1
Изобретение относится к гидроавтоматике, а именно к устройствам для управления силовыми установками, предназначенными для транспортных средств, и может найти применение для совместной работы с гидроцилиндром.
Известно гидравлическое устройство для управления гидроцилиндром, содержащее подпружиненный клапан, расположенный в корпусе, кинематически взаимодействующий через толкатель с роликом гидроцилиндра и перекрывающий дроссельное отверстие, и обратный клапан 1.
Недостатком известного устройства является ограниченные функциональные возможности, не позволяющие останавливать поршень гидроцилиндра и демпфировать в средних положениях.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлическое устройство снабжено концентрично расположенной относительно корпуса с возможностью осевого перемещения пневмокамерой с эластичной перегородкой, взаимодействующей с толкателем, а обратный клапан выполнен в виде гильзы с фланцем на торце, служащим запорным элементом, и концентрично установленной в ней втулки, также имеющей фланец, служащий седлом, а дроссельное отверстие выполнено во втулке.
На фиг. 1 изображено гидравлическое 5 устройство для управления гидроцилиндром; на фиг. 2 - гидравлическая принципиальная схема включения двух устройств для управления гидроцилиндром; на фиг. 3 - схема сочленения двухзвенной мащи10 ны, в которой установлены два гидравлических устройства.
Гидравлическое устройство 1 содержит подпружиненный клапан 2, расположенный в корпусе 3, и кинематически взаимодействующий через толкатель 4 с роликом 5 гидроцилиндра 6; концентрично расположенную относительно корпуса 3 пневмокамеру 7, имеющую возможность осевого перемещения и содержащую эластичную перегородку 8, взаимодействующую с толкателем 4; обратный клапан 9, выполненный в виде гильзы 10 с фланцем 11 на торце, служащим запорным элементом, и концентрично установленной в гильзе 10 втулки 12, также имеющей фланец 13, служащий седлом, а во втулке 12 выполнено дроссельное отверстие 14.
Для работы двух гидравлических устройств 1 с гидроцилиндром в схему вклю30 чен трехпозиционный распределитель 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении распределителя 15 все полости сообщаются со сливом. От воздействия внешних сил со стороны звеньев машины на шток гидроцилиндра 6 перемещаемый поршень вытесняет л идкость через дроссельное отверстие 14, создавая противодавление в полости гидроцилиндра 6. Всасывание жидкости в другую полость гидроцилиндра 6 происходит свободно, через отверстия, открываемые обратным клапаном 9. При перемещении поршня гидроцилиндра 6 в другую сторону происходит обратный процесс. Гидроцилиндр 6 в данном случае выполняет функции демпфера колебаний звеньев.
При перемещении штока гидроцилиндра от воздействия звеньев в одно из крайних положений под воздействием ролика 5 гидроцилиндра 6 на пневмокамеру 7 происходит ее смещение вместе с толкателем 4 и запорным клапаном 2 до полного перекрытия дроссельного отверстия 14. Происходит остановка поршня гидроцилиндра, а следовательно, и звеньев машины без резкого удара. Гидроцилиндр в данном случае выполняет функции буферного устройства.
При перемещении трехпознцноиного рас.пределнтеля 15 в одно из крайних положений жилчкость от насоса под давлением поступает к одному из гидравлических устройств 1 и через отверстия, открываемые обратным клапаном 9, в соответствующую полость гидроцилиндра, смещая поршень и создавая усилие на штоке. Из противоположной полости гидроцилиндра жидкость вытесняется через дроссельное отверстие другого гидравлического устройства 1 в сливную полость. Происходит принудительное складывание звеньев машнны до необходимого положения. Гидроцилиндр выполняет функции силового двигателя.
При работе гидроцилиндра от распределителя 15 перемещаемый шток может быть л естко зафиксирован в любом положении
от воздействия внешних снл, например, путем подачи воздуха в пневмокамеру 7. Смещаемый внешними силами толкатель 4 перекрывает дроссельное отверстие 14 клапаном 2. Жидкость в обеих полостях гидроцилиндра запирается. Происходит фиксирование полол ений звеньев машины в любом из заранее выбранных положений. Гидравлическое устройство значительно
расширяет функциональные возможности системы управления вертикальным складыванием звеньев и позволяет совместить функции различных устройств (демпфера, буфера, силового двигателя и запирання
поршня гидроцилиндра в любом из его полол ений) и, кроме того, упрощает конструкцию системы в целом.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство для управления гидроцилиндром, содержащее подпружиненный клапан, расположенный в корпусе, кинематически взаимодействующий
через толкатель с роликом гидроцилиндра и перекрывающий дроссельное отверстие, и обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременном упрощеНИИ конструкции, оно снаблсено концентрично расположенной относительно корпуса с возможностью осевого перемещения пневмокамерой с эластичной перегородкой, взаимодействующей с толкателем, а обратный клапан выполнен в виде гильзы с фланцем на торце, служащим запорным элементом, и концентрично установленной в ней втулки, также имеющей фланец, служащий седлом, а дроссельное отверстие выполнено
во втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 139524, кл. F 15В 15/22, 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2759883C1 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2719754C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 1992 |
|
RU2053418C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1974 |
|
SU552231A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1976-05-14—Подача