Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дисковым почвообрабатывающим орудиям.
Имеется борона дисковая, патент RU №2756406 от 30.09.2021, содержащая прицеп, шасси и раму, на которой закреплены с возможностью поворота балки с дисковыми батареями. Каждая дисковая батарея через подшипниковые узлы установлена как минимум на двух стойках, верхний конец которых закреплен на балке. При этом параллельно основной балке установлена дополнительная балка, связанная с основной балкой стяжками и составляющая с основной балкой единое целое, при этом верхняя часть стойки выполнена фигурной, охватывающей дополнительную балку с одной стороны, с другой стороны дополнительная балка закрыта фигурной крышкой, жестко соединенной с фигурной частью стойки, а в углах образовавшегося четырехугольника расположены эластомеры.
Данная конструкция подсоединения дисковых батарей не имеет изнашиваемых шарниров, что повышает надежность орудия. Однако двухрядное расположение дисковых батарей снижает ширину захвата и производительность орудия по сравнению с однорядным лущильником дисковым.
Известен лущильник дисковый, https://belagromash.ru/catalog/ldgl5, содержащий лафет и два крыла. Лафет представляет собой длинную раму, расширяющуюся в задней части, с прицепным устройством спереди, и расположенными соосно двумя колесами сзади. Каждое крыло представляет собой брус одним концом шарнирно подсоединенный с возможностью поворота в двух плоскостях к лафету, на брусе жестко закреплены проушины и длинные рычаги. К проушинам шарнирно установлены рамки с установленными на двух подшипниковых узлах дисковыми батареями. Другим концом рамки шарнирно соединены с длинными рычагами бруса, через подпружиненные регулируемые тяги. При этом крылья подсоединены к лафету на одном расстоянии от прицепного устройства. А, чтобы обеспечить перекрытие дисков и работу лущильника дискового без огрехов, последняя рамка крыла левого выполнена удлиненной таким образом, чтобы вынести последнюю дисковую батарею за пределы левого ряда дисков. На другом конце бруса шарнирно, с возможностью поворота в одной плоскости установлена каретка с гидроцилиндром для поворота бруса и подъема, таким образом, батарейных секций в транспортное положение. На каждом конце каретки установлены флюгерные колеса. Крыло левое и крыло правое соединены с передней частью лафета съемными растяжками. Изменением длины растяжек регулируется угол атаки дисков и, таким образом, регулировка глубины обработки лущильника дискового.
Перевод орудия в транспортное положение происходит следующим образом. Вручную снимаются и складываются растяжки. Гидроцилиндрами на каретках, путем поворота бруса, рамки с дисковыми батареями поднимаются над землей. Далее трактором лущильник дисковый подается назад, при этом крылья складываются и в таком положении фиксируются к лафету. Раскладывание орудия в рабочее положение происходит в обратной последовательности. Таким образом, перевод орудия в рабочее и транспортное положение является сложным и трудоемким процессом, а ручное складывание и установка растяжек трудоемкими, и невозможно выполнить одним человеком. При этом транспортная ширина лущильника дискового оказывается большой, что затрудняет проезд по дорогам общего пользования. Крепление рамок с дисковыми батареями к брусу сложное, имеет множество шарниров, которые в процессе работы быстро изнашиваются, что снижает надежность лущильника дискового.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости перевода лущильника дискового в транспортное положение, уменьшение транспортной ширины и повышение надежности лущильника дискового.
Технический результат достигается за счет того, что лущильник дисковый содержит лафет с прицепным устройством и колесами и два крыла. Каждое крыло представляет собой основную балку и дополнительную балку, связанные между собой лонжеронами. Каждая дисковая батарея через подшипниковые узлы установлена на двух стойках, при этом верхняя часть стойки выполнена фигурной, охватывающей основную балку с одной стороны, с другой стороны основная балка закрыта фигурной крышкой, жестко соединенной с фигурной частью стойки, а в углах образовавшегося четырехугольника расположены эластомеры. Каждое крыло одним концом шарнирно подсоединено к лафету, и каждое крыло шарнирно соединено с передней частью лафета штангой. При этом на лафете установлено одно колесо или расположенные друг за другом два колеса, и каждое колесо имеет гидроцилиндр и механизм подъема для перевода колеса из рабочего в транспортное положение. Кроме того, на лафете установлены ловители для фиксации крыльев в транспортном положении. Каждая штанга представляет собой выполненную из трубы балку с входящим в нее штоком таким образом, что при складывании крыльев шток входит в балку. Каждое крыло содержит одно или два флюгерных колеса, закрепленных шарнирно через рычаги, образующие параллелограмм и гидроцилиндр для перевода колеса из рабочего положения в транспортное. При этом одно крыло подсоединено к лафету ближе к прицепному устройству, а другое крыло подсоединено к лафету дальше от прицепного устройства. При этом на краях крыла левого и крыла правого установлено по одному диску меньшего диаметра, чем основные диски, а посредине, на левом и на правом крыле установлены последними по два диска меньшего диаметра, чем основные диски. При этом на каждой штанге имеется ряд фиксаторов для регулировки угла атаки дисков и, таким образом, регулировки глубины обработки лущильника дискового. Каждый фиксатор представляет собой скобу, приваренную к балке, вставленный в отверстие скобы и балки стопорный палец, пружину, шайбу, шплинт и упор для фиксации стопорного пальца в поднятом состоянии.
