднодоступность в случаях крепления агрегата в кожухе колокольного

типа, в частности, в случае крепления активной Hacnt трвнсфхэрматора внутри бака с нижним разъемом.

Кроме того, недостатком этого устройства является отсутствие изоляции закрепляемого агрегата от его кожуха, в частности активной части от бака трансформатора, что может явиться причиной возЕшкновения местных крекингпроцессов Бнутрк трансформатора вследствие возникновения замкнутых электромагнитьЕых конгуров.

Наиболее близким к предлагаемому до технической cyiuuocni и достигаемому результату является узел крепления агрегата в кожухе, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размешэнные во фланце, и прижимное устройство эксцентриков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик 2.

Причем в данном узле фланец рязмешен на агрегате, регулировочные детали выполнены в виде эксцентриков. причем внутренний эксацентрик выполнен с (угверстием под стяжное устройс -. во в виде болта, обеспечивающего жест- кое закрепление агрегата. Наличие регулировочных деталей в виде эксцентриков позволяет обеспечить комненсацию технологических погрешностей в плоскости установки агрегата. Известное устройство при использо вании его для крепления агрегата внутри кожуха, в частности для крепления активной части в баке трансформатора, не может обеспечить компенсацию технологических погрешностей по размерам в направлениях по вертикали, не исклюю чает прогиба крышки кожуха от усилий, замкнутых на стяжное устройство, не может защитить агрегат от вредных воздействий внешней среды, не обеспечивает электрической изоляции агрегата от его кожуха, а также не предусматривает возможности производства демонтажа регулировочных деталей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет комтае сации технологических погрешностей по размерам в направлениях по вертикали. Цель достигается тем, что в узле крепления агрегата в кожухе, содержаще фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, и прижимное устройство эксцент риков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик, фиксирующая деталь агрегата выполнена в виде гладкого цилиндрического шкыря, а прижимное устройство эжгдектркков вы волне но в виде колыаа с эксцентрично р воложенямм отверстием и болтов кретоте ния кольца к фланцу, который установлен на кожухе, ,., При этом, с целью защиты закрепляемого агрегата от вредных воздействий внешней среды фланец конюха снабжен заглушкой и пpoклaдкoй с целью электрической изоляции агрегата от его кожуха, по крайней мере,, один из эксцентриков выполнен из электроизоляционного матер 1ала; с целью облегчения де- . монтажа элементов устройства во внешнем эксцентрике выполнены резьбовые отверстия. На фиг. 1 изображено устройство, ввд сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фаг Устройство крепления агрегата в кожухе содержит фланец 1, регулировочные детали в виде эксцентриков 2 и 3, прижимное устройство, выполненное в 34 виде кольца 4 и болтов 5 крепления его к фланцу 1, установленному ка кожухе 6, цилиндрическое отверстие во внутреннем эксцентрике 2 выполнено под крепежную деталь 7 агрегата 8, причем внутренний эксцентрик 2 в направлениях по вертикали связи с крепежной деталью 7 не имеет. Наличиеэксцентриков 2 и 3 и отсутствие жесткой связи их с деталью 7 агрегата 8 в направлениях по вертикали обеспечивает компенсацию технологических погрешностей по размерам в направлениях и по горизонтали и по вертикали, а также исключает возникновение прогибов кожуха 6 от усилий, замкнутых на болты 5 стяжного устройства, С целью зашиты агрегата 8 от вредных воздействий внешней среды фланец 1 снабжен элементами г«эрметизации в виде заглушки 9 и резиновЫ прокладки 1О с отверстиями под болты 11 ° крепления STIDC элементов к фланцу 1. Фланец 1 имеет глухие резьбовые от- верстия для болтов 11 и резьбовые отверстия под болты 5 KpenneifflH прижим-, него кольца 4, а также имеет коническое отверстие под внешний конический эксцентрик 3 с целью защемления его по принципу заклинивания конических муфт малой конусности. С целью обеспечения электрической изоляции агрегата 8 от его кожуха 6 внутренний эксцентрик 2 выполнен из механически прочного электроизоляционного материала. . С целью облегчения демонтажа элементов устройства в конструкции внешнего эксцентрика 3 предусмотрены резьбовые отверстия для крепления съемника. Кольцо 4 выполнено с эксцентрично расположенным отверстием, причем диа- метр этого отверстия меньше наружного диаметра внутреннего эксцентрика 2 чрм обеспечивается удержание его от выпадения наружу. Кроме того, прижимное кольцо 4 имеет отверстия под болты 5 его крепления к фланцу 1, причем количество их в прижимном кольце 4 вдвое больше, чем во фланце 1, что поз воляет использовать прижимное кольцо 4 в качестве нониусного диска при поиске положения внутреннего эксцентрика 2 в целях более полного его перекрытия. При взаимном повороте эксцентриков 2 и 3 обеспечивается поиск крепежной детали 7 агрегата 8 и компенсациятехнологических погрешностей по размерам в гориоонтапьной плоскости, а сопряжение эксцентрика 2 с крепежной деталью 7 агрегата 8 по ципиндрической поверхности и отсутствие их взаимной связи в направленийх по вертикали обеспечива- . ет компенсацию технологических погрешностей по размерам в направлениях по вертикали и исключает прогиб кожуха 6 от усилий, замкнутых на болты 5 стяжного устройства. Закрепление агрегата 8 ((j в кожухе 6 с целью исключения его перемещения по горизонтали осуществляется заклиниванием эксцентриков 2 и 3. Заклинивание эксцентриков 2 и 3 во фланце 1 обеспечивается плотным сопяжением их конических новерхностей с помощью прижимного кольца 4 и болтов 5 его крепления к фланцу 1.

