Изобретение относится к приспосо-блениям для возведения конических заводских железобетонных дымовых труб вез помощи наружных лесов постоянного типа и без шахтного подъемника внутри .
В предлагаемыхпередвижной раме и опалубке для возведения конических железобетонных дымовых труб к нижним, попарно между собой параллельным брусьям-передвижной рамы прикреплены снизу два кольца из углового, полосового или швеллерного железа, из коих большее имеет диаметр несколько больше нижнего наружного диаметра возводимой трубы, а меньшее имеет диаметр несколько меньше верхнего внутреннего ее, диаметра, и сквозь отверстия в этих обоих .кольцах пропущены, с возможностью вращения, винты по радиальным направлениям, снабженные на обращенных к центру трубы концах рукоятками или головками для вращения и несущие гайки-подвески для подвешивания звеньев наружной и внутренней опалубок, с целью перемещения последних, путем вращения винтов сообразно коничности трубы. Для подьема рамы применены короткие, передвимНые в радиальном направлении брусья, несущие подъемные домкраты, опирающиеся на арматурные вертикальные прутья и прикрепленные при
(208)
ПОМОЩИ болтов, пропущенных в продольные прорезы брусьев.
На чертеже фиг. 1 изображает вид передвижной рамы сверху; фиг. 2-то же снизу; фиг. 3-осевой разрез по фиг. 1; фиг. 4 и 4 -гайку-подвеску наружной опалубки; фиг. 5 и 5-подвесную гайку внутренней опалубки.
Передвижная рама и опалубка состоит из следующих ниже описанных частей: рамы, подвижных йоков с домкратами, приспособления для подвеса и установки наружной и внутренней опалубки, самой наружной опалубки, рабочей площадки, внутренней опалубки и наружной подвесной люльки.
Рама состоит из четырех брусьев 11(фиг. 1 и 2), уложенных крестообразно, служащих для соединения всех частей рамы в одно целое и по существу несущих основную нафузку, и из брусьев / служащих для прикрепления передвиж ных йоков (площадок) в количестве 12 пар с Джеками или специальными домкратами. БрусьяЭТИ парами расположены по радиусам. Оси брусьев каждой пары параллельны между собой. В брусьях сделены специальные прорезы/tf (фиг. 1 и 2) для укрепления болтов передвижных йоков. Эти брусья являются в раме нижними и соединяются с верхними четырьмя брусьями при помощи вспомогательных
брусьев 72 (фиг. 1 и 2), лежащих по хордам окружности н находящихся между верхними и нижними брусьями. Все брусья за исключением четырех сквозных соединяются между собой болтами и незначительными врубками; четыре крестообразных бруса соединены между собой врубками в полдерева.
Подвижные ((фиг. 1) состоят из обрезков брусьев длиной 80 см. Число их 12 шт.
Йоки прикрепляются к верхней поверхности брусьев рамы четырьмя болтами, .пропущенными в прорезы Юбрусьев, снабженных как с нижней стороны, так и с верхней обш1ими железнйми планками-шайбами. Иоки при подъеме опираются на вертикальные арматурные прутья 9 (фиг. 3). Отпуская болты, мы получаем возможность сдвинуть йоки с домкратами на требуемую величину по радиусу трубы в ту или другую сторону; для этого нижняя сторона йоков остругана так же, как и верхняя поверхность нижних брусьев рамы.
Для подвеса к раме внутренней 8 и наружной 7 (фиг. 3) опалубок, а также для точной установки их по центру и требуемому радиусу, к нижним брусьям ра,мы болтами прикреплены два круга из уголкового железа; первый 2 (фиг. 2) диаметром несколько больше нижнего диаметра возводимой трубы, а второй 3 (фиг. 2) несколько меньше верхнего ее диаметра. Между этими двумя кругами находятся расположенные tio радиусу регулирующие болты 4 (фиг. 3 и 2) с нарезкой вдоль всего расстояния между кругами, своими концами входящие в отверстия кругов из уголкового железа, которые таким образом играют роль подшипников. Внутренний конец регулирующих болтов выпускается несколько внутрь малого круга и либо обделывается квадратом, для поворачивания болта ключом, либо снабжен рукояткой в виде круга. На регулирующие болты для подвеса опалубки надеваются ходовые гайкиподвески (кронштейны) 5 и 6 (фиг. 4 и 5), устройство которых видно из чертежа (фиг. 4 и 5). При вращении регулирующего болта гайки по нарезке двигаются вдоль болта и тянут за собой подвешенную к ним опалубку. Гайки для внутренней опалубки могут передвигаться в
нужную сторону рукой после того, ак ребра внутренней опалубки (см. ниже) будут от них отделены, и таким образом i достигается возможность регулиров&ть толщину стенок трубы по надобности.
Наружная опалубка состоит из восьми основных звеньев и восьми выбрасываемых. Ма,териалопалубки-доски 25X100 лл, прибиваемые к кружалам из 50 .«л досок, отесанных по радиусам с двух сторон; ширина кружал 16 см. Высота звена применяемой опалубки 2,70 м, количество кружал 5 шт. Кружала соединены для жесткости распорными досками и болтами.
