ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2016 года по МПК B60F3/00 B60V1/14 B62D57/36 

Описание патента на изобретение RU2578829C1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в отдаленных и труднодоступных районах, в том числе и для участия в аварийно-спасательных операциях на суше и на море.

Известно транспортное средство, содержащее корпус с гибким ограждением воздушной подушки и оснащенное дополнительным движителем в виде колесного шасси (см., например, патент РФ №2345916, МПК B60V 1/00 от 21.05.2007 г.).

Недостатками известного транспортного средства являются низкая курсовая устойчивость при боковом ветре и совершении поворотов на обледенелой поверхности и ограниченная проходимость по местности с большим количеством механических препятствий на пути следования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является известное транспортное средство, включающее ограждение воздушной подушки, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители (РВД или роторы). Роторно-винтовые движители расположены снаружи периметра ограждения воздушной подушки (см., например, Роторно-винтовые машины. Основы теории движения / И.О. Донато, В.А. Жук, Б.В. Кузнецов, А.П. Куляшов, В.А. Шапкин, Ю.В. Щербаков. Нижний Новгород, 2000, с. 16).

В режиме движения на воздушной подушке с частичным использованием РВД курсовая устойчивость транспортного средства повышается.

Недостатком известного транспортного средства является уменьшение скорости прохождения по местности со слабонесущими и вязкими грунтами, в которых из-за трения затруднено вращение роторно-винтовых движителей.

Технический результат предложенного решения - повышение скорости транспортного средства в более широком диапазоне выполняемых задач.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство включает ограждение воздушной подушки, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители, которые установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности обметания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем.

Сущность предлагаемого изобретения на примере поясняется фиг. 1, на которой изображен общий вид транспортного средства.

Транспортное средство включает ограждение 1 воздушной подушки (ВП) 2, нагнетатель воздуха 3 в полость ВП 2 ограждения 1 и роторно-винтовые движители (РВД) 4. Последние снабжены винтовой ребордой 5, закрепленной на наружной поверхности 6, и установлены внутри полости ВП 2 ограждения 1. При этом РВД 4 размещены внутри полости ВП 2 таким образом, чтобы воздушный поток 7, создаваемый нагнетателем воздуха 3 и попадающий в полость воздушной подушки 2, взаимодействовал как минимум с частью наружной поверхности 6 роторно-винтовых движителей 4 до момента своего торможения и образования избыточного давления в воздушной подушке 2.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 на воздушной подушке 2 вращение нагнетателя 3 генерирует в создаваемом воздушном потоке 7 высокочастотные пульсации, частота которых близка к частоте вращения нагнетателя 3.

Воздушный поток 7 при взаимодействии с наружной поверхностью (или ее частью) 6 роторно-винтовых движителей 4 до момента своего торможения внутри воздушной подушки 2 возбуждает аналогичные колебания в РВД. При этом частота вынуждающих колебаний более чем в два раза превышает частоту собственных колебаний роторно-винтовых движителей и не создает угрозы возникновения резонанса.

Высокочастотные вибрации в РВД 4 через наружную поверхность 6 и винтовую реборду 5 передаются во взаимодействующий с ротором грунт. Вибрации грунта резко уменьшают коэффициент трения при взаимодействии с «врезающимися» в грунт участками винтовой реборды 5 вращающегося ротора 4. Вследствие чего пропорционально уменьшается момент сопротивления вращению РВД, увеличивается частота вращения ротора при располагаемой мощности на валу и повышается скорость перемещения транспортного средства.

При определенной частоте и мощности пульсаций воздушного потока, передаваемых на вращающийся роторно-винтовой движитель, произойдет такое снижение трения о грунт, что станет возможным отказ от воздушных винтов, используемых в качестве движителей, и переход на высокооборотные РВД.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство обеспечивает повышение скорости движения и сокращение времени доставки людей или грузов в пункты назначения.

Поскольку роторы уменьшают воздушную часть объема подушки, дополнительным техническим результатом от установки РВД внутри ограждения воздушной подушки транспортного средства является сокращение времени создания подушки для начала движения, что является немаловажным фактором использования предлагаемого транспортного средства в аварийно-спасательных операциях.

Похожие патенты RU2578829C1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Дорофеев Роман Александрович
  • Кошурина Алла Александровна
  • Крашенинников Максим Сергеевич
  • Кузин Владимир Викторович
  • Кулагин Александр Леонидович
  • Сучков Александр Юрьевич
RU2578709C1
Амфибийная дежурная шлюпка 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Шуланкин Алексей Евгеньевич
  • Ромшина Ирина Андреевна
  • Торсуков Никита Анатольевич
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2817306C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Сергеев А.И.
  • Шарипов В.М.
RU2245259C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Титлянов Владимир Александрович
  • Травин Сергей Викторович
  • Бухов Денис Михайлович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Лобанов Андрей Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2547945C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
RU2567720C1
Транспортное средство на воздушной подушке 1977
  • Андреев Г.Е.
  • Кудрявцев А.С.
  • Проценко В.В.
  • Рубинов А.В.
SU775971A1
САМОХОДНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2006
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Филипченко Геннадий Григорьевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Еремин Владимир Михайлович
  • Дейбус Виктор Михайлович
RU2302354C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2667729C1
Гусеничный движитель 1989
  • Змеев Анатолий Николаевич
SU1652167A1

Реферат патента 2016 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций. Транспортное средство на воздушной подушке (ВП) содержит ограждение ВП, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители (шнеки). При этом роторно-винтовые движители установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности ометания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем. Достигается повышение скорости транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 578 829 C1

Транспортное средство на воздушной подушке, включающее ограждение воздушной подушки, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители, отличающееся тем, что роторно-винтовые движители установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности ометания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2578829C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1996
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2114749C1
US 3229781 A, 18.01.1966
Способ флотации продуктов обогащения 1948
  • Любченко П.А.
  • Розов Б.И.
SU76875A1
US 3398713 A, 27.08.1968.

RU 2 578 829 C1

Авторы

Дорофеев Роман Александрович

Кошурина Алла Александровна

Крашенинников Максим Сергеевич

Кузин Владимир Викторович

Кулагин Александр Леонидович

Сучков Александр Юрьевич

Даты

2016-03-27Публикация

2014-11-25Подача