В отличий от известного, предлагае ; мое устройство за счет отсутствия свя- о аи элементов устройства с закрепляемым агрегатом в направлениях по вертикали обеспечивает компенсацию технологических погрешностей по размерам как по горизонтали, так и по вертикали, а так- jj же исключает прогиб кожуха от усилий, замкнутых на стяжное устройство, что позволяет избегкать доработок .то месту при монтаже устройства.

Наличие в устройстве элементов rejp- метизации и регулировочной детали, выполненной из электроизоляционного материала, обеспечивает защиту агрегата от вредных, воздействий внешней среды, а также электрическую изоляцию агрега- , та от его кожуха. Кроме того, снижается трудоемкость демонтажа устройства, конструкция регулировочной детали которогопредусматривает возможность крепления съемника.

Формула изобретения

1.Узел крепления агрегата в кожухе, содержащий фианец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, и прижимное устройство эксцентриков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик, отличающийся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей за счет компенсации технологических погрешностей по вертикали, фиксирующая деталь агрегата выполнена в виде гладкого цилиндрического штыря, а прижимное устройство эксцентриков выполнено в виде кольца

с эксцентрично расположенным отверстием и болтов крепления кольца к фланцу, который Остановлен на кожухе.

2.Узел по П.1, отличающийс я тем, HTOjC целью защиты агрегата от воздействий внешней среды, фланец кожуха снабжен заглушкой и прокладкой.3.Узел по mi. 1 н 2, отличающи йен тем, что, с целью anejerptraecкой изоляции агрегата от кожуха, по крайней мере один из эксцентриков выпонен из эпектроиэоляционного материала.4.Узеп по пл. , отличающийся тем, целью облегчения демонтажа во внешнем эксцентрике выполнены резьбовые отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1.Авторское свидетельство СССР № 279787, кл. Н 01 F 27/26, 197О.2.д вторское свидетельство СССР № 418641, кш F 3,6 В 43/01, 1974.

SU 773 753 A1

Авторы

Моисеев Владимир Васильевич

Даты

1980-10-23Публикация

1979-02-01Подача