Ступица ведущего колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60B27/04 

Описание патента на изобретение SU774976A1

Изобретение относится к транспор ным средствам, а именно к их ходовой части. Известна ступица ведущего колеса транспортного средства, содержащая стакан с выполненными в нем криволинейными направляющими карданного шарнира l. Недостатком такой ступицы являет ся сложность изготовления и ремонта Известна также ступица ведущего колеса транспораного средства,содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданно го шарнира Недостатком известкой ступицы является недостаточная технологичность , ремонтопригодность и значительные габариты. Это вызвано тем, что при износе направляющих необходимо заменять всю ступицу, а ее изготовление требует обработки труднодоступных поверхностей. Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности, технолохичности и уменьшение габаритов сту пицы. Для этого предлагаемая ступица снабжена расположенным на оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляющие роликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к фланцу вставленным в отверстия сухарей упомянутым пальцем. На фиг. 1 изображена ступица без полуоси, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, ступица с полуосью; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вариант ступицы с укороченным стаканом. Предлагаемая ступица установлена на подшипниках 1 в цапфе колеса 2 и содержит стакан 3 с фланцем 4, к которому прикреплен тормозной барабан 5 с колесом автомобиля. В ступице имеются направляющие 6 - 9, в которых размещены ролики 10 и 11 карданного шарнира, надетые на палец 12, вставленный в полуось 13 (фиг.2)

Направляющие 6-9 роликов 10 и 11 образованы сухарями 14 и 15, которые имеют буртики 16 и 17, упирающиеся в торец подшипника 1, обI ращенный к продольной оси автомобиля. На фланце 4 выполнены ребра 16 и 1Э, расположенные между сухарями 14 и 15. Стакан 3 установлен на ребрах 18 и 19 фланца и сухарях 15 м 14 и поджат к фланцу 4 встроенным в сухари пальцем 20. Последний проходит через отверстие в стяж ном болту 21, расположенном на оси колеса. Гайка 22 посредством болта 21, пальца 20 и сухарей 14 и 15 зажимает подшипники 1 между буртиками 16 и 17 и стаканом 3, упирающимся во фланец 4, фиксируя тем салвлм подшипники на ступице.

В цапфе колеса подшипники 1 заперты между буртиком 23 цапфы и крышкой 24 с помощью болтов 25.

Предлагаемая ступица работает следующим образом.

Момент, действующий в плоскости, проходящей через ось колеса и пятно контакта, вызываемый радиальными и осевыми реакциями от взаимодействия колеса с дорогой, а также осевые силы воспринимаются подшипниками 1 от колеса автомобиля через тормозно барабан 5, фланец 4, стакан 3, буртики 16 и 17, сухари 14 и 15, палец 20, болт 21 и гайку 22.

Крутящий момент от трансмиссии к колесу подводится через полуось 13, Вращательное движение полуоси 13 передается пальцу 12 роликами 10 и 11, надетыми на пёшец 12. Перемещая ролики нажимают на направляю1цие 7 и 9 (или 6 и 8 в зависимости от направления вращения) сухарей 14 и 15, которые в свою

очередь передают усилия ребрам 18 и 19, выполненным на фланце 4, заставляя его и тормозной барабан 5 с колесом вращаться.

Ступица может быть выполнена,.например, с укороченным стаканс л 3. В этом случае ступица установлена в подшипниках 1 цапфы колеса 2 на сухарях 14 и 15. Такая конструкция ступицы ведущего колеса допускает меньшие удельные нагрузки по сравнению с изображенной на фиг. 1-5, но при этом удается снизить вес и уменьшить габариты.

Формула изобретения

Ступица ведущего колеса транспорного средства, содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданного шарнира отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее ремонтопригодности, технологичности и уменьшения ее габаритов,она снабжена расположенным на оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляюи;ие рсликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к фланцу вставленным в отверстия сухарей упомянутым пальцем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2220394, КЛ. В 60 В 35/00, 1974.

2.Патент СШа № 3028924, КЛ. 180-73, 1962.

/

Похожие патенты SU774976A1

название год авторы номер документа
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Дифференциал свободного хода 1989
  • Петрищенко Александр Владимирович
SU1763761A1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 2014
  • Мидзяновский Станислав Петрович
  • Короткевич Михаил Захарович
RU2544442C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3

Иллюстрации к изобретению SU 774 976 A1

Реферат патента 1980 года Ступица ведущего колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 774 976 A1

SU 774 976 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Наместников Александр Николаевич

Миронов Владимир Андреевич

Даты

1980-10-30Публикация

1976-11-12Подача