t . Изобретение относится к области машиностроения. Известно клегфтовое соединение хомута с валом, которое содержит хомут в прорези которого находятся упругие прокладки и заклинивающий ролик с буртом. Кроме того, оно снабжено пла стинчатым фиксатором, установленным в прорезь хомута и входящим своим концом в паз, предусмотренный в роли ке 1 . Однако это соединение не позволяе регулировать угловое положение рьлчага относительно вала. Известно-также клеммОвое соединение, со держащее установленный на валу рычаг и стяжной резьбовой элемент при этом рычаг выполнен с прорезью, образующей ушки, в сквозных отверсти ях которых размещен стяжной резьбово элемент 2 . Это соединение является неиболёе близким к.изобретению по техническому существу и достигаемому результату. . . Однако и это соединение не позволяет регулировать угловое положение рычага относительно вала. Цель изобретения - обеспечение возможности регулировки углового положения рычага относительно вала. Эта цель достигнута за счет того, что соединение снабжено расположенной между валом и рычагом разрезной втулкой с радиальным выступом, причем во втулке и на валу выполнены шлицы, а в радиальном выступе втулки выполнено резьбовое отверстие, в котором размещен стяжной р.езьбовой элемент. На фиг. 1 схематически изображено клеммовое соединение; на фиг. 2 -положение, когда вал с втулкой и стяжг ным резьбовым элементом по.ьернут относительно рычага на предельный угол; на фиг.. 3 - пример применения клеммового соединения в механической передаче от привода к газовому или гидравлическому рулю ; на фиг. 4 - пример применения клеммового соединения дЛя обеспечения синхронного поворота антенн. Клеммовое соединение содержит рычаг 1, который по цилиндрической по.верхности охватывает разрезную втулКУ/ установленную на валу 3 при помощи шлицев. В выступе 4 разрезной втулки установлен на резьбе стяжной винт
5, имеющий на обоих концах гайки б, которые опираются на дугообразные ушки 7 рычага.
Соединение позволяет регулировать положение рычага относительно вала по углу следующим образом.
Затяжку гаек 6 ослабляют и вращают винт .5 .за шестигранный хвостовик в ту или иную сторону. При вращении винт 5 заставляет перемещаться выступ 4 разрезной втулки в ту или иную сторону. При этом втулка и винт поворачиваются относительно рычага 1/ на необходимый угол. Это движение обеспечивается тем, что винт 5 в ушках 7 рычага 1 размещается свободно. После получения определенного угла гайки 6 затягивают и контрят проволокой через отверстия 8. При затяжке гаек ушки рычага сближаются и плотно обжимают разрезную втулку 2, которая в свою очередь благодаря разрезу сжимается и плотно охватывает вал по шлицам. При этом половины выступа втулки перекашиваются и заклинивают стяжной винт в резьбе. Таким образом, при затяжке гаек все люфты в соединении ликвидируются .
Клеммовое соединение рычага с валом может быть применено, например, в механических передачах систем управления аппаратами в воздушной,газовой или гидросистеме в тех случаях,когда требуется высокое соответствие угла поворота вала 3 привода углу поворота вала 9 исполнительного органа 10. В этом случае регулировка осуществляется следующим образом. Измеряют фактическое расстояние между осью вала 3 привода и осью вала 9
исполнительного органа 10 и на этот размер регулируют длину тяги 11. После этого выставляют в нуль, вал привода и вращением винта 5 приводят через рычаг 12 исполнительный орган также в положение нуль. После этог передача обеспечивает точное соответствие (при равенстве плеч рычагов 1 и 12) угла привода и исполнительного органа.
Предлагаемое устройство обеспечивает регулировку в диапазоне tlS.
Предлагаемое устройство может обеспечить, например, синхронный поворот двух антенн, параллельно направленных с высокой точностью.
Формула изобретения
Клеммовое соединение, содержасе установленный на валу рычаг с прорезью, образующей ушки, и стяжной резьбовой элемент, размещенный в сквозных отверстиях выполненных в упомянутых ушках, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки углового положения рычага относительно вала, оно снабжено расположенной между валом и рычагом разрезной втулкой с радиальным выступом, причем во втулке и на валу выполнены шлицы, а в радиальном выступе втулки выполнено резьбовое отверстие, в котором размещен стяжной резьбовой элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 373459, кл. F 16 В 2/24, 1977.
2.Орлов П. И. Основы конструирования. М., Машиностроение, кн.2, 1977, с. 315 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУТНИКОВОЙ АНТЕННЫ | 1991 |
|
RU2012958C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУТНИКОВОЙ АНТЕННЫ | 1991 |
|
RU2012959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1997 |
|
RU2125417C1 |
Узел крепления рабочего колеса насоса на валу | 1989 |
|
SU1783173A1 |
Устройство для юстировки приборов | 1988 |
|
SU1783504A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1998 |
|
RU2139006C1 |
Координатный механизм | 1988 |
|
SU1737390A1 |
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | 2009 |
|
RU2399536C1 |
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО УГЛОВАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2502589C2 |
Клеммовое соединение | 1981 |
|
SU1035310A2 |
/7///// У////
PUt. 3
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-26—Подача