Гидропривод Советский патент 1977 года по МПК F15B15/26 

Описание патента на изобретение SU561814A1

Изобретение относится к области гидропривода машин, например, грузоподъемных.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с реверсивным распределителем и гидрозамок с запорным элементом дифференциального типа, имеющим коническую запорную часть и цилиндрический хвостовик, на который непосредственно воздействует управляющий поршень при принудительном открытии клапана, причем между хвостовиком и управляющим поршнем образована полость, изолированная от подключенной к гидродвигателю магистрали вспомогательным шариковым клапаном, расположепным в теле запорного элемента и открываемым с помощью толкателя, приводимого в действие упомянутым порщнем 1.

В известном гидроприводе потребляемая мощность при установке на входе клапана дросселирующего устройства является высокой, что пеобходимо, например, для обеспечения заданной плавной скорости опускания гидродвигателя под нагрузкой.

Для снижения мощности, потребляемой гидроприводом в случае установки на входе клапана дросселирующего устройства, в предлагаемом гидроприводе полость между хвостовиком и управляющим поршнем соединена с упомянутой гидролинией.

На фиг. 1 представлен продольный разрез

гидрозамка; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема подключения гидрозамка в магистраль между гидродвигателем и дроссельным устройствоаМ.

Гидрозамок состоит из корпуса 1 с подводящим отверстием 2, к которому подключается напорная магистраль 3 с установленным на ней дроссельным устройством 4, соединяющаяся через распределитель 5 с насосом 6

или баком 7.

В корпусе 1 помещен в осево.м направлении дифференциальный клапан 8, имеющий запорнзю коническую часть 9 и цилиндрический хвостовик 10, притертый совместно с корпусом. В теле клапана 8 выполнено ступенчатое цилиндрическое отверстие 11, в котором расположены толкатель 12 с дроссельным пазом, шарик 13, упор 14 и пружина 15, поджимающая щарик 13 и клапан 8 к их седлам в клапане и корпусе. В расточке корпуса расположен притертый с ним управляющий поршень 16 с возвратной пружиной 17.

Между поршнем 16 и хвостовиком 10 клапана 8 образована замкнутая полость 18, еообщающаяся через каналы 19 и подводящее отверстие 20 в корпусе с отводом 21, включенным параллельно дроссельному устройству в напорную магистраль 3. С обоих торцов корпус имеет резьбовые гнезда, в которые

ввернуты крышки 22 и 23, уплотняемые относительно корпуса резиновыми кольцами 24. Левая крышка 22 имеет диафрагму 25 с выпол«енными в ней отверстиями 26 для прохода жидкости, служащую опорой для иружины 15, и подводящее отверстие 27, соединяющееся отводом 28 с поршневой полостью 29 гидроцилиндра 30, имеющего шток 31. В правой крышке 23 выполнены подводящее отверстие 32 и дроссельное отверстие 33, служащее для сниж:ения чувствительности поршня 16 к колебаниям давления в гидросистеме. Отверстия 32 и 33 в крышке 23 соединяют полость 34 гидрозамка с магистралью 35 подвода рабочей жидкости от распределителя 5 к штоковой полости 36 гидроцилиндра 30.

При выдвижении штока 31 гидроцилиндр а 30, нагруженного сжимающим усилием, жидкость от «асоса 6 поступает через распределитель ло магистрали 3, через обратный клапан дроссельного устройства 4 и подводящее отверстие 2 в корпусе 1 гидрозамка к конической части 9 клапала 8. Одновременно масло поступает по отводу 21, включенному параллельно дроссельному устройству 4, и магистраль 3 в замкнутую полость 18 под цилиндрический хвостовик 10 клапана 8. Под действием рабочего давления, определяемого нагрузкой на шток гидроцилиндра, клапан 8 смещается влево, сжимая пружину 15 и открывая кольцевую щель для прохода жидкости, которая поступает далее через отверстие 26 в диафрагме 25 крышки 22, подводящее отверстие 27 и отвод 28 в поршневую полость 29 гидроцилиндра.

Шток гидроцилиндра выдвигается, вытесняя жидкость из штоковой полости 36 через магистраль 35 и распределитель 5 в бак 7. При прекрашении подачи жидкости в магистраль 3 клапан 8 закрывается под действием пружины 15 и давлении рабочей жидкости в полости 29 гидроцилиндра. Таким образом, шток 31 фиксируется в заданном положении.