На фиг. 1 показан лущильник дисковый в рабочем положении.
На фиг. 2 показан лущильник дисковый в транспортном положении.
На фиг. 3 показана штанга с фиксаторами.
Лущильник дисковый, содержащий лафет 1 с прицепным устройством 2 и колесами 3 и два крыла 4 и 5. Каждое крыло представляет собой основную балку 6 и дополнительную балку 7, связанные между собой лонжеронами 8. Каждая дисковая батарея 9 через подшипниковые узлы установлена на двух стойках, при этом верхняя часть стойки выполнена фигурной, охватывающей основную балку с одной стороны, с другой стороны основная балка закрыта фигурной крышкой 10, жестко соединенной с фигурной частью стойки, а в углах образовавшегося четырехугольника расположены эластомеры. Каждое крыло одним концом шарнирно подсоединено к лафету, и каждое крыло шарнирно соединено с передней частью лафета штангой 11. При этом на лафете установлено одно колесо или расположенные друг за другом два колеса 3, и каждое колесо имеет гидроцилиндр и механизм подъема для перевода колеса из рабочего в транспортное положение. Кроме того, на лафете установлены ловители 12 для фиксации крыльев в транспортном положении. Каждая штанга представляет собой выполненную из трубы балку 13 с входящим в нее штоком 14 таким образом, что при складывании крыльев шток входит в балку. Каждое крыло содержит одно или два флюгерных колеса 15, закрепленных шарнирно через рычаги 16, образующие параллелограмм и гидроцилиндр для перевода колеса из рабочего положения в транспортное. При этом одно крыло 4 подсоединено к лафету ближе 17 к прицепному устройству, а другое крыло 5 подсоединено к лафету дальше 18 от прицепного устройства. При этом на краях крыла левого и крыла правого установлено по одному диску меньшего диаметра 19, чем основные диски, а посредине, на левом крыле и на правом крыле установлены последними по два диска меньшего диаметра 20 и 21, чем основные диски. При этом на каждой штанге имеется ряд фиксаторов 22 для регулировки угла атаки дисков и, таким образом, регулировки глубины обработки лущильника дискового. Каждый фиксатор представляет собой скобу 23, приваренную к балке, вставленный в отверстие скобы и балки стопорный палец 24, пружину 25, шайбу 26, шплинт 27 и упор 28 для фиксации стопорного пальца в поднятом состоянии.
Перевод лущильника дискового в транспортное положение производится следующим образом. На всех фиксаторах 22 стопорные пальцы переводятся в верхнее положение и ставятся на упоры 28. Гидроцилиндрами колеса 3 лафета и колеса 15 крыльев переводятся в нижнее транспортное положение. Трактором лущильник дисковый подается назад. Крылья складываются, при этом шток 14 входит в балку 13. В ловители 12 вначале заходит штанга 11, а потом основная балка 4 крыла. И в таком положении крылья фиксируются к лафету. Перевод лущильника дискового в рабочее положение производится в обратной последовательности. При этом на одном из фиксаторов палец стопорный 24 снимается с упора 28 и отпускается. Шток 14 будет выходить из балки 13 до тех пор, пока отпущенный палец стопорный не попадет в отверстие штока 14. Таким образом, перевод лущильника дискового в транспортное положение и в рабочее положение производится одним человеком, без демонтажа штанги 11. Выбором того или иного фиксатора регулируют угол атаки дисков и, таким образом, регулировку глубины обработки.
Смещение одного крыла дальше от прицепного устройства по сравнению с другим крылом позволяет осуществить перекрытие дисков и работу без огрехов лущильника дискового.
Установка на краях крыла левого и крыла правого одного диска меньшего диаметра, чем основные диски, и установка посредине, на левом крыле и на правом крыле последними по два диска меньшего диаметра, чем основные диски, уменьшает высоту гребней и глубину борозд после прохода орудия и повышает, таким образом, качество работы лущильника дискового.
