Индукционный аппарат Советский патент 1980 года по МПК H01F27/10 

Описание патента на изобретение SU777744A1

(54) ИНДУКЦИОННЫЙ АППАРАТ

Похожие патенты SU777744A1

название год авторы номер документа
Индукционный аппарат с направлен-НОй циРКуляциЕй ОХлАждАющЕй СРЕды 1979
  • Борю Юрий Иосифович
  • Краснов Александр Иванович
  • Люблин Исай Шмуйлович
  • Тарасов Александр Викторович
  • Тарле Георгий Евгеньевич
SU794676A1
Индукционный аппарат с направленной циркуляцией охлаждающей среды 1979
  • Борю Юрий Иосифович
  • Краснов Александр Иванович
  • Люблин Исай Шмуйлович
  • Тарасов Александр Викторович
  • Тарле Георгий Евгеньевич
SU773754A1
Индукционный аппарат с направленной циркуляцией охлаждающей среды 1981
  • Борю Юрий Иосифович
  • Колединов Александр Иванович
  • Люблин Исай Шмуйлович
  • Тарле Георгий Евгеньевич
  • Ходос Георгий Беньяминович
SU1040534A1
Индукционный аппарат с направлен-НОй циРКуляциЕй ОХлАждАющЕй СРЕды 1979
  • Борю Юрий Иосифович
  • Краснов Александр Иванович
  • Люблин Исай Шмуйлович
  • Тарасов Александр Викторович
  • Тарле Георгий Евгеньевич
SU794677A1
Индукционный аппарат с направлен-НОй циРКуляциЕй ОХлАждАющЕй СРЕды 1979
  • Люблин Исай Шмуйлович
  • Тарле Георгий Евгеньевич
  • Ходос Георгий Беньяминович
SU794675A1
Индукционный аппарат с направленной циркуляцией охлаждающей среды 1984
  • Владимирова Тамара Ивановна
  • Бутенко Валентина Ивановна
SU1210147A1
СТРУЙНОЕ ПЕРЕМЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКИХ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕД 2023
  • Фомин Антон Игоревич
  • Журавлев Алексей Андреевич
RU2806305C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Бернов Валентин Анатольевич
  • Ермолова Ирина Васильевна
SU1386725A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1772369A1
Инжекционная градирня 1976
  • Кузьмин Юрий Михайлович
  • Семеновский Юрий Владимирович
SU619774A1

Реферат патента 1980 года Индукционный аппарат

Формула изобретения SU 777 744 A1

Изобретение относится к электротехнике и энергетике, в частности ,к индукционным аппаратам, содержащим охлаждающую систему, составл,енную из радиаторов и охладителей.

Известна конструкция масляного трансфор1матора с устройством для охлаждения, содержащая бак и систему радиаторов с входиыми и выходными патрубками, присоединенными к баку, лриводной насос с всасывающим, присоединенным к верхней части бака, и напорным патрубками, диффузоры, установленные .влут.ри бака против каждого из входных патрубков радиаторов и солла, расположенные также внутри бака против каждого из диффузоров и присоединенные к Напорному патрубку приводного насоса 1.

Эта конструкция имеет ряд недостатков. Она может обеспечить лищь очень небольщое увеличение теплосъема радиаторов и только таких радиаторов, у которых коэффициент теплоотдачи со стороны воздуха не намного ниже, чем коэффициент теплоотдачи со стороны ,масла.

Кроме того, внутри верх1ней части бака не рационально размещение сопла оптимальной конструкции и в нео;бходимом количестве, ввиду того, что в этой зоне расположены, как правило, все электрические

присоединения обмоток к вводам трансформатора. Кроме того, диффузор своей расщиряющейся частью направлен в сторону, противоположную направлению струи

5 1масла из солла, и поэтому такая конструкция вообще не может обеолечить получение оптимальных характеристик струйного устройства.

Известен также иидумционный алларат,

10 содержащий бак с жидкой охлаждающей диэлектрической средой, активную часть, установленную в баке, радиатор с верхним и нижним коллекторами, присоединенным к баку, охладитель с входным и выходным,

15 соединенным с баком, латрубками, приводной насос с всасывающим патрубком, присоединенным к баку, и напорным патрубком, соединенным с входным патрубком охладителя 2.

Недостатком известного аппарата яв20ляется то, что при включении охладителя резко снижается перепад температуры масла по высоте бака и вместе с тем падает темиература верхних слоев масла, а это, в

25 свою очередь, приводит к снижению коэффициента теплопередачи радиаторов и их теплосъема. В результате установленная охлаждающая мощность охладителя не может быть полностью использована, так как

30 определенная ее часть идет на покрытие

снижения охлаждающей мощности радиаторов.,

Целью изобретения является интенсификация охлаждения и уменьшение габаритов ипдукцно,нного алпарата.

