2. Способ по п. 1, о т л и ч а rain и и с я тем, что,с целью повышения эффективности способа за счет использования холода воды горной реки, часть вентиляционного канала прокладывают, в потоке горной реки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД | 1997 |
|
RU2124131C1 |
Способ регулирования теплового режима железнодорожных тоннелей в зимний период | 1989 |
|
SU1627723A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД | 1998 |
|
RU2134353C1 |
Способ регулирования теплового режима железнодорожных тоннелей | 1989 |
|
SU1716164A1 |
Способ проветривания подземных выработок | 1974 |
|
SU581299A1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДИЗЕЛЬНОЙ ТЯГЕ | 2010 |
|
RU2451184C1 |
Способ проветривания тоннелей и устройство для его осуществления | 2003 |
|
RU2225511C1 |
СИСТЕМА ПРОВЕТРИВАНИЯ НЕФТЕШАХТЫ | 2015 |
|
RU2582145C1 |
РУСЛООТВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ СЕЗОННОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВОДОТОКА НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2008 |
|
RU2382139C1 |
Вентиляционное устройство | 1990 |
|
SU1792490A3 |
1. СПОСОБ ПРСФЕТРИВАНИЯ ТУННЕЛЕЙ, включапций поаачу свежего, воздуха в туннель струйн1мн вентиляf I I ; I I .J Русм рвхи Г торами, равномерно рассредоточенными по длине и работающими совместно с естествен.ной тягой, о т л и ч а юц и и с я тем, что, с целью повыпения эффективности проветривания за счет искусственного воздействия на парат метры естественной тяги туннелей с порталами, имеющими разные высотд ые отметки и пройденными рядом с искусственным соору;женнем, содержащим холодный воздух, прнпортальную часть .туннеля, нмеющую большую высотную отметку, соединяют вентиляционным каналом с искусственным сооружением устанавливают в этом канале вентилятор н подают им холодный воздух из искусственного сооружения в туннель : под острым углом к продольной оси (Л туннеля в направлении портала, имеющего меньшую высотную отметку. Вавтрюмяя
Изобретение, относится к горной промышленности, строительству и экс плуатации подземных транспортных и гидротехнических туннелей и может быть использовано для проветривания сквозных горных выработок. .Известен способ проветривания туцнелей, заключающийся э подаче свежего воздуха по вентиляционному каналу, размещенному в своде туннел и вьадаче его через выпускные отверс тия, рассредоточенные по длине вент ляционного канала, в туннель Недостатком этого способа является то. Что создание вентиляционного канала требует увеличения поперечнего сечения туннеля и значительных расходов на сооружение этог канала. Известен способ п оветривания туннелей, включающий подачу свежего воздуха в туннель. струйными вентиляторами, равномерно рассредоточенными по длине туннеля и работающими совместно с естественной тягой L2. Недостатком этого способа является то, что на эффективность работы этой системы вентиляции оказывает существенное влияние.естественная тяга, особенно при различных высотньрс отметках входного и выходного порталрв туннеля, когда действие естественной тяги направлено навстр чу работе вентиляторов. Исключить этот недостаток возможно путем реве сирования струйньи вентиляторов в сторону действия естественной тяги или путём установки большего количества вентиляторов, постоянно рабо тающих в одном направлении рассчитайных на опрокидывание максимально возможной естестве1шрй тяги, и создания в туннеле необхо днмого расхода воздух а. Однако в большинстве случаев направление естественной: тяги настолько неустойчиво по величине и направлению, что реверсирова ние вейтиляторов или увеличение их количества не дает жепаетлого резуль тата . . - , - Как известно, величина и направл ние естественной тяги зависят от высотных отметок порталов, направле ния ветра, а особенно от разности температур на портгшьных участках и внутри туннеля. Изменением или искусственным поддерживанием этой разности температур можно способствовать стабилизации естественной тяги необходимого направления. Целью изобретения является повыше ние эффективности проветривания .за счет искусственного воздействия на параметры естественной тяги тунне- . лей с порталами, имеющим н разные высотные отметки и пройденными рядом с искусственным сооружением, содержащим холодный воздух. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу проветрива ния туннелей, включакяцему подачу свежего воздуха в туннель струйными вентиляторами, равномерно рассредоточенными по длине туннеля и работающими совместно с естественной тягой, при портальную часть туннеля, имеющую большую высотную отметку,, соеуциняют вентиляционным каналом с искусственным сооружением, устанавливают в этом канале вентилятор и подают им холодный воздух из искусственного сооружения в туннель под острым углом к продольной оси туннеля в направлении портала, имекпето меньшую высотную отметку. При этом с целью повышения эффек тивности способа за счет использования холода воды горной реки, часть вентиляционного канала прокладывают в потоке горной реки. На фиг.1 показана принципиальная схема, иллюстрирующая осуществление предлагаемого способа для условий проветривания транспортных туннелей гидроэлектростанции; на фиг.