1
Изобретение о гносится к области горной промышленности, в частности к механизации грейферной погрузки взорванной породы в бадьи при проходке вертикгшьных стволов. 5
Известны породопогрузочные устройства с машинами типа настенного крана, в которых несущая каретка машины снабжена направляющей рамой. При этом рама перед погрузкой поро- Ю ды с помощью специальных приспособлений или анкеров крепится к элементам крепи ствола 1.
Недостатками таких устройств являются трудоемкость крепления на- 15 правляющей рамы к элементам крепи ствола и ограниченность области применения такого крепления в связи с возросшим использованием крепления стволов монолитным бетоном. 20
Известно породопогрузочное устройство с машиной Погрузчик, включающее направляющую раму, соединенную постоянно с призабойной опалубкой и распорным кольцом, а также ка- 25 HaTbj подвески опалубки { j .
Однако образование направляющей рамы вертикальными стойками, соединенными с опалубкой и мощным распорным кольцом, приводит к усложнению 30
породопогрузочного устройства, что требует более мощных лебедок для его подвески, изготовления нового кольца для каждого ствола, и в конечном итоге удорожает проходческие работы.
Целью породопогрузочного устройртва является упрощение его конструкции, снижение массы и улучшение условий эксплуатации на.правляющей рамы погрузочной машины типа настенного крана.
Это достигается тем, что в предлагаемом стволовом породопогрузочном устройстве, включающем направляющую раму, соединенную постоянно с призабойной металлической опалубкой и подвесным полком или распорным кольцом, а также канаты подвески опалубки и фиксаторы для скрепления каретки машины с направляющей рамой,, .для раскрепления машины каретка со стороны стенки ствола снабжена регулируе1 влми упорами, а направлякяцая рама образована двумя вертикальныг1О1 стойками с проходящими внутри них канатами подвески и с двумя подкосами двоякой кривизны, которые расположены вдоль части периметра ствода в рабочем положении н верхнем
кольце жесткости призабойной опалубки. При этом направляющая рама снабжена фиксаторами для обеспечения связи с опалубкой и отсоединения от нее.
На фиг. 1 показана направляющая рама; на фиг. 2 - стволовое породопогрузочное устройство с регулируемыми упорами; на фиг. 3 - стволовое породопогрузочное устройство с блоками подвески опашубки и направляквдей pavtt i; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Стволовое породопогрузочное устройство содержит направляющую раму, состоящую из двух трубчатых перфорированных стоек 1, жестко соединенных поперечной пластиной 2 с фиксаторами 3, а также подкосами 4 двоякой кривизны, погрузочную машину типа настенного крана, содержащую каретку 5 с фиксаторами 6, механизмы горизонтального 7, вертикального 8 и радикального 9 перемещения грейфе{ а 10 и кабину машиниста 11. На верхнем кольце жесткости.призабойной опалубки 12 установлены блок 13 шкивов 14 подвески опалубки с конусными углублениями 15 и отверстиями для ввода штоков фиксаторов 3 и упоры 16.
Погрузочная подвешена на канате 17 лебедки, установленной на поверхности, и перемещается по стволу с использованием в качестве направляющих канатов 18 подвески опалубки и направлякидей рамки 19 в виде двух жестко соединенных между собой конусных втулок. К каретке со стороны стенки ствола крепятся регулируемые по длине упоры 20.
Работа породопогрузочного устройства происходит следующим образом.
После приведения забоя и ствола (В безопасное состояние погрузочная машина на канате 17 опускается совместно с направляющей рамой до вхо едения нижних конусных концов трубчатых стоек 1 в конусные углубления 15 шкивного блока 13. При этом концы подкосов 4 ложатся на верхнее кольцо жесткости опалубки рядом с упорами 16. и при помощи фиксаторов 3 направляюцая рама соединяется со ш:сивным блоком 13, установленным на опалубне 12. Таким образом обеспечивается устойчивость направляющей рамы по ртношению к моменту силы, направлен91Ой внутрь ствола. Для придания направляющей раме устойчивости по отношению к моменту силы, направленной в сторону стенки ствола, устраняют зазор между направляющей рамой и стенкой ствола при помсяци регулируемых упоров 20. Затем погрузочная машина опробуется вхолостую и приступают к погрузке породы. По мере выгрузки породы машина с помощью лебедкя, управляемой дистанционно.
опускается. Для этого предварительно при помощи фиксаторов 6 устраняется связь каретки машины со стойками направляюгцей рамы. После спуска машины на необходимую высоту ее карете ка с помощью фиксаторов 6 и перфорированных отверстий в трубчатых стойках вновь фиксируется и погрузка породы продолжается, в конце цикла погрузки и зачистки забоя погрузочрую машину совместно с направляющей рамой поднимают на безопасную высоту. Перед подъемом всего устройства каретку машины фиксируют в верхнем крайнем положении по отношению к направляющей peiMe и устраняют связь
5 последней со шкивным блоком 13 при помощи фиксаторов 3. При этом конусные втулки направляющей рамки 19 входят в пазы каретки 5. Спуск устройства в рабочее положение происходит в описанном выше порядке. В случае проходки ствола по мягким породам типа сланцев направляющая рама машины может постоянно оставаться на опалубке. Для выдачи погрузочной машины на поверхность рри необходимости ремонта в подвесном полке предусматривается специальный проем.
Q В данном породопогрузочном устройстве по сравнению с известным значительно упрощается конструкция и снижается масса направляющей рамы погрузочной машины. Функцию массивс него распорного кольца выполняют два подкоса. Как показывают расчеты, их масса примерно в 5 раз меньше массы распорного кольца в противопоставляемом устройстве, что по-зволяеТ использовать лебедку подвески машины для ее подъема на безопасную высоту совместно с направляющей рамой и избежать вредных последствий взрыва. Для применения предлагав емого устройства в стволах различных диаметров достаточно лишь изменить угол установки подкосов к плоскости наяравляющей .рамы.
Формула изобретения
1. Стволовое породопогрузочное устройство, включающее грейферную погрузочную машину с кареткой, направляющую раму из трубчатых стоек.
соединенных с опалубкой и канатами ее подвески, и механизм фиксации погрузочной машины в правляюгдей раме, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции
и снижения его веса, стойки направляющей снабжены установленными вдоль части периметра ствола подкосами двоякой кривизны, а каретка погрузочной машины со стороны ствола имеет регулируемые упоры.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что канаты подвески опалубки пропущены сквозь трубчатые стойки направляющей рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Кочетов В.В. Погрузка порбды при проходке стволов. М., Недра, 1968, с. 24, рис. 15, 16.
2.Бокий Б.В. и др. Технология
и механизация строительства подземных сооружений и шахт. М., Недра, 1971, с. 83-85, рис. 24.
fPut.f
t3 18
ГО
.. ::
7 Л
го
ie
Фиъ. Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стволовое породопогрузочное устройство | 1980 |
|
SU881329A1 |
Стволовое породопогрузочное устройство | 1984 |
|
SU1167335A1 |
Стволовое породопогрузочное устройство | 1978 |
|
SU866198A1 |
Комплекс для проходки вертикальных стволов шахт | 1981 |
|
SU1006755A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1983 |
|
SU1121440A1 |
Устройство для проходки вертикальных стволов | 1980 |
|
SU960440A1 |
Стволовой породопогрузочный агрегат | 1988 |
|
SU1599548A1 |
СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2600807C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2455489C1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1981 |
|
SU977788A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-10-23—Подача