Изобретение относится к грузоподъ емной технике, в частности касается ловителей грузоподъемных устройств, преимущественно скиповых подъемников Известно стопорное устройство шахтного подъемника, содержащее башмаки, жест закрепленные на основании, и тормозные лыжи, шарнирно-уста новленные на штоках и т.д. til. Однако использование этого устройства позволяет зафиксировать грузонесущий орган, находягдайся только в состоянии покоя. . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для аварийной остановки кабины подъемника, включающее шарнирно установленные на раме подъемника зажимы для взаимодействия с направляющими, выполненные в виде подпружиненных двуплечих рычагов 2}. Однако известное устройство не обеспечивает эффективное торможение скипового подъемника, если его грузонесущий орган, движущийся по наклонным направляющим подъемника и имеющий вес более двух десятков тонн получает значительное ускорение, до достижения необходимой скорости, при которой срабатывает центробежный механизм. Кроме того, известное устройство не исключает заклинивание зажима ,) что может привести к излому устройства. Целью изобретения является повышение надежности работы.. Указанная цель достигается тем, что тормоз шахтного подъемника, включающий шарнирно установленные на раме подъемника зажимы для взаимодействия с направляющими, выполненные в виде подпружиненных двуплечих рычагов, снабжен нажимной рейкой, на боковых сторонах которой выполнены фаски, а торец выполнен со скосом и расположенными на раме траверсой с подпружиненным упором для взаимодействия с верхней стороной нажимной рейки и клиновым упором, ус тановленным с возможностью взаимодей ствия с наклонной поверхностью торца нажимной рейки, при этом верхние кон цы рычагов( имеют сксяденные поверхнос ти и установлены с возможностью взаимодействия этих поверхностей с фасками боковых сторон нажимной рейки, причем рычаги установлены посредством кронштейна на дополнительных подпружиненных направляющих с возмож ностью ограниченного по ней продольного перемещения. На фиг.1 изображен тормоз :шахтног подъемника в момент работы на фиг,2 разрез. А-А (в исходном положении), на фиг.З - то момент работы); на фиг.4 - тормоз в исходном положении, общий вид. Тормоз шахтного устройства включает установленную с возможностью вертикального перемещения нажимную рейку .1 в момент работы (фиг.1) , ее плоскость 2 контактирует с подпружиненным упором 3 траверсы 4, одновременно ее же плоскость по торцу 5, ограниченная упором 6, взаимодействует с клиновь1м упором 7 рамы 8. Наклонные плоскости фасок 9 нажимной рейки 1 взаимодействуют, с аналогичными плоскостями 10 двуплечныхрычагов 11, установленных на оси 12 с возможностью продольного перемещения. Нижние конщл двуплечшлх рычагов . 11 снабжены тормозными элементами 13, выполненными с зубьями и взаимодействук|щими последними с направляющими подъемника 14, которые укреплены на несущем мосту 15. Верхние концы двуплечных рычагов 11 связаны ПРУжиной 16. Зажим установлен на кронштейнгос 17 с возможностью осевого перемещения по дополнительной направляющей 18, при этом подвеска зажима, снабжена упругим элементом 19 и возврата ющей пружиной 20 и смонтирована наг; упоре 21 рамы 8. Кроме того, с целью центриройа Гйя аажима в: исходном положении он снавжен упором 22, с целью плавного включения тоЕ эзного усилия зажим выпол-. иен с упором 23 и с целью повышения устойчивого зажима при торможении он снабжен лыжей 24. На крошатейне 17 установлена планка 25 с возможностью радиального перемещения, нажимная рейка 1 взаимо-Т действует с упорами 26, исключающими её осевое перемещение в момент торможения. Зажимы устанавливаются симметрично по обе стороны рамы подъемника 8 перед его передними колесами 27, имеющими реборду 28. Тормоз шахтного подъемника работает следующим образом. Во время загрузки скипа натяжение тягового троса отсутствует,траверса 4 опускается, в результате чего ее подпружиненный упор 3 воздействует на плоскость 2 нажимной рейки 1 (фиг.1), и зажим войдет в заепление своими тормозными элементами 13 с напргшляющими подъемника 14, так как в результате взаимодействия плоскостей 9 и 10 соответственно опускающейся нажимной рейки 1 и дву плечных рычагов 11, последние радиально переминаются , вызывая растяжвние пружины 16 {фиг.З/. По окончании загрузкн скипа появляется натяжение тягового троса,при этом траверса 4 поднимается и прекра ,
щает воздействие своего подпружиненного упора 3 на нажимную рейку 1 зажима , который под действием пружины 16 займет исходное положение, после чего рама 8 начнет движение вверх.. Аналогичное положение зажим будет иметь и при разгрузке скипа и при опускании его вниз под загрузку,т.е, в других оставшихся режимах его нормальной работы.