- 2 - то же, для условий проветривания автодорржных и железнодорожных туннелей. Пример. Транспортные тунне-, ли 1 (фиг. 1) гидроэлектростанций как правило,предназначены для дретавки бетона и оборудования на гребень плотины и.поэтому имеют разные высотные отметки.порталов. С целью устранения возможности скапливания , загрязненного воздуха на стройплощадке в районе верхнего портала, где ведутся основные работы, атрабо танный возду х тунйеля следует направлять в сторону Нижнего портёша, т.е. в большинстве случаев против естественней тяги. В связи с этим, , количество и «ющность вейтиляторов 2 для проветривания увеличивается. В то же время в искусственном сооруже нии 3 (в данном примере тело плотины) , содержащем холодный воздух, пройдено множество продольных и поперечньос галерей 4, предназначенных для цементации плотины, для ее осмо .ра, дренажа и др. В результате охлаждения тела плотины водохранилищем, а также в результате отвода водь, профильтровавшейся через швы и трещины в теле плотины по специальHtm трубопроводам,продолженным в це ментационных галереях,температура воздуха в указанных галереях значи. тельно ниже,чем температура воздуха в туннелях, пройденных в горном мас:Jcивe. . . . / , . , - .;-Указанный холодный воздух, проходящий по цементационным и смотровым галереям не используется и выбрасывается на поверхность. Поэтому для использования этого холодного воздуха для интенсификации проветривания туннелей ВЁОСОД одной из указанных галер.ей. соединяют вентиляционным каналом 5 с припортальной частью про ветриваемого туннеля под острым к его продольной оси в направлении портала, имеющегоменьшую высотную отметку, устанавливают в зтом вентйляциЬином канале вентилятор 6 . и прдаЮ|Т им холодный воздух,, который, поступая в туннель, создает в последнем перепад температур между пор галами, что в свою очередь способ ствует поддержанию естественной тяги необходимого направления. Для установки в в ентиляцион ист канале 5 мож)но использовать один из вентиляторов 2, ранее смонтированный в туннеле. Яаправление движения воздуха в туинеле показано стрелками 7. , i П р-й м е р 2 Как правило, туннель 1 (фиг.2) -при пересечении ущелья соединяют мостом. С целью . агвциты мостовых строений и припортальных.участков туннелей от воздействия селевых потоков, воды и шламаf стекающих в ущелье,, вдоль И1 го возводят искусствениое сооруясеийе 3 (в данисях. примере: дреиалсный коллектор) , температура воздуха в котором значительно ниже, чем воздух в туннеле. Для использования указанного холодного воздуха срёдкняют дренажный коллектор 3 вентиляционным каналом 5 с припортальной частью туннеля 1, имеющей большую высотную отметку, под острым углом к его продольной, оси в направлении портала, имеющего меньшую высотную от метку, устанавливают в вентиляционном канале 5 вентилятор 6 и подают им холодный воздух в туннель, в результате чего, как было указано, повышается интенсивность -прояетрива.ния туннеля. Использование изобретения позво- . лит за счет искусственного воздействия на параметры естественной тяги повысить эффективность проветривания туннеля. Пример 3. Гидротехнические туннели строятся, в основном, в горйых районах на горных реках, среднегодовая температура которых- значительно ниже температуры воздуха, особенно в районах Средней Азии и Закавказья. Как правило, для .сбора воды .используют искусственные сооружения в виде отводящих водоводов. В районе сбора воды.образуются зоны холодных потоков, воздуха.. Для осуществления предлагаемого способа в даннызг. условиях припортальг ную часть туннеля, имеющую большую высотную отметку, соединяют вентиляционным каналом с зоной холодных потоков воздуха,, образующихся в районе сброса воды. Кроме того, с целью повыиения. эффективности способа за счет использования холодной воды горной реки, часть вентиляционного канала(можно продолжить в потоке горной реки или. по дну водохраиилшца. . Использование изобретения позво лит за счет стабилизации величийы и направления естественной тяри, оказывающей с.уа1е;ственное влияние «а проветривание сквозных горных- выработок, повысить эффективность проветривания и обеспечить безопасные условия труда.
Фчг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цодиков В..Я | |||
Вентиляция и теплоснабжение иетрополитенов | |||
Н., Недра, 1968, с.65, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-02-05—Подача