При прохождении автомашин в туннелях воздух загрязняется выхлопными газами (преимущественно СО), которые оказывают вредное воздействие как на пассажиров, так и на обслуживающий персонал туннеля. Для разжижения вредных газов необходима искусственная вентиляция сооружения.
Целью данного изобретения является осуществление двухполосного автомобильпого движения при помощи двух однополосных туннелей без нрименепия искусственной вентиляции.
На фиг. 1 схематически показан вид на туннели сбоку (со стороны А на фиг. 2); на фиг. 2 - продольный разрез по туннелю 2.
На заданной- высоте пересечения горного массива, па некотором расстоянии друг от друга (фиг. 1), которое зависит от геологических условий местности, закладываются два односкатных туннеля (однополосного сечения) с уклонами (скатами), направленными в противоположные стороны (фиг. 2). Месторасположение верхних порталов выбирается с таким расчетом, чтобы подходные выемки получались
глубиной не более допустимой для данных геологических условий.
Нри задан 1ом уклоне определяется положение нижних иорталов и, следовательно, длина туннелей, которые в частном случае могут быть равными. Таким образом получаются два накрест расположенных туннеля (фиг. 2), лежащих в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях; только в средней части длины туннеля (в частном случае по середине) сооружения расположены на одной и той же отметке (фиг. 2, точка а), где можно сделать между ними поперечный ход.
Нодходы к верхним порталам должны представлять подъем для автомобиля, а подходы к нижним порталам-уклоны (скаты).
Основное преимущество предложения заключается в том, что движение по туннелям в обоих направлениях происходит по уклону (скату). Это дает возможность осуществлять движение машин с выключенными моторами, не загрязняя туннельного воздуха вредными для человеческого организма выхлопными газами. В таких условиях искусственная вентиляция оказывается излищней, а естественная
351 .№ 77755 вполне достаточной для пассажиров и обслуживающего персонала. Предмет изобретения Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой, состоящее из двух туннелей для двух . противоположныхнапра,вленнй автомобильного движения, отличающееся тем, что каждый из туннелей имеет уклон (скат) по направлению обслуживаемого этим туннелем движения для возможности движения в них автомобилей с с выключенными моторами, а еледовательно, исключения загрязнения воздуха выхлопными газами.
s &
41
74
§
SI
IM
U
I H
й- 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2016 |
|
RU2641810C2 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 2010 |
|
RU2499707C2 |
Многофункциональное сооружение | 2015 |
|
RU2606718C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СПОРТИВНОГО КОНЬКОБЕЖНОГО И ГОРНОЛЫЖНОГО КОМПЛЕКСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2383703C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ЗАБОЕВ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК | 2018 |
|
RU2675605C1 |
ЛОВУШКА ВРЕДНЫХ ИСПАРЕНИЙ И ЗАПАХОВ | 2018 |
|
RU2656458C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2487245C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2012 |
|
RU2511067C1 |
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2503560C2 |
Способ проветривания туннелей | 1982 |
|
SU1049672A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-09-21—Подача