Известная конструкция дискового лущильника имеет ряд батарей с дисками, шарнирно присоединенных посредством параллельных поводков к крыльям рамы, расположенным в плане по сторонам обращенного верщиной назад угла с возможностью изменения его величины.
Особенность предлагаемого лущильника заключается в том, что для регулировки угла между крыльями рамы бе,з изменения расстояния между крайними внутренними дисками в вершине угла концы крыльев, обращенные к вершине угла, выполнены раздвижными.
На фиг. 1 изображен лущильник с однозвенными крыльями; па фиг. 2- лущильник с двухзвенными крыльями для более мощного трактора.
Основными частями лущильника являются: батарея / дисков с поводком 2, составное поперечное крыло 3, полевое .колесо 4, задняя скоба 5 трактора и оттяжка 6.
Внутренний конец крыла 3 крепится шарнирно к скобе 5 трактора, а наружный его конец заканчивается подшипником для вертикального шкворня с полуосью для полевого колеса. Применение промежуточных колес 7, также установленных посредством вертикальных поворотных шкворней между отдельными звеньями крыльев (фиг. 2), обеспечивает гибкость лущильнику и увеличивает размер его захвата.
В отличие от существующих лущильников у предлагаемого лущильника поводки 2 батарей шарнирно закреплены на крыльях 3 на постоянных местах, так что при изменении угла атаки батарей они не отнимаются от крыльев 3 для их перестановки.
Для сохранения расстояния между крайними внутренними дисками при переводе лущильника на желаемый угол атаки внутренние концы крыльев 3 выполнены телескопически раздвижными.
Фиксация крыльев осуществляется при помощи телескопических боковых оттяжек 6 и гибких тяг 9 (фиг. 2), а фиксация в надлежащем положении полуосей колес при помощи стопорных секторов 8.
В рабочем положении дисковый лущильник при угле атаки 35° имеет ширину захвата 4,5 м с четырьмя батареями и 9,0 м .при увеличении числа его батарей с четырех до восьми.
Предмет изобретения
1. Дисковый лущильник, снабженный рядом батарей с дисками, шарнирно присоединенных при помощи
733
параллельных поводков к крыльям рамы, расположенным в плане по сторонам угла, обращенного вершиной назад, с возможностью изменения величины этого угла, отличающийся тем, что, с целью регулировки угла между крыльями рамы без изменения расстояния между крайними внутренними дисками в вершине угла, концы крыльев, обращенные к вершине угла, выполнены раздвижными.
2. В лущильнике по п. 1 применение промежуточных колес, установленных между смежными звеньями крыльев при помощи монтированных на крыльях вертикальных шкворней, с целью придания гибкости лущильнику и увеличения размера его захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126614C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2010 |
|
RU2452158C2 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Дисковый лущильник | 1949 |
|
SU84816A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ Л lAl^jTHO-гкмя^^тлп1«ЖО-Г' » | 1966 |
|
SU188771A1 |
ЖАТВЕННО-ЛУЩИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU379228A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1998 |
|
RU2134940C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1996 |
|
RU2102847C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2008 |
|
RU2366138C1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ ПРОТИВОЭРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2215385C2 |
Т
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-03-24—Подача