К верхним кружалам опалубки прикреплены скобь для подвеса их к раме. Каждое основное звено опалубки подвешивается к двум регулирующим болтам, а каждое вспомогательное-к одному болту. Таким образом, число регулирующих болтов достигает 24 шт. Для стягивания отдельных звеньев опалубки в одно целое по наружному краю кружал (два крайних и среднее) укреплены три стяжных кольца из полосового железа.
Рабочая площадка, служащая одновременно для производства опалубных, бетонных и арматурных работ, служит также и для установки ребер внутренргЬй опалубки (см. ниже), а потому сделана в виде сплошного круга косяков из 25 мм досок в два слоя, и покоится на балках из 60-70 мл( досок, подвешенных, в свою очередь, проволочными скрутками к передвижной раме. При работе без шахтного подъемника необходимо на ряду со скрутками ставить 40-50 мм доски, жестко связанные между собой во избежание раскачивания площадки во время подъема рамы.
Внутренняя опалубка устраивается из 24 основных вертикальных ребер,, укрепляемых подвесками к регулирующим болтам рамы, а внизу входящих в прорезы рабочей площадки. В нижней части трубы необходимо ставить также дополнительные ребра, для. которых можно делать дополнительные регулирующие болты или укреплять их в настиле передвиiкнoй рамы так же, как и в рабочей площадке.
, Для наружных работ, как напрй - р, постановки ходовых скоб, установки гром оотвода, разболчивания и стягивани
колец опалубки и, в случае наобности, штукатурных работ,-к перевижной раме подвешивается наружная юлька. Конструкция люльки видна из чертежа и сама по себе нучего нового не представляет. Для уменьшения же диамзтра люлькитю радиусам трубы наружные ребра укрепляются к раме одним болтом и дополнительно проволочной скруткой, а внутренние концы балок настила-одними проволочными скрутками. Через один пролет доски настила приближаются только с одной стороны, а с другой свободно лежат на настиле соседнего пролета. Доски ограждений через один аролет не прибиваются к ребрам, а укрепляются при помощи скоб.
Изготовив сперва сплошные кружала для опалубки с прирезанными, согласно разбивке, концами, собрав отдельные звенья опалубки и проверив выдержанность размеров их, устанавливают на особых подпорках передвижную раму, за ряжаютджеки,устанавливают опалубку, арматуру и укладывают бетон. Выдержав батон по мере необходимости, отпускают стяжные кольца, разболтав часть болтов, выф1вают клинья в рабочей площадке и чеки в подвесках ребер внутренней опалубки и делают первый подъем опалубки на 2,0 м. Ребра внутренней опалубки, освобожденные от рамы, скользят по прорезам рабочей площадки и освобождают место для укладки арматуры, которая должна устанавливаться одновременно с подъемом йпалубки. После этого, или одновременно с этим, два плотника, сняв накладки стяжных колец, делают в кружалах вспомогательных звеньев опалубки прорезы ножовками и выбрасывают по две клепки из каждого вспомогательного звена, а затем стягивают низ опалубки по бетону; другая пара плотников в это время, установив по отвесу центр трубы, устанавливают вер опалубки при помощи регулирующих болтов Изавивают обнаружившиё;ся просветы опалубки фанерой.Установив таким образом опапубку, ее стягивают верхними стяжными кольцами. После установки нарз ной опалубки, вытягивают ребра
внутренней и также устанавливают и зазакрепляют,увеличив прорезы вплощадке о нужной глубины и раскрепив рабочую площадку. П®сле этого вновь укладывают етон, и операция повторяется за исключением выпиловки кружал наружной опалубки и зашивки ее просветов, повторяемых через 6-5 подъемов, смотря по конусности трубы.
По мере подъема и надобности переставляются также и подвижные йоки (через 2-б подъемов).
При прохождении футеровочных колец рабочая площадка поднимается несколько выше последних (на 30-50сл) и устанавливаются шаблоны кольца, прикручиваемые скрутками с одной стороны в арматуре, а с другой-к настилу площадки. Дополнительной перестановки опалубки не требуется.
Предмет изобретения.
1.Передвижная рама и опалубка для возведения конических железобетонных дымовых труб, отличающаяся тем, что к нижним, попарно между собой параллельным брусьям / передвижной рамы прикреплены снизу два кольца 2 и J из углового, полосового или швеллерного железа, из коих большее 2 имеет диаметр несколько больше нижнего наружного диаметра возводимой трубы, а меньшее 3 илеет диаметр несколько меньше верхнего внутреннего ее диаметра, и сквозь отверстия в этих обоих кольцах пропущены, с возможностью вращения, винты 4, по радиальным направлениям снабженные на обращенных к центру концах рукоятками или головками для вращения и несущие гайки-подвески 5 и 6 для подвешивания звеньев наружной 7 и внутренней 8 опалубок, с целью перемещения последних, путем вращения винтОв, сообразно коничности трубы.
2.При раме по п. 1 применение для подъема коротких, передвижных в радиальном направлении брусьев, несущих подъемные домкраты, .опирающиеся на арматурные прутья 9 и прикрепленные при помощи болтов, пропущенных в продольные прорезы JO брусьев /.
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-01-08—Подача