1
Изобретение относится к устройствам рулевых механизмов транспортных средств и может найти применение в управлении золотниками, значительно удаленными от места мехайика-водителя, где механическая связь затруднена.
Известен гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий картер с вмонтированным в нем валом и рулевой сошкой, соединенной посредством тяг с золотником, встроенным в общий блок со вспомогательным сдвоенным цилиндром, полости которого соединены трубопроводами с полостями силового цилиндра, воздействующего своим штоком с помощью рычагов и тяг на управляемые колеса, насос, бак, напорную и сливную магистрали 1.
Указанный блок вспомогательного сдвоенного цилиндра значителен по своим габаритам: в 2 раза больше по длине силового цилиндра новорота колес. Из условия момента сопротивления повороту силовые цилиндры также весьма значительны по размерам, поэтому данный корпус в сборе с золотником и сдвоенным цилиндром разместить на транспортных машинах представляет определенную сложность, а в некоторых случаях просто невозможно.
Устранение рассогласования в гидрообъемной передаче описанной системы происходит
путем открытия вручную клапанов на сдвоенном цилиндре и приведения в соответствие (давлением, создаваемым насосом в силовом цилиндре) рулевого колеса и управляемых
колес с последующим закрытием клапанов.
Известен гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий картер с вмонтированным в нем валом и рулевой сошкой, сопряжеиной с гильзой двухштокового гидроцилиндра, штоки которого жестко закреплены в картере, и клапаны, установленные с двух сторон гильзы, связанной трубопроводами с золотником 2.
Экспериментальная проверка опытного образца такого привода показала, что но копструкции он сложнее механического, но может naiiTH применение при дистанционном управлении. При рассогласовании поворота рулевого колеса и колес двигателя необходима регулировка. Для этого механик-водитель должен открыть разобщительный кран и привести в соответствие угол поворота рулевого колеса и управляемых колес.
Цель изобретения - автоматическое уменьшевие рассогласования положений рулевого колеса и золотника управления, устранение попадания воздуха в гидравлический рулевой привод, увеличение его долговечности.
Цель достигается тем, что гидравлический
рулевой привод снабжен роликами, устаповленными на осях, жестко закрепленных в картере, контактирующими с клапанами в нейтральном положении гильзы гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен гидравлический рулевой привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из картера I, в нижней полости которого установлен поршень с двусторонним штоком 2. Концы штока вставлены в штуцера 3, крепящиеся к картеру 1 болтами 4 и уплотняющиеся кольцами круглого сечения: со штоком - кольцом 5, с корпусом - кольцом 6.
На поршень насалсена подвил :ная гильза 7 цилиндра, с торцов закрывающаяся фланцами 8, крепящимися гайками 9. Уплотнение фланцев 8 аналогично уплотннию штуцеров 3. С двух сторон гильзы 7 смонтированы клапаны 10, прижимаемые пружиной 11 к седлу накидной гайки 12, уплотняемой резиновым кольцом 13. Клапаны 10 кинематически связаны с роликами 14, установленными на пальцы 15, крепящиеся к картеру 1. Гильза 7 цилиндра удерл ивается в среднем положении Зсилием прулсины 16, смонтированной вместе с втулками 17 на ст&ржне 18 и вставленной в проушины гильзы 7. К картеру 1 крепится фланец с трубой 19 через прокладку 20. По центру трубы в крышке проходит вал 21 с приваренной на конце сошкой 22, своим сферическим концом входящей в патрубок, приваренный по центру гильзы 7, и удерживающей ее от разворота вокруг оси порщня 2.
Гильза цилиндра 7 и поршень 2 образуют левую 23 и правую 24 полости гидроцилиндра. Левый клапан 10 образует полость 25, правый- полость 26. Левая полость 23 гидроцилиндра через трубопровод сообщается с левой полостью 27, а правая полость 24 гидроцилиндра- с правой полостью 28 золотника управления 29. Золотник управления имеет пружины 30, удерживающие плунл :ер в нейтрали.
В нейтральном положении гильза цилиндра 7 удерживается пружиной 16 двустороннего действия. В этом положении (при каждом прохождении гильзы через нейтральное положение) сошка 22 рулевого управления, а следовательно, и рулевое колесо находятся в нейтральном (исходном) положении, клапаны 10 отжаты от седел накидных гаек 12, так как хвостовики их в этом положепии находят на ролики 14. Полости 23 и 24 через полости 25 и 26 отжатых клапанов сообщены с внутренней полостью картера I, заполненной рабочей жидкостью, а следовательно, сообщены и полости 27 и 28 золотника 29. В этот момент смещенный от нейтрали плунжер золотника 29 усилием пружины 30 доводится до исходного положений, вытесйяя рабочую жидкость из торца золотника через один из открытых клапанов, через другой открытый клапан происходит всасывание и подпитка противоположной полости золотника.
В этот же момент через открытый клапан с вытесняемой жидкостью удаляется и возможно попавший в систему воздух из полости цилиндра. При повороте сошки 22 происходит
смещение гильзы 7 относительно поршня 2 в одну из сторон, при этом клапаны 10, сойдя с роликов, закрываются, разобщая полости 23 и 24 сообщая полость 23 через канал в штоке и трубопровод с полостью 27, а полость 24 -
через канал в штоке и трубопровод с полостью 28, и система работает, как обычная гидрообъемная передача.
Предлагаемая конструкция гидравлического рулевого привода автоматически уменьшает
рассогласование положения рулевого колеса и плунл ера золотника управления при каждом прохол дении гильзы цилиндра через нейтраль, обеспечивая наделшое управление. Технико-экономическая эффективность от
внедрения предлагаемого гидравлического рулевого привода заключается в снижении металлоемкости, упрощении конструкции по сравнению с прототипом и повышении надежности работы устройства; исключается возмол ность попадания воздуха в систему, так как все подвижные уплотнения, имеющиеся в устройстве, располол ены в рабочей жидкости и не граничат с воздухом.
35
Формула изобретения
Гидравлический рулевой привод транспортного средства, содерл :ащий картер с вмонтированным в нем валом и рулевой сошкой, сопрял енной с гильзой двухштокового гидроцилиндра, штоки которого жестко закреплены в картере, и клапаны, установленные с двух сторон гильзы, связанной трубопроводами с золотником, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода, автоматического уменьшения рассогласования полол ений рулевого колеса и плунжера золотника управления и устранения попадания воздуха в рабочие полости системы, он снабл :ен роликами, оси которых л естко закреплены в картере, контактирующими с клапанами в нейтральном пололсении гильзы гидроцилин- Дра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 177288, кл. В 62D 5/10, 1964.
2.Лысов М. И. Рулевое управление автомобилей, М. «Машиностроение, 1964, с. 12,
Кцилиндр//
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система ручного управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1439016A1 |
РУЛЕВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1964 |
|
SU166474A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С ТАКИМ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2022 |
|
RU2788245C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
16 noee/swmo
/ /7 у 7/
lA
4s s ssS4 К Г
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-09-16—Подача