Это достигается тем, что индукционный анпарат, содержащий бак с жидкой охлаждающей диэлектрической средой, активную часть, установленную в баке, радиатор с верхним, (присоединенным к баку, и нижним коллекторами, охладитель с входным и выходным, .присоедин-ен.ным к баку, патрубками, приводной насос С всасывающим патрубком, присоединенный к баку, и напорньш тат.рубком, соединенным с выходным патрубком охладителя, снабжен струйным насосом, имеющим всасывающий патрубок, присоединенный к нижнему коллектору радиатора, .входной патрубок сопла, -присоединенный к напорной стороне пркзодного насоса, и выходной патрубок, присоединенный к баку.

На чертеже схематически изображен ин уйцианный алпарат.

Индуиционлый агапарат, например траа-:сформатор, содержит :бак / с жидкой охлаждающей диэлектрической средой 2, акти-виую часть 3 установленную в .баке, радиатор 4 с верхним 5, присоединенным к баку, и нижним 6 коллекторами, охладитель 7 с входным 3, (Присоединенным к баку, и выходным 9 патрубками, приводной насос 10 с всасывающим присоединенным к баку, и напорным 12 патрубками, соединительный трубопровод 13, присоединенный к патрубу 12 насоса // и к входному патрубку 8 охладителя 7, причем апларат снабжен струйным насосом 14, имеющим всасывающий патрубок инжектируемого потока 15, присоединенный к коллектору 6 радиатора 4, входной патрубок 16 сопла и выходной патрубок 17, присоединенный к баку, а соединительный трубопровод 13 имеет ответвительный патрубок 18, присоединенный к входному патрубку 16 сотла.

Устройство работает следующим образвм (на примере масляного траигсформатора).

За(бираемое лриводиым насосом 10 из верхней части бака 1 масло подается в нижнюю часть бака по двум путям: через трубопровод 13 и охладитель 7 и через соединительный трубопровод 13, его ответвительный патрубок 18, входной патрубок 16 сопла и выходной патрубок ,/7 струйного насоса 14. За счет инжектирующего действия струи масла, выходящей с большой скоростью из сопла, через всасывающий патрубок инжектируемого потока 15 подсасывается дополнительное количество охлажденного масла из нижнего коллектора 6 радиатора 4, проходящее через радиатор 4, благодаря чему в радиаторе создается примудительная циркуляция масла. Это дополнительное количество масла также поступает в нижнюю часть бака, предварительно с;,;ешйваясь с более горячим маслом, выходящим из сопла. Струйный насос рассчитывается таким образом, чтобы расход масла через радиатор соответствовал его термодинамической характеристике. Повышение температуры охлажденного масла, выходящего из нижнего коллектора 6 радиатора 4, за счет его см ешения с более горячим маслом, выходящим из сопла насоса 14, является незначительным, поскольку нри работе охладителя перепад температуры масла по высоте бака составляет всего несколько градусов. Кроме того, расход масла через

сопло может быть выбран меньшим, чем расход масла через радиатор. При отключении приводного насоса в радиаторе автоматически устанавливается режим естественной циркуляции масла со скоростью, соотзетствующей данной конструкции радиатора, или даже больщ, чем эта скорость, так как проходное сечение струйного насоса имеет достаточно большие размеры. Одним из вариантов предлагаемого изобретения является выполнение индукционного аппарата с группой радиаторов, к нижним /коллекторам которых присоединен всасывающий патрубок инжектируемого потока струйного насоса.

Кроме того, индукционный аппарат может содержать группу струйных насосов, к входным патрубкам сопел которых присоединяется ответ1вительный патрубок соединительного трубопровода.

Данное устройство при небольших затратах может быть легко внедрено на вновь выпускаемых .и находящихся в экаплуатации трансформаторах.

Формула изобретения

Индукционный аппарат, например трансформатор, содержащий бак с жидкой охлаждающей диэлектрической средой, актнвную часть, установленную в баке, радиатор с верх1ним, присоединенным к баку, и нижним коллекторами, охладитель с входным и выходным, соединенным с баком патрубками, приводной насос с всасывающим патрубком, присоединенным к баку, и напорным патрубком, соединенным с входным патрубком охладителя, отличающийся тем. что, с целью интенсификации охлаждения и уменьшения габаритов, ainnaрат снабжен стрзйным ласосом, имеющим всасывающий патрубок, присоедияенный к нижнему коллектору радиатора, входной патрубок сопла, присоединенный к напорной стороне приводного насоса, и выходной

патрубок, присоединенный к баку.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР К2 208119, кл. Н 01 F 27/12, 1967.2. Б op го Ю. И. и др. ФорСирование охлаждения силовых трансформаторов с .дутьевым охлаждением при помощи дополнителшых циркуляционно-дутьевых охладителей, сер. «Аппараты высокого напряжения, трансформаторы, силовые конденсаторы. М., «Ииформзнерго, 1971, вып. 6, с. (прототип).

Ю

12

13

//

SU 777 744 A1

Авторы

Люблин Исай Шмуйлович

Тарле Георгий Евгеньевич

Даты

1980-11-07Публикация

1979-01-22Подача