Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизельгенераторной установки Советский патент 1980 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU775372A1

возбуждения дополнительно подключен блок задания, причем, блок ограниче ния пускового тока дополнительно сое динен с блоком управления возбуждением через блок задания, а блок огра ничения пускового тока стартера снаб жен обмотками постоянного и переменного тока, причем обмотка постоянног тока выполнена заодно с силовой цепь генераторного пуска, а обмотка переменного тока подключена к блоку задания . На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит дизели 1. сое диненные с тяговыми генераторами 2, вьтолненными в виде синхронных генераторов шестифазного переменного тока, снабженных блоками 3 возбуждения , каждый из которых состоит из однофазного синхронного генератора переменного тока, управляемого выпрямительного моста с узлом коррекции и обмотки возбух дения тягово. го генератора,являющийся нагрузкой возбудителя,стартер 4,выполненный в виде электрической машины постоянного тока смешанного возбуждения, который соединен через блок 5 коммутации силовой цепи первичного пуска, выполненный, например, в виде контак торов , с аккумуляторной батареей 6 и блок 7 управления генераторным пус ком, выполненный, например, в виде кнопочно-релейного блока, причем бло ки 7 соединены между собой и с блоком 8 управления возбуждением, состо . ящим из блока управления управляемого выпрямительного моста и релейного блока. Блок управления выпрямительным мостом служит для генерирования импульсов, отпирающих тиристоры, и ре гулирования момента их подачи, а ре лейный блок подключает входные цепи постоянного и переменного тока блок управления к соответствующим источн кам питания. К генератору 2 подключен блок вы прямителей 9jсостоящий из кремниевы лавинных вентилей и представляющий собой два трехфазных моста, включен ных паргшлельно. . Блоки 7 управления генераторным пуском соединены с блоками 10 комму тации силовой цепи генераторного пуска, к которым подключены разделительные блоки 11 и ограничительные блоки 12, каждый из которых сос тоит из магнитного усилителя с упра ляющей обмоткой постоянного тока, представляющей из себя кабель силов цепи генераторного пуска и с обмотк переменного тока, подключенной к бл ку 8- управления возбуждения через блок 13 задания. Устройство работает следующим об разом. Для запуска первого дизеля аккууляторная батарея 6 соответствующей изель-генераторной установки соедияятся коммутирующим блоком 5 со старером 4, После достижения коленчатьгм валом дизеля частоты вращения,соответствующей режиму холостого хода, стартер 4 отключается от аккумуляторной батареи 6. Для запуска второго дизеля блок 7 правления генераторным пуском запускаемого дизеля 1 подает сигнал на включение блокам 10 коммутации силовой цепи генераторного пуска работающего и запускаемого дизелей и блоку 8 управления возбуждением, подключенного к блоку 3 возбуждения 3 тягового синхронного генератора 2, соединенного с работающим дизелем 1. Под действием выходного напряжения управляемого выпрямительного моста блока 3 по обмотке возбуждения тягового синхронного генератора 2, соединенного с работающим дизелем 1, начинает протекать ток. Напряжение этого генератора через выпрямительную установку 9 и блоки 12 и 10 подается к стартеру 4 запускаемого дизеля и начинается вращение его коленчатого вала. Ограничение пускового тока стартера 4 осуществляется блоком 12, по сигналу которого с помощью блоков 13 и 8 соответствующим образом изменяется ток возбуждения генератора 2, связанного с работающим дизелем 1. После окончания процесса пуска все блоки отключаются, и схема приходит в исходное состояние. , Использование изобретения позволяет уменьшить число пусков, производимых от аккумуляторных батарей и за счет этого повысить их надежность. Формула изобретения Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизель-генераторной установки сочлененных секций тепловоза, содержащее стартеры,каждый из которых кинематически соединен с одним из дизелей и электрически связан с коммутирующим устройством и блоком коммутации, источник постоянного тока, подключенный к коммутирующему . устройству, силовые цепи генераторного пуска, соединяющие блок коммутации одного из стартеров с генератором переменного тока соседнего дизеля и снабженные блоками возбуждения генератора, управления возбуждением и управления генераторным пуском, разъединительные блоки, каждый из которых соединен с коммутирующим устройством и блоком коммутации ОДтного из стартеров, и выпрямители, .подключенные к каждому генератору, «отличающееся тем, что, с

целью повьанения надежности источни iKOB постоянного тока, в каждую силовуго цепь генераторного пуска дополнительно вклточён выпрямитель используемого, генератора,

2. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в каждую силовую цепь генераторного пуска дополнительно включен блок ограничения пускового тока стартера и к каждому блоку возбуждения дополнительно подключен блоь задания, причем блок ограничения пускового тока дополнительно соеди- нен с блоком управления возбуждением через блок задания.

3. Устройство по п.2, от л и ч аю щ ё е с я тем, что блок ограничения пускового тока стартера снабжен обмотками постоянного и переменного тока, причем обмотка постоянного тока выполнена заодно с силовой цепью генераторного пуска, а обмотка переменного тока подключена к блоку задания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Филонов С. П. и др. Тепловоз 2ТЭ116., Транспорт 1977,с.226.

2.Авторское свидетельство СССР 366993,кл. В 60 L 11/06, 1970.

Похожие патенты SU775372A1

название год авторы номер документа
Устройство пуска дизель-генератора 2022
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Плешаков Андрей Александрович
  • Стальнов Евгений Юрьевич
RU2781945C1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Романов Игорь Владимирович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2556236C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1990
  • Новиков О.И.
RU2009051C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Тартаковский Эдуард Давидович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU832104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ 1989
  • Новиков О.И.
  • Белобаев Г.Я.
RU2007304C1
Электрическая тяговая система транспортного средства 1989
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Мажинский Михаил Васильевич
  • Носков Валентин Иванович
SU1677777A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2397886C1
Преобразователь тяговый локомотива 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612075C1

Реферат патента 1980 года Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизельгенераторной установки

Формула изобретения SU 775 372 A1

SU 775 372 A1

Авторы

Хомич Анатолий Захарович

Симсон Альфред Эдуардович

Тартаковский Эдуард Давидович

Дмитренко Игорь Викторович

Карелин Игорь Алексеевич

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-12Подача