Таким образом, данная конструкция снижает трудоемкость перевода лущильника дискового в транспортное положение, уменьшает транспортную ширину и повышает надежность лущильника дискового.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Борона дисковая | 2021 |
|
RU2756406C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1995 |
|
RU2092994C1 |
ЛУЩИЛЬНИК ДИСКОВЫЙ ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ | 1966 |
|
SU180875A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
ДИСКОВАЯ БОРОНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ БИОРАСТВОРОВ В ПОЧВУ | 2003 |
|
RU2240662C1 |
ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК | 1970 |
|
SU276557A1 |
Борона-лущильник | 2019 |
|
RU2705005C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2008 |
|
RU2366138C1 |
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Лущильник дисковый содержит лафет с прицепным устройством и колесами и два крыла. Каждое крыло представляет собой основную балку и дополнительную балку, связанные между собой лонжеронами. Каждая дисковая батарея через подшипниковые узлы установлена на двух стойках. Верхняя часть стойки выполнена фигурной, охватывающей основную балку с одной стороны, с другой стороны основная балка закрыта фигурной крышкой, жестко соединенной с фигурной частью стойки, а в углах образовавшегося четырехугольника расположены эластомеры. Каждое крыло одним концом шарнирно подсоединено к лафету. Каждое крыло шарнирно соединено с передней частью лафета штангой. На лафете установлены ловители для фиксации крыльев в транспортном положении и одно колесо или расположенные друг за другом два колеса. Каждое колесо имеет гидроцилиндр и механизм подъема для перевода колеса из рабочего в транспортное положение. Каждая штанга представляет выполненную из трубы балку с входящим в нее штоком таким образом, что при складывании крыльев шток входит в балку. Каждое крыло содержит одно или два флюгерных колеса, закрепленных шарнирно через рычаги, образующие параллелограмм и гидроцилиндр для перевода колеса из рабочего положения в транспортное. Обеспечивается снижение трудоемкости перевода лущильника дискового в транспортное положение, уменьшение транспортной ширины и повышение надежности лущильника дискового. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Лущильник дисковый, содержащий лафет с прицепным устройством и колесами и два крыла, каждое крыло представляет собой основную балку и дополнительную балку, связанные между собой лонжеронами, каждая дисковая батарея через подшипниковые узлы установлена на двух стойках, при этом верхняя часть стойки выполнена фигурной, охватывающей основную балку с одной стороны, с другой стороны основная балка закрыта фигурной крышкой, жестко соединенной с фигурной частью стойки, а в углах образовавшегося четырехугольника расположены эластомеры, каждое крыло одним концом шарнирно подсоединено к лафету, и каждое крыло шарнирно соединено с передней частью лафета штангой, отличающийся тем, что на лафете установлены ловители для фиксации крыльев в транспортном положении и одно колесо или расположенные друг за другом два колеса, при этом каждое колесо имеет гидроцилиндр и механизм подъема для перевода колеса из рабочего в транспортное положение, каждая штанга представляет выполненную из трубы балку с входящим в нее штоком таким образом, что при складывании крыльев шток входит в балку, при этом каждое крыло содержит одно или два флюгерных колеса, закрепленных шарнирно через рычаги, образующие параллелограмм и гидроцилиндр для перевода колеса из рабочего положения в транспортное.
2. Лущильник дисковый по п. 1, отличающийся тем, что одно крыло подсоединено к лафету ближе к прицепному устройству, а другое крыло подсоединено к лафету дальше от прицепного устройства.
3. Лущильник дисковый по п. 1, отличающийся тем, что на краях крыла левого и крыла правого установлено по одному диску меньшего диаметра, чем основные диски, а посредине на левом крыле и на правом крыле установлены последними по два диска меньшего диаметра, чем основные диски.
4. Лущильник дисковый по п. 1, отличающийся тем, что на каждой штанге имеется ряд фиксаторов для регулировки угла атаки дисков и, таким образом, регулировки глубины обработки лущильника дискового.
5. Лущильник дисковый по п. 4, отличающийся тем, что фиксатор представляет собой скобу, приваренную к балке, вставленный в отверстие скобы и балки стопорный палец, пружину, шайбу, шплинт и упор для фиксации стопорного пальца в поднятом состоянии.
Широкозахватная сельскохозяйственная машина | 1981 |
|
SU1001878A1 |
Рельсовая подкладка | 1930 |
|
SU19248A1 |
Борона дисковая | 2021 |
|
RU2756406C1 |
US 2013233580 A1, 12.09.2013 | |||
US 4211287 A, 08.07.1980 | |||
US 4236585 A, 02.12.1980 | |||
US 4327932 A, 04.05.1982. |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2024-07-18—Подача