При убирании штока гидроцилиндра принудительное открытие гидрозамка осуществляется следующим образом: рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель и магистраль 35 в штоковую полость 36 гидроцилиндра 30, одновременно проходя через подводящее отверстие 32 и дроссель 33 крыщки 23 в замкнутую полость. Управляющий поршень 16 под действием давления, определяемого соотнощением рабочих площадей порщня 16 и толкателя 12 сдвигается влево, нажимая при этом на толкатель 12, который, в свою очередь, сдвигает щарик 13, сжимая при этом пружину 15. Из порщневой полости 29 образуется небольщой расход жидкости, определяемый давлением в ней и площадью

дроссельного паза толкателя 12, поступающий через полость 18, канал 19, отверстие 20, отвод 21, минуя дроссельное устройство, в маги„ страль 33. Шток гидроцилиндра приходит в ° движение с малой скоростью. Тем временем давление жидкости, поступающей от насоса, повышается, увеличивая усилие на управляющий поршень 16, который, в свою очередь, воздействует на торец хвостовика 10 клапана 8 и сдвигает последний влево, открывая большое отверстие для прохода основного потока жидкости, который от подводящего отверстия 2 гидрозамка направляется по магистрали 3 через дроссельное утройство 4, регулирующее скорость перемещения штока 31, распределитель и бак. В полости управления 34 устанавливается давление в несколько раз меньше рабочего, так как оно определяется соотношением площадей сечения хвостовика 10 клапа па 8 и поршня 16, а также давлением слива в отводе 21, действующим на поршень 16 в замкнутой полости 18, и усилием пружины 17. При прекращении подачи жидкости в магистраль 35 давление в ней падает, давая возможность поршню 16 под действием пружины 17 сместиться до упора вправо, благодаря чему клапан 8 и шарик 13 закрываются, прекращая расход жидкости из поршневой полости 29 гидроцилиндра. Шток фиксируется в

заданном положении.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий гидродвигатель с реверсивным распределителем и гидрозамок с

запорным элементом дифференциальпого типа, имеющем коническую запорную часть и цилиндрический хвостовик, на который непосредственно воздействует управляющий поршень при принудительном открытии клапана,

причем между хвостовиком и управляющим поршнем образована полость, изолированная от подключенной к гидродвигателю магистрали вспомогательным клапаном, расположенным в теле запорного элемента и открываемым с помощью толкателя, приводимого в действие упомянутым поршнем, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности, потребляемой гидроприводом в случае установки на входе клапана дросселирующего

устройства, подключенного гидролннией к реверсивному распределителю, полость между хвостовиком и управляющи.м поршнем соединена с упомянутой гидролинией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. «Самолетные гидравлические устройства, «Оборонгиз, М., 1946, с. 173, фиг. 144.

22 25 i S S

Похожие патенты SU561814A1

название год авторы номер документа
ГИДРОЗАМОК 1997
  • Сорокин В.П.
RU2132005C1
ГИДРОЗАМОК 1992
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2016272C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Фомин Сергей Денисович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2362916C1
КЛАПАННЫЙ ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ЗАЩИТОЙ ЛИНИИ ОТВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ЕЕ ЗАПИРАНИЕ И ДЕМПФИРОВАНИЕ 2008
  • Прасолов Василий Васильевич
  • Богатырев Александр Семенович
  • Воротынцев Александр Александрович
  • Шевчик Алексей Валентинович
RU2375611C2
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи 1982
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Горин Анатолий Тимофеевич
  • Ермаков Владимир Фролович
  • Федоров Леонид Иосифович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Баринов Владимир Степанович
  • Кожухов Леонид Федорович
  • Елкин Евгений Александрович
SU1129374A1
ГИДРОЗАМОК 1995
  • Сорокин В.П.
RU2095640C1
Гидропривод 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1132090A1
Гидропривод 1988
  • Мышлевский Леонид Маркович
SU1733736A1
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС 2001
  • Попсуйко С.Н.
  • Гуревич Н.И.
  • Гуревич С.Н.
  • Бурдуковский Н.В.
  • Чинахов А.В.
RU2211778C2
Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины 1984
  • Питьман Петр Семенович
  • Тетемадзе Авни Езизович
  • Баранов Александр Владимирович
  • Сердюков Геннадий Иванович
SU1235815A1

Иллюстрации к изобретению SU 561 814 A1

Реферат патента 1977 года Гидропривод

Формула изобретения SU 561 814 A1

SU 561 814 A1

Авторы

Слепов Борис Николаевич

Цветков Игорь Анатольевич

Смирнов Олег Аркадьевич

Савинов Юрий Михайлович

Зайцев Леонид Владимирович

Даты

1977-06-15Публикация

1973-03-14Подача