Изобретение относится к области гидропривода машин, например, грузоподъемных.
Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с реверсивным распределителем и гидрозамок с запорным элементом дифференциального типа, имеющим коническую запорную часть и цилиндрический хвостовик, на который непосредственно воздействует управляющий поршень при принудительном открытии клапана, причем между хвостовиком и управляющим поршнем образована полость, изолированная от подключенной к гидродвигателю магистрали вспомогательным шариковым клапаном, расположепным в теле запорного элемента и открываемым с помощью толкателя, приводимого в действие упомянутым порщнем 1.
В известном гидроприводе потребляемая мощность при установке на входе клапана дросселирующего устройства является высокой, что пеобходимо, например, для обеспечения заданной плавной скорости опускания гидродвигателя под нагрузкой.
Для снижения мощности, потребляемой гидроприводом в случае установки на входе клапана дросселирующего устройства, в предлагаемом гидроприводе полость между хвостовиком и управляющим поршнем соединена с упомянутой гидролинией.
На фиг. 1 представлен продольный разрез
гидрозамка; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема подключения гидрозамка в магистраль между гидродвигателем и дроссельным устройствоаМ.
Гидрозамок состоит из корпуса 1 с подводящим отверстием 2, к которому подключается напорная магистраль 3 с установленным на ней дроссельным устройством 4, соединяющаяся через распределитель 5 с насосом 6
или баком 7.
В корпусе 1 помещен в осево.м направлении дифференциальный клапан 8, имеющий запорнзю коническую часть 9 и цилиндрический хвостовик 10, притертый совместно с корпусом. В теле клапана 8 выполнено ступенчатое цилиндрическое отверстие 11, в котором расположены толкатель 12 с дроссельным пазом, шарик 13, упор 14 и пружина 15, поджимающая щарик 13 и клапан 8 к их седлам в клапане и корпусе. В расточке корпуса расположен притертый с ним управляющий поршень 16 с возвратной пружиной 17.
Между поршнем 16 и хвостовиком 10 клапана 8 образована замкнутая полость 18, еообщающаяся через каналы 19 и подводящее отверстие 20 в корпусе с отводом 21, включенным параллельно дроссельному устройству в напорную магистраль 3. С обоих торцов корпус имеет резьбовые гнезда, в которые
ввернуты крышки 22 и 23, уплотняемые относительно корпуса резиновыми кольцами 24. Левая крышка 22 имеет диафрагму 25 с выпол«енными в ней отверстиями 26 для прохода жидкости, служащую опорой для иружины 15, и подводящее отверстие 27, соединяющееся отводом 28 с поршневой полостью 29 гидроцилиндра 30, имеющего шток 31. В правой крышке 23 выполнены подводящее отверстие 32 и дроссельное отверстие 33, служащее для сниж:ения чувствительности поршня 16 к колебаниям давления в гидросистеме. Отверстия 32 и 33 в крышке 23 соединяют полость 34 гидрозамка с магистралью 35 подвода рабочей жидкости от распределителя 5 к штоковой полости 36 гидроцилиндра 30.
При выдвижении штока 31 гидроцилиндр а 30, нагруженного сжимающим усилием, жидкость от «асоса 6 поступает через распределитель ло магистрали 3, через обратный клапан дроссельного устройства 4 и подводящее отверстие 2 в корпусе 1 гидрозамка к конической части 9 клапала 8. Одновременно масло поступает по отводу 21, включенному параллельно дроссельному устройству 4, и магистраль 3 в замкнутую полость 18 под цилиндрический хвостовик 10 клапана 8. Под действием рабочего давления, определяемого нагрузкой на шток гидроцилиндра, клапан 8 смещается влево, сжимая пружину 15 и открывая кольцевую щель для прохода жидкости, которая поступает далее через отверстие 26 в диафрагме 25 крышки 22, подводящее отверстие 27 и отвод 28 в поршневую полость 29 гидроцилиндра.
Шток гидроцилиндра выдвигается, вытесняя жидкость из штоковой полости 36 через магистраль 35 и распределитель 5 в бак 7. При прекрашении подачи жидкости в магистраль 3 клапан 8 закрывается под действием пружины 15 и давлении рабочей жидкости в полости 29 гидроцилиндра. Таким образом, шток 31 фиксируется в заданном положении.
При убирании штока гидроцилиндра принудительное открытие гидрозамка осуществляется следующим образом: рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель и магистраль 35 в штоковую полость 36 гидроцилиндра 30, одновременно проходя через подводящее отверстие 32 и дроссель 33 крыщки 23 в замкнутую полость. Управляющий поршень 16 под действием давления, определяемого соотнощением рабочих площадей порщня 16 и толкателя 12 сдвигается влево, нажимая при этом на толкатель 12, который, в свою очередь, сдвигает щарик 13, сжимая при этом пружину 15. Из порщневой полости 29 образуется небольщой расход жидкости, определяемый давлением в ней и площадью
дроссельного паза толкателя 12, поступающий через полость 18, канал 19, отверстие 20, отвод 21, минуя дроссельное устройство, в маги„ страль 33. Шток гидроцилиндра приходит в ° движение с малой скоростью. Тем временем давление жидкости, поступающей от насоса, повышается, увеличивая усилие на управляющий поршень 16, который, в свою очередь, воздействует на торец хвостовика 10 клапана 8 и сдвигает последний влево, открывая большое отверстие для прохода основного потока жидкости, который от подводящего отверстия 2 гидрозамка направляется по магистрали 3 через дроссельное утройство 4, регулирующее скорость перемещения штока 31, распределитель и бак. В полости управления 34 устанавливается давление в несколько раз меньше рабочего, так как оно определяется соотношением площадей сечения хвостовика 10 клапа па 8 и поршня 16, а также давлением слива в отводе 21, действующим на поршень 16 в замкнутой полости 18, и усилием пружины 17. При прекращении подачи жидкости в магистраль 35 давление в ней падает, давая возможность поршню 16 под действием пружины 17 сместиться до упора вправо, благодаря чему клапан 8 и шарик 13 закрываются, прекращая расход жидкости из поршневой полости 29 гидроцилиндра. Шток фиксируется в
заданном положении.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидродвигатель с реверсивным распределителем и гидрозамок с
запорным элементом дифференциальпого типа, имеющем коническую запорную часть и цилиндрический хвостовик, на который непосредственно воздействует управляющий поршень при принудительном открытии клапана,
причем между хвостовиком и управляющим поршнем образована полость, изолированная от подключенной к гидродвигателю магистрали вспомогательным клапаном, расположенным в теле запорного элемента и открываемым с помощью толкателя, приводимого в действие упомянутым поршнем, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности, потребляемой гидроприводом в случае установки на входе клапана дросселирующего
устройства, подключенного гидролннией к реверсивному распределителю, полость между хвостовиком и управляющи.м поршнем соединена с упомянутой гидролинией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т. М. «Самолетные гидравлические устройства, «Оборонгиз, М., 1946, с. 173, фиг. 144.
22 25 i S S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2362916C1 |
КЛАПАННЫЙ ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ЗАЩИТОЙ ЛИНИИ ОТВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ЕЕ ЗАПИРАНИЕ И ДЕМПФИРОВАНИЕ | 2008 |
|
RU2375611C2 |
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи | 1982 |
|
SU1129374A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1733736A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1235815A1 |
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1973-03-14—Подача