Стенд для разработки и сборки автомобильных двигателей Советский патент 1977 года по МПК B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU569467A1

(54) СТЕНД ДЛЯ.РАЗБОРКИ И СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ креплэнвя двиптеля расположен параллельно валу и соединен с его свободными концами. На duir. 1 изображена схема предлагаемого стенда, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - фланец креп. лениа двигателя. . На раме 1 стенда смонтирован механизм; поворота 2, сс стоящий из электродвигатоая 3, ч жнчногЬ самотормозящегося р&дуктора 4 и одноступенчатого цилиндрического редуктора 5. На выходном валу 6 цилиндрического редуктора с помощью рычагов 7, крышек 8 и стяжных болтов 9 закреплен фяакэц 10 крепления двигателя 11,По краям фланда установлены резьбовые втулки 12, служащие для крепления двигателя посредством стяжных болтов 13 и прижимной бы 14 с захватами 15. Фланец оборудован также боковмм фиксатором 16 с болтом 17, предназначенными для крепления двигателя : снизу. Стенд устанавливается на фундаменте 18 и Закрепляется болтами 19. Стенд снабжен автоматическими конечными выключателямн 2О, реверсивным, магнитным пускателем 21 н кнопочным пультом 22, которьШ устанавливается отдельно от стенда. Рама стенда оборудована защитно-декоративным кожухом 23. Для сброса месла служит поддон 24. Стенд работает следующим образом. Перед установкой ремонтируемого двигателя 11 фланец 10 предварительно устанав.лишается в горизонтальное положение. Для этого нажатием .кнопки .выносного пульта : 22 включается привод. Крутящий момент от электродвигателя 3 через червячный редуктор 4 и цилиндрический редуктор 5 передается на выходной вал 6. При вращени вала происходит одновременный, поворот свяванного с ним фланца 10. В 1омент, когда фланец 1О займет верхнее горизонталь«ое положение, следует нажать кнопку сгоп пульта 22 и отключить.привод. Стяж ые болты 13 необходимо вывернуть из рез бовых втулок 12 я снять с фланца вместе с лрижимной, скобой 14. Боковой фиксатор 16 следует 1 отвести в1 сторону, цредварител но отвернув болт 17. Далее ,с прмошью грузоподъемного устройства двигатель 11 устанавливается на фланец 10 стенда в нормальном-горизонталь ном положении. При этом маслосборные кры ки двигателя, расположенные на нижней CTO рона блока цилиндров, входят в специальHbfe отверстия, помогая правильна сорнентнроЕать двигатель на ф;ланц8 10. Затем пр изводится крепление ремонтируемого двигаталя к фланцу. Для этого прижимная скоба 4 устанавливается сверху на двигатель так, тобы болтввые отверстия в езхватах 15 сов-, естились с резьбовыми отверстиями во тулках 12. Стяжные болты 13 пропускаютя через отверстия в захватах 15 и ввораиваются во втулки12, плотно прижимая блок й,Щ1Ндров к фланцу 10. Штифт бокового фикатора 16 вводится в технологическое от- ; ер.;тив блока и поджимается болтом 17. После окончания крепежных работ нажатием кнопок пульта 22 двигатель поворачивается в положение, удобное для выполнения ремонта. Стенд обеспечивает три основных положения ремонтируемого двигателя: горизонтальное; вертикальное, картером вниз; вертикальное картером вверх. Возможна 1так-: 3K(j установка двигателя в любое промежу:fo4Hoe положение. В крайних положениях флан4 да 46 проийсодит автоматическое отключе{ше электродвигателя 3 привода с помощью конечных выключателей 2О. По окончании работ нажатием кнопки пульта 22 двигатель 11 поворачивается ТИК, чтобы фланец 1О занял верхнее горизонтальное положение, после чего привод (хгключается. Затем отворачивают стяжные бем1ты 13 н болт 17. Прижимную скобу 14 снимают с блока цилиндров, а боковой (|HIKсатор 16 отводят в сторону, в результате ч&го двигатель оказывается свободным от крепления. С помощью подъемного устройства двигатель снимают со стенда. Наличие фланца крепления двигателя, расположенного параллельно несущему валу, облогчает процесс установки мотора на стенд, сокращает время его крепления и повышает, безопасность работы. .Захват двигателя тольgj, за блок цилиндров позволяет :производить б хзпрепятственное снятиеи установку всах другах узлов и деталей бе;э предВарительно:,„ демонтажа двигатели со стенда, что так: е сокращает время вьтолнения ремонта. - -.. .. Формула изобретения Стенд для разборки и сборки автомобиль ных двигателей, содержащий раму со смонтированным на ней редуктором, въгходной вал которого со&динен с механизмом его поворота и связан с фланцем крепления двигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства и безопасности ремонта двигателей с горизонтальным расположением блока цилиндров, выходноГ: вал редуктора выполнен двусторонним, а фланец крепления двигателя расположен ;параллельно валу и соединен с его свободными Koffдами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.КатапогмзправЬчник Гаражи н ремонт чое оборудование , М., 1974, с. 141.

2.Авторское свидетельство СССР 412042, М.Ки. В 605 9/О2, 12.05.72.

Похожие патенты SU569467A1

название год авторы номер документа
Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей 1977
  • Тесяж Александр Александрович
  • Порицкий Валерий Александрович
  • Слуцкий Михаил Ильич
  • Юмашев Владимир Алексеевич
SU691323A2
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1350000A1
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей 1989
  • Викторов Михаил Николаевич
SU1698109A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
Стенд для сборки и разборки двигателя 1988
  • Бжезицкий Олег Иванович
  • Ярошовец Александр Иванович
SU1556973A1
НАВЕС АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ЗАН5 2013
  • Уаров Михаил Потапович
  • Ефимов Василий Моисеевич
RU2527441C1
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Могорас Александр Мардухович
  • Лубанов Александр Сергеевич
  • Иссинский Ювеналий Георгиевич
  • Рискин Икар-Улугбек Васильевич
SU1201713A1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 569 467 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для разработки и сборки автомобильных двигателей

Формула изобретения SU 569 467 A1

V fc V. V кату .

.-.л-уЛ.- 0-: оХл

/ 9 У///c C9X/;

./р.

Фи9.1

21

X

I I

SU 569 467 A1

Авторы

Златкевич Евгений Александрович

Процкий Валерий Александрович

Бабак Михаил Савельевич

Тесяж Александр Александрович

Слуцкий Михаил Ильич

Даты

1977-08-25Публикация

1975-09-02Подача