(54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2174094C2 |
СКИПОВАЯ ПНЕВМОПОДЪЁМНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2667430C1 |
Защита подъемного сосуда от падения при переподъеме | 2014 |
|
RU2686260C2 |
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2013 |
|
RU2549722C1 |
Шахтный подъем | 1985 |
|
SU1317138A1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2762953C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2081327C1 |
Тормоз шахтного подъемника | 1981 |
|
SU1036656A1 |
Изобретение относится к области горно-рудничных подъемно-транспортных уст ройств, монтируемых в подъемном отделении ствола. Наиболее близким техническим реш&нием из известных является шахтный подъемник, содержащий установленные в стволе направлякчние Ькипы, выполненны со сварными кузовами, эксцентрично подвешенными на осях в рамах, и устан жленные в стволе механизмы загрузки и разгрузки скипов lj. Недостатком указанного подъемника является огран гчанная производительност уменьшающаяся с увеличением глубины подъема. Целью изобретения является повышени производительности подъема. Для этого рамы шарнирно соединены друг с другом, кузова скипов подвешены к средним частям рам, и на направтшющих симмет(жчно относительно друг друга и через равные промежутки установлен линейные индукционные двигатели, а механизмы загрузки и разгрузки выполн&ны с установленными на катках барабанами в виде беличьей клетки, один торец каждого из которых выполнен глухим и снабжен осью, причем в полости барабана механизма загрузки смонтирован распределитель горной массы, снабженный спускными рукавами, и в барабане разгрузочного механизма смонтирюван отводящий желоб. Кремле того, рамы снабжены прокладками из диамагнитного материала. Направляющие мсуут быть снабжены ловителями, взаимодействующими с рамами при снятии напряжения с линейных индукционных двигателей. На ф11г. 1 изображен предлагаемый подъемник; на фиг. 2 - барабан узла разгрузки, фронтальная проекция. Шахтный подъемник смонтирован в стволе 1, вдоль которого установлены Направляющие 2. В направляющих 2 расположена шарнирно связанная цепь рам 3, в которых эксцентрично подвбшены на
осях скипы 4 с донной разгрузкой. На правпяющих 2 попарно, симметрично друг другу установлены линейные электродвигатели 5, Замкнутая цепь рам 3 огибает по периметру разгрузочный барабан 6, состоящий из двух частей, одна часть которого выполнена в виде попой беличьей клетки 7, а другая, торцовая - в виде обода 8 со спицами 9. Разгрузочный барабан 6 некоторой секторной частью обода 8 опирается на катки Ю, закрепленные на жестком основании, а осью 11 через подшипник 12 связан с жест ким основанием. В полой части беличьей клетки 7 независимо от барабана 6 расположены разгрузочное устройство для скипов 4 и о-гаодящий желоб 13. В нижней части ствола 1 в загрузочной камере 14 замкнутая цепь рам 3 огибает загрузочный барабан 15, который аналогичен разгрузочному барабану 6, только в полой части беличьей клетки жестко встроен распределитель 16 со спускными рукавами 17. Цепь рам 3 со стороны направляющих 2 снабжена прокладками из диамагнитных материалов.- На направляющих 2 вдоль цепи рам 3 устансж лены тормозсн- ловители. Подъемник работает следующим образом. Горная масса через распределитель 16 и спускные рукава 17 поступает в скипы 4. Распределитель 16 жестко встроен в загрузочный барабан 15, а каждый рукав 17 распределителя 16 во загруэки скипа 4 постоянно находится над его . полой частью. Вршаение загрузочного б рабана 15, расположенного в загрузочвой Kffivfepe 14 ствола, 1, осушествпяетса от движущейся цепи рам 3, соединенных меж ду собой шарнирно. Цепь рам 3 приводит ся в движение устан(юленными на направляющих 2 линейными электродвигателями 5, между которыми эта цепь рам 3 проходит. Над устьем ствола 1 цепь рам 3 огибает разгрузочный барабан 6, причем скипы 4 за счет эксцентричного смещ&ния осей постоянно находятся в вертикаль ном положении независимо от положения рам 3. При огибании цепи рам 3 разгрузочного барабана 6 скипы 4 взаимодействуют с разгрузочным устрсЛством и разгружаются через дно в отводящий желоб 13. Разгрузочный барабан 6, так же как и загрузочный барабан 15, приводит ся во вращение цепью рам 3 и перекатывается своим ободом 8 по каткам 1О. Разгрузочный барабан 6 посредством катп
ков 10 и осью 11 через подшипник 12 связан с жестким основанием. Цепь рам 3 в аварийном режиме или при отключении линейных электродвигателей 5 фиксируется стопорами-повителями. При работе установки торможение холостой цепи рам 3 осуществляется также линейными электродвигателями 5, но меньшими по мощности.
Поступление горной массы в загрузочный барабан осуществляется сплошным потоке с помощью известных устройств, например вибро- или конвейерным транспортом с регулируемыми потоками.
Формула изобретения 1. Шахтный , содержащий
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
1, Л. Ф. Шахтные подъемные устансюки. М., Недра, 1975, с. 66-67 ,(прототип). установленные в стволе направляющие, скипы, выполненные со сварными кузов&ми, эксцентрично подвешенными на осях в рамах, и установленные в стволе механизмы загрузки и разгрузки скипов, о т- лнчающийся тем, что, с целью повышения производительности , рамы шарнирно соединены друг с другом, кузова скипов подвешены к средним частям рам, и на направлякяпих симметртно относительно друг друга и через равные промежутки установлены линейные индукционные двигатели, а механизмы и разгрузки выполнены с устан ленными на катках барабанами в виде бел1тчь;ей клетки, один тореи каждого из которых выполнен глухим и снабжен осью, причем в полости барабана механиа а экгруакя смонтирован распределитель горч ной массы, снабженный спускными рукавами, и в барабане разгрузочного механиэма смонт.ирован отводящий желоб, 2.Подъемник по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что рамы снабжены прокладками из диамагнитного материала . 3.Подъ ник по п. 1, о т л и ч а и и с я тем, что направляющие снабжэ-i вы ловителями, взаимодействующими с ра мами при снятии напряжения с линейплх индукциоЕгаых двигателей.
та.
у.:
Лр:Г.;
,
;ь7а.«;А-- :5
flOi/i. 2
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-04-25—Подача