1
Изобретен.ие относится к транспорту и касается конструирования траиспортного средства «а воздушной подушке.
Известно транспортное средство на воздушйой подушке, содержаш,ее корпус, на котором уста«о(влеиы .нагнетатель для фор1мироваеия под ним воздушной подушки и iBoaдушяый двин ;итель, причем ги-бкое огражд0н1ие воздушной подушки заюреплено по периметру этого корпуса 11.
НедостаткОМ такого траиспартного средства является то, что при отказе системы, обеспечиваюш,ей подачу воздуха в воздушную подушку, аварийное траиспортное .средство ., отбукс.ирав.ать, осо.бенно в случаях отказа над болотом, рыхлым снегом и т. д.
Наиболее близким к описывавмо му является транспортное средство «а воздушной подушке, содержащее корпус, на котором установлены нагнетатель для формирования под НИМ воздушной подушки « воздуш ный движитель, причем гибкое опраждение воздушной подушки закреплено по периметру этого корпуса, а последний снабжен устройством для перепуска воздуха с крышкой 2.
Однако в этом случае буксировка аварийного тр.а«спортного ередства воз.можна только при герметичной стыковке корпусов
транспортных средств. Наличие выступаюидего ограждения делает такую стыковку иевозможной.
Целью описываемого изобретения Я1вля5 ется обеспечение возможности вроведения
аварийно-.спасательных работ .и повышение
эксплуатацио«ных качеств траиспортного
средства на воздушной подушке.
Эта цель достигается тем, что устройство для перепуска воздуха 1выполне-но с комингсом, который установлен .на корпусе по KOiHTjpy его крышки, и системой легкосъем«ых воздухоотводов.
15 При этом легкосъем-ные вовдухоотводы целесооб-разно выполнять из воздухонепроницаемой ткани с возможностью крепления к комингсу я-а корпусе транспо.ртного средства. Само транспортное средство может
20 быть снабжено дополнительным нагнетателем для обеспечения автономного пита.ння воздушной подушки аварийного транспортного средств а, а для увеличения буксировочной тяги транспортное средство может быть
25 выполнено с тяговой лебедкой с тросом, которая установлена на корпусе для внешнего крепления свободного конца троса и подтягивания транспортного средства на воздушной подушке при аварийно-спасатель30 ной работе.
На фиг. 1 схематически изойражено описываемое т.ранспортиое средство, поперечное сечение; на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3-узел 1 «а фиг. 1; «а фиг. 4-узел II «а фиг.1.
Описываемое транспортное средство содержит корпус 1, иа которОМ устааоелены нагпетатель 2 для формировавия под корпусам 1 ВОвДуШНОЙ подушки и ВОЗДуШ|НЫК
движитель 3. Гибкое огражде1няе 4 воздушной подушки закреплено по парияметру .корпуса 1, который снабжен устройство.м для перепуска воздуха с перекрывающей крышкой 5.
Устройство для перепуска воедуха с крыш,кой 5 выполнено с комингсом 6, который установлен ira корпусе 1 по конту.ру крышки 5, и системой легкасъемных вюздухо1водо1в 7.
Каждый 1ИЗ В01здуховодо в 7 может быт1 выпол нен iH3 воздухоиепровицаемой ткани с
ВОЗМОЖНЮСТЫО К|р|е:ПЛеНИЯ « Ж01М:ИНГСу 6.
Транспортное средство может быть снабжено дополиительным «агнетателем («.а чертеже не показал), а также тяговой лебедкой 8 с TpOiCOiM 9, которая установлена на корпусе 1 для 1внеш1него крепления сзободаюао конца троса и лодтялив ания транспортного cpeACTBiH на воздушной подушке при аварийно-спасательной р а.боте.
При 01ДИ1НОЧ1НО1М движении транспортного средства яа подушке крышка 5 закрыта и воздух поступает от нагнетателя IB воздушиую подушку и движитель 3 этого транспортного средства.
Пр1И иео бхоикмОСти букси|рова1Н,ня аварий1НО1Го TpiaiHcno.pTiH-oPo аредств1а крышка 5 сним-ается, иа комиигсе 6 закрепляется одиП конец воздуховода 7, другой конец которого крепится «а аналогичный комилгс 6 аварийного опасательно го тр аиспортного исправного оредства. Нагнетатели 2 исправноготранспортного средства ло воздуховоду 7 подают воздух в гибкое ограждение 4 аварийного транолортгного средства, Обесиеч1ИВая его надъем иа воздушную подушку. После ЭТ01ГО TpiaiHcnopTHHe средства счаливаются и продолжают движение как единое транспортное средство.
Для пОЛученИЯ «еобходнмых параметров воз-душной подушки быть использова н дополН.итель1ный .нагнетатель.
Для -обес-печения дополнительной KiaiK при буксировке, так и при преодолении
особо сложных препятствий, используются лебедки 8, трос 9 которых крепится за любой преД|Мет, способный обеспечить тягу на лебедке 8.
Олисаиное устройство, ташш образо.м, обеслечивает возможность проведения аварийно-спасательных работ и новышает эксплуатационные качества транспортных средств на воздушной подушке.
Формула изо б р е г е н и я
1.TpaiHcnopTHoe средство на воздушной подушке, содержашее корпус, на котором
установлены нагнетатель для формирования лод ним воздушной подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздуш ной подушки з акреплено ло пери.метру этого кюрлуса, а последний снабжен устройством для перепуска воздуха с крышкой, отличаю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности проведения аварийно-спасательных работ 1И иовыпленвя эколлуат1ацио.нных качеств транолортного средства Hia воздушной подушке, устройство дл.я перепуска воздуха выполнено с ко-мйнгсом, который yicтаиовлен aia корпусе по .ко1итуру его крышки, и системой легкосъемных воздуховоД01В.
2. Транспортное средство по л. 1, отличающееся тем, что легкосъемные воздуховоды вьшоЛНены нз .воздухонепроницаемой ткани с воз:можность о крепленИ1Я к ко МИНгсу на корпусе.
3. Транснортное средство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что оно снабжено догюлнитсльным нагнетателем для обеспечения автоном.ного питания ъоздуш.ной подушки аварийного транюнортного средства.
4. Транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью увеличения бу|К;сир01в.очиой ТЯГИ, ОНО выполнено с тяговой лебедкой с тросом, которая уста1новлена на -корпусе для внешнего крепления овобедного конца троса н лодтяпи ван и.я тр.аН.спортного средства на воздушной подушке пр:и ав,арийно-апасательной работе. Источни/ки информации, пр;Бнятые .во в.нимание лри экспертизе
1- Злобин Г. П. и Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке. Л., «Судостроен1ие, 1971, с. 121, рис. 59.
2.Патент Фр анци:и К° 158/643, кл. В 60V1/00, олублик. 27.03.70 (прототил).
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА С ПЛ-ТАНКЕРА В АВАРИЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КРЕНЕ И ДИФФЕРЕНТЕ | 2000 |
|
RU2174088C1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2578829C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2003 |
|
RU2256567C1 |
ПОДВОДНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2360828C1 |
САМОХОДНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2006 |
|
RU2302354C1 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ НЕГО | 2003 |
|
RU2256568C1 |
Аппарат на воздушной подушке с наземным движителем | 2015 |
|
RU2614459C1 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2256569C1 |
/ 6 s
// уX.
// / /
/
Р
. .-0
V /
17
А8
-Сг
с. /
iX
6
.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1977-09-23—Подача