1
Изобретение относится к области неподвижных болтовых соединений и может быть использовано для крепления агрегатов к корпусам транспортных средств, и в частности для швартовки грузов.
Известны узлы неподвижного крепления агрегата, содержащие фланец агрегата с отверстием, регулировочные детали и стяжной болт.
Однако известные узлы имеют узкий диапазон компенсации технологических погрешностей по размерам в плоскости установки агрегата и недостаточную надежность соединения из-за возникновения больших напряжений смятия в регулировочных деталях и изгиба в стяжном болте.
Цель изобретения - расширение диапазона компенсации технологических погрешностей и повышение надежности соединения. Для этого отверстие во фланце агрегата выполнено коническим, а регулировочные детали выполнены в виде внешней конической втулки с эксцентрично расположенным коническим отверстием и внутренней конической втулки с эксцентрично расположенным цилиндрическим отверстием под стяжной болт, причем вершины взаимно сопряженных конических поверхностей фланца и втулок обращены в сторону плоскости разъема.
На фиг. 1 изображен узел крепления в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - узел кренлепня, знд сверху.
Во фланце / агрегата выполнено коническое отверстие 2, в которое помещена внешняя коническая втулка 3 с эксцентрично расположенным коническим отверстием. Туда помещена внутренняя коническая втулка 4 с эксцентрично расположенным цилиндрически.м отверстием под стяжной болт 5.
Вершины взаимно сопряженных конических поверхностей отверстия 2 и втулок 3 и 4 обращены в сторону разъема.
С наружных торцов конических втулок ) и 4 выполнены глухие сверления 6 и 7 под ключ для разворота втулок.
При взаимном повороте втулок 3 и 4 относительно оси стяжного болта 5 обеспечивается в широком диапазоне компенсация технологических погрешностей по размерам в плоскости установки агрегата. Простота конструкции узла обеспечивает высокую надежность его работы.
Предмет изобретения
Узел неподвижного крепления агрегата, содержащий фланец агрегата с отверстием, регулировочные детали и стяжной болт, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона компенсации технологических погрешностеи по размерам в плоскости установки агрегата и повышения надежности соединения, отверстие во фланце агрегата выполнено коническим, а регулировочные детали выполнены в виде внешней конической втулки с эксцентрично расположенным коническим отверстием и внутренней конической втулки с эксцентрично расположенным цилиндрическим отверстием под стяжной болт, причем вершины взаимно сопряженных конических поверхностей фланца и втулок обращены в сторону плоскости разъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления агрегата в кожухе | 1979 |
|
SU773753A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА В КОЖУХЕ | 1992 |
|
RU2046422C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2011896C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ РЫЧАЖНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2008949C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДАТЧИКА ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ К ФЛАНЦАМ ДИАФРАГМЫ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2191354C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВНБГР) | 2012 |
|
RU2506473C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВБГ) | 2012 |
|
RU2506474C2 |
N
г-б
Авторы
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-03-14—Подача