При обрыве тягового троса в момент подъема или спуска скипа травёрсй 4 опускается и зажим сразу жевойдёт,в зацепление с направляющими подъемника 14, но в этих случаях после этого сцепления рама подтьемника 8 будет двигаться вниз. Это вызовет сжатие возвра1чающей пружины 20, так как зажим тормозится воздействием перемещакявегося упора 3 траверсы 4 по nnockocTH 2 нахшмной рейки 1.
Если1обрыв оса про{13ошел в момен разгрузки и упор 3 траверсы 4 нажал на наяимную рейку раньше, чем зажим достиг своей нижней точки, то тормозные элементы 13 зажимают ограничительную планку 25, находящуюся в своей нижней тояквчпри контакте последней с поверхностью качения направляющих подъемника 14 она выводится и зацепления с тормозными элементами 13, которые после этого взаимодействуют с бококоли сторонами направляюШх подъемника 14.
Одновременно плоскость 5 нажимной рейки 1 BkojWT в контакт супором 7 от чего она под действием его весовой нагрузки начинает далее утапливаться, при этом упор 23 давит на кронштейн 17 ({фиг.З и происходит сжатие упругого элемента 19. Это (Обеспечивает плавность тормозного
усилия в зависимости от. веса шахтного подъемника.
При контакте упора 7 с упором 6 зажимной рейки 1 утапливание последней прекращается и теперь весовую нагрузку движущегося вниз шахтного подъемника воспринимаюгг симметрично установленные зажимы, а его передние (Олесная пара теряет контакт с направляющими подъемника 14, но реборды 28 ее колес 27 этого контакта не прекращает V в случае подъема упора 7 тормозное усилие з 1жима выключается . i
При тоЕМржении зажимы могут скользить по поверхности качения направляющих подъемника 1.4 или по несугцему мосту 15.
В момент торможения зажимами устойчивость последних обеспечивает лыжа 24.
После- остановки неуправляемого подъемника заменяют неисятравный тяrosatt трос и тянут скип вверх, в результате этого траверса 4 поднимается, его передаяя колесная пара вступает в контакт с направлякш:ими под{|емника 14, а возвращающая пружина 20-перемещает зажим по его направляющей 18 в исходное положение.
Нормальная работа подъемника вос1сггш}овлена.
Предлагагальй тормоз шахтного подъемника прост по конструкции и обеспечивает аффективное торможение, авгоматкчески, мгновенно определяя его необходимость.
Использовсшие устройства позволяе исключить излом оборудования и время простоя при устранении последствий падения подъемника, повысить безопасность работы .обслуживающего персонала.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Скиповой подъемник доменной печи | 1980 | 
 | SU897854A1 | 
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛЗУНА КОКСОУДАЛЯЮЩЕЙ УСТАНОВКИ | 2010 | 
 | RU2439123C2 | 
| Скиповый подъемник | 1983 | 
 | SU1126524A1 | 
| ТОРМОЗНАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ШАХТНОГО ЛИФТА | 2013 | 
 | RU2588358C2 | 
| Устройство для подачи материала в рабочую зону пресса | 1987 | 
 | SU1488075A1 | 
| Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 | 
 | SU972101A1 | 
| Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1982 | 
 | SU1031832A1 | 
| Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта | 1990 | 
 | SU1776721A1 | 
| Система спуска-стопорения оружейной установки | 2018 | 
 | RU2683047C1 | 
| Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 | 
 | SU59031A1 | 
 
		
         
         
            ШАХТНОГО ПОДЪЁМНИКА,  включающий шарнирно установленные на  раме подъемника зажимы для взаимодействия с направлянхцими, выполненные  в виде подпружиненных двуплечих рычагов, отличающий с я тем,  что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено нажимной рейкой,  на боковых сторонах которой выполнены  фаски, а торец выполнен со скосом и  расположенными на рготе траверсой с  подпружиненным ynopcw для взаимодействия с верхней стороной нажимной  рейки и клиновым упором, установленным с возможностью взаимодействия с  наклонной поверхностью торца нажимной рейки, при этом верхние концы рычагов имеют скошейные поверхности и  установлены с возможностью взаимодействия этих поверхностей с фасками  .боковых сторон нажимной рейки,, причем  установлены посредством  кронштейна на дополнительных подпружиненных направляющих с возможностью   ограниченного по ней продольного пе ремещения.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Стопорное устройство шахтного подъемника | 1978 | 
 | SU742331A1 | 
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
| УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕСКАНАТНЫХ | 0 | 
 | SU180772A1 | 
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-08-03—Подача