возбуждения дополнительно подключен блок задания, причем, блок ограниче ния пускового тока дополнительно сое динен с блоком управления возбуждением через блок задания, а блок огра ничения пускового тока стартера снаб жен обмотками постоянного и переменного тока, причем обмотка постоянног тока выполнена заодно с силовой цепь генераторного пуска, а обмотка переменного тока подключена к блоку задания . На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит дизели 1. сое диненные с тяговыми генераторами 2, вьтолненными в виде синхронных генераторов шестифазного переменного тока, снабженных блоками 3 возбуждения , каждый из которых состоит из однофазного синхронного генератора переменного тока, управляемого выпрямительного моста с узлом коррекции и обмотки возбух дения тягово. го генератора,являющийся нагрузкой возбудителя,стартер 4,выполненный в виде электрической машины постоянного тока смешанного возбуждения, который соединен через блок 5 коммутации силовой цепи первичного пуска, выполненный, например, в виде контак торов , с аккумуляторной батареей 6 и блок 7 управления генераторным пус ком, выполненный, например, в виде кнопочно-релейного блока, причем бло ки 7 соединены между собой и с блоком 8 управления возбуждением, состо . ящим из блока управления управляемого выпрямительного моста и релейного блока. Блок управления выпрямительным мостом служит для генерирования импульсов, отпирающих тиристоры, и ре гулирования момента их подачи, а ре лейный блок подключает входные цепи постоянного и переменного тока блок управления к соответствующим источн кам питания. К генератору 2 подключен блок вы прямителей 9jсостоящий из кремниевы лавинных вентилей и представляющий собой два трехфазных моста, включен ных паргшлельно. . Блоки 7 управления генераторным пуском соединены с блоками 10 комму тации силовой цепи генераторного пуска, к которым подключены разделительные блоки 11 и ограничительные блоки 12, каждый из которых сос тоит из магнитного усилителя с упра ляющей обмоткой постоянного тока, представляющей из себя кабель силов цепи генераторного пуска и с обмотк переменного тока, подключенной к бл ку 8- управления возбуждения через блок 13 задания. Устройство работает следующим об разом. Для запуска первого дизеля аккууляторная батарея 6 соответствующей изель-генераторной установки соедияятся коммутирующим блоком 5 со старером 4, После достижения коленчатьгм валом дизеля частоты вращения,соответствующей режиму холостого хода, стартер 4 отключается от аккумуляторной батареи 6. Для запуска второго дизеля блок 7 правления генераторным пуском запускаемого дизеля 1 подает сигнал на включение блокам 10 коммутации силовой цепи генераторного пуска работающего и запускаемого дизелей и блоку 8 управления возбуждением, подключенного к блоку 3 возбуждения 3 тягового синхронного генератора 2, соединенного с работающим дизелем 1. Под действием выходного напряжения управляемого выпрямительного моста блока 3 по обмотке возбуждения тягового синхронного генератора 2, соединенного с работающим дизелем 1, начинает протекать ток. Напряжение этого генератора через выпрямительную установку 9 и блоки 12 и 10 подается к стартеру 4 запускаемого дизеля и начинается вращение его коленчатого вала. Ограничение пускового тока стартера 4 осуществляется блоком 12, по сигналу которого с помощью блоков 13 и 8 соответствующим образом изменяется ток возбуждения генератора 2, связанного с работающим дизелем 1. После окончания процесса пуска все блоки отключаются, и схема приходит в исходное состояние. , Использование изобретения позволяет уменьшить число пусков, производимых от аккумуляторных батарей и за счет этого повысить их надежность. Формула изобретения Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизель-генераторной установки сочлененных секций тепловоза, содержащее стартеры,каждый из которых кинематически соединен с одним из дизелей и электрически связан с коммутирующим устройством и блоком коммутации, источник постоянного тока, подключенный к коммутирующему . устройству, силовые цепи генераторного пуска, соединяющие блок коммутации одного из стартеров с генератором переменного тока соседнего дизеля и снабженные блоками возбуждения генератора, управления возбуждением и управления генераторным пуском, разъединительные блоки, каждый из которых соединен с коммутирующим устройством и блоком коммутации ОДтного из стартеров, и выпрямители, .подключенные к каждому генератору, «отличающееся тем, что, с
целью повьанения надежности источни iKOB постоянного тока, в каждую силовуго цепь генераторного пуска дополнительно вклточён выпрямитель используемого, генератора,
2. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в каждую силовую цепь генераторного пуска дополнительно включен блок ограничения пускового тока стартера и к каждому блоку возбуждения дополнительно подключен блоь задания, причем блок ограничения пускового тока дополнительно соеди- нен с блоком управления возбуждением через блок задания.
3. Устройство по п.2, от л и ч аю щ ё е с я тем, что блок ограничения пускового тока стартера снабжен обмотками постоянного и переменного тока, причем обмотка постоянного тока выполнена заодно с силовой цепью генераторного пуска, а обмотка переменного тока подключена к блоку задания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Филонов С. П. и др. Тепловоз 2ТЭ116., Транспорт 1977,с.226.
2.Авторское свидетельство СССР 366993,кл. В 60 L 11/06, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пуска дизель-генератора | 2022 |
|
RU2781945C1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2556236C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1990 |
|
RU2009051C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ | 1989 |
|
RU2007304C1 |
Электрическая тяговая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1677777A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 2009 |
|
RU2397886C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2015 |
|
RU2612075C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-12—Подача