Предлагаемая конструкция подвижной опалубки для железобетонных труб, согласно изобретению (фиг. 1 -12), состоит из следующих частей: наружной Л и внутренней Б опалубки из металлических раздвижных щитов-панелей; П-образных металлических рам В с дисковыми винтами Г и регулировочными приспособлениями 3; ко«трольной рамы Д со щкалами, фиксирующими величину смещения исков; рабочей площадки Е с внутренними и наружными подвесными подмостями; верхнего подъемного устройства для подачи материалов.
Наружная и внутренняя опалубка собираются из основных и закладных раздвижных панелей. Основная панель / (фиг. 4) прямоугольной формы; каркасом ей служит сварная рамка 2 из уголков с двумя кружалами, расположенными горизонтально в двух местах но высоте панели.
К ралгк.е приварив-ается металлический лист 3 (фиг. 5). По бокам панели лредус.мотрены дополнительные щитки-подкрылки 4, применяе.мые при больщих габаритах сооружения. В процессе бетонирования, когда они не нужны, их отнимают и работа производится без них.
Металлический лист инвентарной закладной панели 5 (фиг. 7) опалубки имеет посередине два вертикальных ребра 6 с прорезями 7 (фиг. 8) для винтов компенсаторов. К верхним и нижним кромкам листа приварены планки жесткости 8 и 9 таким образом, что средняя часть листа 10 (между ребрами) остается свободной, не жесткой. Это позволяет сообщить панели требуемый угол, который фиксируется при помощи закладных фасонок //и болтов 72 (фиг. 10).
Закладная панель может быть приспособлена для наружной и внутренней опалубки сооружения. Коробки наружной и внутренней опалубки, собранные из основных и закладных панелей, скрепляются по периметрам системой компенсаторов в два ряда поясов.
П-образные металлические рамы (иоки) из труб с обычнымп винтовыми домкратами (джеками) для перемещения формы вверх имеют
755
регулировочные приспособления (по два на каждой ноге иока).
Регулировочное приспособление (фиг. 12) состоит из двух кронштейнов 15, приваренных к закрепляющей муфте 16 и к отрезку швеллера 18 с гайкой 17, и четырех втулок 13, в которые пропуш,ены два стержня 14 с лапками.
Стержни своими лапками закреплены на кружалах основных панелей, а два другие конца соединены между собой жесткой планкой 18 (швеллер), образуя таким образом с основной панелью как бы замкнутый хомут, имеющий свободное перемещение во втулках 19. В центре швеллера имеется отверстие для свободного пропуска радиального винта 19, который соединяется с гайкой и тем самым связывает иок с основными панелями опалубки.
Такое соединение основных панелей с исками позволяет:
1)передавать усилие распора свежеуложенного бетона с панелей опалубки на иоки, а также нарушать связь между ними, что дает возможность осуществлять при помощи компенсаторов сдвигание панелей и тем самым радиально смещать коробы опалубки при неподвижном положении иоков;
2)Перемещать иоки к центру сооружения при неподвижном положении опалубки и устанавливать их симметрично оси стены.
Контрольная рама представляет собой многоугольную металлическую раму, свободно расположенную горизонтально на консольных выпусках (средних схватках) иоков с внешней стороны.
С уменьшением поперечного сечения сооружения уменьшается и периметр подвижной формы. Но контрольная рама вследствие жесткости ее конструкции сохраняет свое прежнее положение. Это обстоятельство позволяет фиксировать рамой при помощи специальных шкал величину смещения иоков и, следовательно, контролировать размеры уменьшения формы.
Рабочая площадка представляет собой дощатый настил по радиальным деревянным балкам. Своим пе7Г6
риметром площадка щарнирно опирается на иоки, а в центре при помощи кольца и подвесок закрепляется на балках подъемного устройства. С увеличением высоты сооружения происходит уменьшение площадки путем постепенного снятия настила по его периметру.
Верхнее подъемное устройство состоит из двух перпендикулярно расположенных балок, шарнирно опирающихся на иоки, с блоком в центре для подъема материалов.
Принцип работы системы опалубки заключается в чередовании трех действий: уменьшения периметра (диаметра) коробов опалубки компенсаторами; подъема формы Джеками; перемещения иоков винтами регулировочных приспособлений в радиальном направлении.
Метод работы схематически заключается в следующем.
После укладки в опалубку верхнего слоя .бетона винты регулировочных приспособлений на внутренних ногах иоков несколько ослабляются, а действием компенсаторов уменьшается периметр (диаметр) внутреннего короба опалубки, чем несколько отделяют его от бетона.
Затем джековыми винтами форма поднимается вверх. Внутренний короб опалубки вновь примыкает к бетону, в то время как наружный короб при подъеме формы отделяется от бетона, образуя зазор между опалубкой и бетоном.
После этого при помощи компенсаторов уменьшается периметр наружного короба и опалубка вновь примыкает к бетону. С уменьшением периметров наружного и внутреннего коробов происходит некоторое радиальное смещение опалубки при неподвижных иоках, которые по отношению к стенке оказываются располол енными несимметрично.
Восстановление симметричного положения иоков достигается повертыванием винтов регулировочных приспособлений.
Довертыванием винтов регулировочных приспособлений на наружных ногах иоков закрепляют формы для производства операции следующего цикла.
Предмет изобретения Подвижная опалубка для железобетонных труб и тому подобных сооружений пирамидальной формы, состоящая из металлических листовщитов с ребрами жесткости, отличающаяся тем, что горизонтальные ребра жесткости выполнены разрезными в средней части для получения возможности изгибать щиты в средней части под нужным углом.
„
.3
Фиг. 4
Фиг. 5
п.
I
Фиг. 7
,г
V/ i
№ 77890
и -
Фиг. б
iW
Фиг. 8 fFt-S
ТTi
s
fO/
.
Фиг. 10
/2
Фиг. 11 (5
JVo 77890
- 6 Фиг. 12
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-09-25—Подача