Изобретение относится к транспор ным средствам, а именно к их ходовой части. Известна ступица ведущего колеса транспортного средства, содержащая стакан с выполненными в нем криволинейными направляющими карданного шарнира l. Недостатком такой ступицы являет ся сложность изготовления и ремонта Известна также ступица ведущего колеса транспораного средства,содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданно го шарнира Недостатком известкой ступицы является недостаточная технологичность , ремонтопригодность и значительные габариты. Это вызвано тем, что при износе направляющих необходимо заменять всю ступицу, а ее изготовление требует обработки труднодоступных поверхностей. Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности, технолохичности и уменьшение габаритов сту пицы. Для этого предлагаемая ступица снабжена расположенным на оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляющие роликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к фланцу вставленным в отверстия сухарей упомянутым пальцем. На фиг. 1 изображена ступица без полуоси, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, ступица с полуосью; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вариант ступицы с укороченным стаканом. Предлагаемая ступица установлена на подшипниках 1 в цапфе колеса 2 и содержит стакан 3 с фланцем 4, к которому прикреплен тормозной барабан 5 с колесом автомобиля. В ступице имеются направляющие 6 - 9, в которых размещены ролики 10 и 11 карданного шарнира, надетые на палец 12, вставленный в полуось 13 (фиг.2)
Направляющие 6-9 роликов 10 и 11 образованы сухарями 14 и 15, которые имеют буртики 16 и 17, упирающиеся в торец подшипника 1, обI ращенный к продольной оси автомобиля. На фланце 4 выполнены ребра 16 и 1Э, расположенные между сухарями 14 и 15. Стакан 3 установлен на ребрах 18 и 19 фланца и сухарях 15 м 14 и поджат к фланцу 4 встроенным в сухари пальцем 20. Последний проходит через отверстие в стяж ном болту 21, расположенном на оси колеса. Гайка 22 посредством болта 21, пальца 20 и сухарей 14 и 15 зажимает подшипники 1 между буртиками 16 и 17 и стаканом 3, упирающимся во фланец 4, фиксируя тем салвлм подшипники на ступице.
В цапфе колеса подшипники 1 заперты между буртиком 23 цапфы и крышкой 24 с помощью болтов 25.
Предлагаемая ступица работает следующим образом.
Момент, действующий в плоскости, проходящей через ось колеса и пятно контакта, вызываемый радиальными и осевыми реакциями от взаимодействия колеса с дорогой, а также осевые силы воспринимаются подшипниками 1 от колеса автомобиля через тормозно барабан 5, фланец 4, стакан 3, буртики 16 и 17, сухари 14 и 15, палец 20, болт 21 и гайку 22.
Крутящий момент от трансмиссии к колесу подводится через полуось 13, Вращательное движение полуоси 13 передается пальцу 12 роликами 10 и 11, надетыми на пёшец 12. Перемещая ролики нажимают на направляю1цие 7 и 9 (или 6 и 8 в зависимости от направления вращения) сухарей 14 и 15, которые в свою
очередь передают усилия ребрам 18 и 19, выполненным на фланце 4, заставляя его и тормозной барабан 5 с колесом вращаться.
Ступица может быть выполнена,.например, с укороченным стаканс л 3. В этом случае ступица установлена в подшипниках 1 цапфы колеса 2 на сухарях 14 и 15. Такая конструкция ступицы ведущего колеса допускает меньшие удельные нагрузки по сравнению с изображенной на фиг. 1-5, но при этом удается снизить вес и уменьшить габариты.
Формула изобретения
Ступица ведущего колеса транспорного средства, содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданного шарнира отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее ремонтопригодности, технологичности и уменьшения ее габаритов,она снабжена расположенным на оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляюи;ие рсликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к фланцу вставленным в отверстия сухарей упомянутым пальцем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2220394, КЛ. В 60 В 35/00, 1974.
2.Патент СШа № 3028924, КЛ. 180-73, 1962.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Дифференциал свободного хода | 1989 |
|
SU1763761A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1976-11-12—Подача