Изобретение относится к горному делу, а И менно к креплению призабойного пространства при подземной добыче угля.
РТзвестна секция пневмобаллонной шахтной крепи, включающая за бойную и посадочную части, соединенные между собой пневмодомкратом передвижки, содержащим .корпус, жестко соединенный с забойной частью, по продольным пазам которого перемещается диафрагма прикрепленная к корпусу посадочной части и имеющая по обе Стороны :баллоны, при этом на наружной стороне корпуса п:невмодом,крата установлены Клиновые направляющие и опорные башмаки, а на внутренней стороне корпуса Посадочной части - щентрирующие кулаки, взаимодействущие с направляющими L.
В процессе эксплуатация такие секции имеют тенденцию к сползанию под действием собственного веса, а в конструкции не предусмотрена возможность корректировки положения секции в плоскости пласта при передвижении (подъема секции по восстанию пласта).
Целью изобретения является возможность корректировки положения секции в плоскости пласта при ее передвижении.
Поставленная цель достигается тем, что забойная и посадочная части дополнительно связаны между собой телескопическим коробом, один из элементов которого жестко закреплен на забойной части, а другой шарнирно зак1реплен на завальной части с 5 возможностью их относительного поворота в плоскости Пласта пос1редством гофрированной оболочки.
На фиг. I изображен общий вид секции :крепи; на фиг. 2 - вид в плане при передвижке забойной части секции; на фиг. 3 - вид в плане после передвижки посадочной части секции.
Секция пневмобаллонной шахтной крепи состоит из внутреннего подвижного короба
15 /, жестко соединенного с забойной частью 2 секции, наружного направляющего короба 3, укрепленного на посадочной части 4 секции с помощью шарнира 5, гофрированной оболочки 6, расположенной в наруж20ноМ направляющем коробе, гибкого рукава 7 и загрузочного устройства 8.
Забойная 2 я посадочная 4 части секции связаны .между собой пневмодомкратом передвижки 9 корпус 10 которого жестко соединен с забойной частью. В корпусе
25 пн0в:модомюрата передвижки имеются два продольных паза, длина которых равна шагу передвижки секции. В этих пазах перемещается диафрагма , жестко свя30 занная с корпусом посадоч1ной части. По
обе стороны диафрагмы установлены складывающиеся баллоны 12.
На наружной стороне корпуса пневмодамкрата находятся «линовые направляющие 13 и опорные бащмаки 14, а на внутренней староне корпуса лосад0ч,ной части-центрирующие кулаки 15, взаимодействующие с клиновыми направляющими.
Передвижение сек1ции яневмобалонной щахтной крепи с подъ©мо1м по восстанию пласта осуществляется следующим образом.
Забойная часть 2 секции разгружается и 1пе1ремещается ;к забою. При этом гофрированная оболочка 6 через загрузочное устройство 8 и гибкий рука1В 7 соединяется с магистралью сжатого воздуха и, раздвигаясь, поворачивает наружный направляющий короб 3 вокруг шарнира 5 совместного внутренним подвижным коробом .1 и забойной частью секции на необходимый угол по восстанию лласта. После этого забойная часть соединяется с магистралью сжатого :воздуха и распирается между кровлей и почвой, а гофрированная оболочка 6 соединяется с атмосферой. Далее осуществляется передвижение посадочной части 4 секции, для чего носадочная часть секции соединяется с атмосферой и перемещается к забойной части секции. После того, как процесс передвижки закончен, посадочная часть секции соединяется с магистралью сжатого воздуха и распирается между кровлей и почвой.
Формула изобретения
Секция лневмобаллонной щахтной крепи по авт. св. № 477246, отличающаяся тем, что, с целью возмолшости корректировки положения секций в плоскости лласта при ее передвижении, забойная и посадочная части дополнительно связаны между собой телескопическим коробом, один из элементов которого жестко закреплен на забойной части, а другой щарнирно закреплен на завальной части с возможностью ,их относительного поворота в плос кости пласта посредством гофрированной оболочки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР N° 477246, кл. Е 21 D 23/16, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1696721A1 |
Пневмобаллонная крепь | 1989 |
|
SU1684513A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2004 |
|
RU2276730C1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1986 |
|
SU1469169A1 |
Секция пневмобаллонной крепи | 1974 |
|
SU587258A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1990 |
|
RU2030588C1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1989 |
|
SU1781438A1 |
Пневмобаллонная крепь | 1986 |
|
SU1408082A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1553711A1 |
(
)С F
5 Фиг. /
/2 ///
7 / /I Дрпгр
15 3
/J
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-19—Подача