название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Сущность изобретения заключается в том, что каждый контур системы охлаждения дополнительно содержит струйный насос 30,31 с соплом, подсоединенный входом к всасывающему патрубку циркуляционного насоса и выходной магистрали полостей охлаждения. Сопло 32 струйного насоса 30 подключено к высоконапорному насосу 8. Регулятор расхода жидкости размещен между входным и выходным трубопроводами гидропривода. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания снабжена редуктором, а высоконапорные насосы объединены в один корпус и подключены к редуктору. Изобретение позволяет увеличить производительность высоконапорного насоса, улучшить его кавитационные характеристики, увеличить скорость жидкости а трубках радиатора, в результате чего повысится эффективность теплоотдачи. 1 з.п.ф- лы, 1 ил. 1Л
и.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных установок, преимущественно тепловозов.
Известна система охлаждения, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и полости охлаждения двигателя, вентилятор обдува радиатора с гидроприводом переменного наполнения, подключенный при помощи трубопровода к масляной магистрали двигателя, и терморегулятор, изменяющий частоту вращения вентилятора, согласованную с частотой вращения двигателя, дополнительный регулируемый дроссель 1.
Наиболее близкой к предлагаемой является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной и дополнительный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, каждый из которых включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя с входной и выходной магистралями, высоконапорный насос, регулируемый гидропривод с входным и выходным трубопроводами,вентилятор, регулятор расхода жидкости, радиатор и циркуляционный насос со всасывающим и нагнетательным патрубками, охладитель масла и наддувочного воздуха, установленные в дополнительном контуре циркуляции 2,
Эта система охлаждения имеет тот недостаток, что для более мощных двигателей (и тепловоза в целом) число радиаторов увеличивается, в результате чего уменьшается скорость воды в их трубках, а поэтому снижается эффективность охлаждения, гидропривод вентиляторов требует повышения давления жидкости и увеличения габаритов, а это снижает надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности.
Отличие от прототипа заключается в том, что каждый контур дополнительно содержит струйный насос с соплом, подсоединенный входом к всасывающему патрубку циркуляционного насоса и выходной магистрали полостей охлаждения, сопло струйного насоса подключено к высоконапорному насосу, а регулятор расхода жидкости размещен между входным и выходным трубопроводами гидропривода. Система охлаждения снабжена редуктором, а высоконапорные насосы объединены в один корпус и подключены к редуктору.
В предлагаемой системе применение струйного насоса позволяет увеличить производительность высоконапорного насоса, улучшить его кавитационные характеристики, увеличить скорость жидкости в трубках
радиатора, в результате чего повышается эффективность теплоотдачи.
На чертеже изображена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает основной 1 и дополнительный 2 контуры циркуляции охлаждающей жидкости. Каждый из контуров
включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя с входными 4,5 и выходными 6,7 магистралями, высоконапорные насосы 8,9, регулируемые гидроприводы 10,11 с входными 12, 13 и
выходными 14,15 трубопроводами, вентиляторы 16,17, регуляторы расхода жидкости 18,19. радиаторы 20, 21 и циркуляционные насосы 22, 23 со всасывающими 24, 25 и нагнетательными 26,27 патрубками. Охладители масла 28 и наддувочного воздуха 20 установлены в дополнительном контуре 2, Каждый контур содержит струйные насосы 30, 31 с соплами 32, 33. Входы струйных насосов подсоединены к всасывающим патрубкам 24, 25 циркуляционных насосов 22, 23 и к выходной магистрали полостей охлаждения. Сопла 32,33 струйных насосов 30,31 подключены к высоконапорным насосам 8. 9, Система охлаждения снабжена редуктором 34, высоконапорные насосы 8, 9 объединены в один корпус и подключены к редуктору 34.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 3, насосы 22, 23 создают поток жидкости в контурах 1 и 2, В основном контуре 1 поток жидкости
проходит через полости охлаждения двигателя 3, вход струйного насоса 30 и из сопла 32 поступает во всасывающую полость высоконапорного насоса 8, в котором повышается напор и расход жидкости, и она
поступает во входной трубопровод 12 гидропривода 10. При низкой температуре жидкости регулятор расхода 18 пропускает весь поток и жидкость поступает в выходной трубопровод 14 гидропривода 10. Далее жид0 кость проходит через радиаторы 20, входной участок трубопровода 40,часть жидкости из которого поступает во входной участок струйного насоса 30, а остальная (большая часть) идет а циркуляционный на5 сое 22 дизеля, полости охлаждения двигателя 3, При этом к гидроприводу 10 жидкость не поступает, вентилятор 16 не вращается и не обдувает воздухом радиаторы, и они не рассевают тепло. Температура охлаждающей жидкости повышается.
При достижении температуры выше нижнего значен-ия настройки датчика регулятор 18 уменьшает пропуск жидкости. Часть потока направляется к гидроприводу 10, из него - в выходной участок трубопро- вода 14, затем в радиаторы, и так, как описано выше. Начинает вращаться вентилятор 16, обдувая секции. Начинается теплорассе- ивание радиаторами в окружающую среду.
При дальнейшем росте температуры ох- лаждающей жидкости увеличивается поток жидкости через гидропривод 10, возрастает частота вращения вентилятора, увеличивается подача воздуха через радиаторы, теп- лорассеивание возрастает.
При равенстве тепловыделения дизеля и теплорассеивания в радиаторах в системе установится и будет поддерживаться определенная температура жидкости.
При температуре выше верхнего преде- яа температуры настройки датчика регулятор полностью перекрывается, весь поток жидкости проходит через гидропривод и достигается номинальная частота вращения вентилятора.
Таким образом происходит непрерывное регулирование температуры охлаждающей жидкости. В дополнительном контуре работа аналогична основному.
Формула изобретения 1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной и дополнительный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, каждый из которых включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя с входной и выходной магистралями, высоконапорный насос, регулируемый гидропривод с входным и выходным трубопроводами, вентилятор, регулятор расхода жидкости, радиатор и циркуляционный насос со всасывающим и нагнетающим патрубками, охладители масла и наддувочного воздуха, установленные в дополнительном контуре циркуляции, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый контур дополнительно содержит струйный насос с соплом, подсоединенный входом к всасывающему патрубку циркуляционного насоса и выходной магистрали полостей охлаждения, сопло струйного насоса подключено к высоконапорному насосу, а регулятор расхода жидкости размещен между входным и выходным трубопроводами гидропривода. 2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена редуктором, а высо- конапормые насосы объединены в один корпус и подключены к редуктору.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321866A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1605005A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-12—Подача