(5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЭКИПАЖЕМ И ФЕРРОМАГНИТНЫМ РЕЛЬСОМ ПР.ЛОТНА ДОРОГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОЙ Изобретение относится к устройст.вам автоматического регулирования зазора между экипажем и ферромагнитным рельсом и может быть использовано в BHCOKOCKOfJocTHOM наземном транспорте с злектромагнитной подвеской. Известно устройство регулирования зазора, содерхсащее датчик зазора и управляемый источник питания электромагнита 1 . Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для регулирования зазора между экипажем и ферромагнитным рельсом полотна дороги транспортного средства на магнитной подвеске, содержсцдее установленные на экипаже электромагнит, подключенный к нему преобразователь напряжения, соединенный с источником питания, и датчик зазора, связанный с преобразоватетем 2 . В основу работы Известного устройства положен принцип регулирования тока возбуткдения катушки электромагнита в зависимости от величины зазора за счет изменения величины питаккцего напряжения при неизменном сопротивлении цепи питания электромагнита. ПОДВЕСКЕ Устройство требует специальных систем управления, схемы которых достаточно сложны и потребляют дополнительную электроэнергию.Кроме того, для обеспечения необходимого быстродействия устройства регулирования питакяцеенапряжение должно изменяться в достаточно широком диапазоне, что накладывает дoпoлнитieльныe требования к температурному режиму электромагнита и качеству изоляции его обмоток. Цель изобретения - уменьшение , энергопотребления. Цель достигается тем, что устройство снабжено преобразователем нап-.ряжение-частота, связанным своим входом с выходом датчика зазора, конденсатором постоянной емкости соединен-. ным с выпрямителем, подключенным к электромагниту, причем преобразователь напряжения выполнен частично-зависимым с двумя входагте, первый из которых соединен с источником питания, второй - с выходом преобразователя . напряжение - частота, а выход преобразователя напряжения связаи с упомянутым конденсатором. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство состоит из двухвходово гр частотно-зависимого преобразовгтеля 1, конденсатора 2 постоянной ем кости, выпрямителя 3, электромагнита 4, датчика 5 зазора, преобразователя б напряжение-частота и источника 7 питания. Напряжение сигнала с датчика 5 за зора поступает на преобразователь 6 пряжение-частота, в котором он преобр зуется в сигнал с постоянной по величине амплитудой, но с частотой, пропорциональной величине зазора,и затем поступает на один из входов частотно-зависимого преобразователя 1, собранного, например, по схеме балансного модулятора, Напряжение постоянного тока от источника 7 Питания электромагнита поступает на второй вход частотно-зависимого преобразователя 1. С выхода преобразователя 1 снимается напряжение, по величине равное напряжению источника питания электромагнита, но с частотой, равной частоте напряжения, поступающего с преобразователя б напряжение-частота. Это же напряжение подается на выпрямитель 3 через конден , сатор 2 постояннбй емкости, В случае УВеличения зазора выходное напряже-. ние с датчика 5 зазора увеличивается приводит к линейному увеличению частоты на выходе преобразователя б напряженйё-ч&стота. С увеличением частоты тока сопротивление конденсатора 2 уменьшается и ток питания электромагнита увеличивается. При умен,шении зазора, наоборот, происходит уменьшение тока в обмотках эле ктромагнита. Описанный процесс регулирования возбуждающего тока в обмотке электромагнита происходит без йзменёния амплитуды питающего напряжениг. Кроме того, вследствие реактивного характера емкостного соп рЬТивления конденсатора дополнительнее потери электроэнергии отсутствуют. Использование предлагаемого устройства регулирЬвания зазора в высокоскоростном наземном транспорте на электромагнитной подвеске улучшает энергетические характеристики как самого устройства, так и системы электромагнитной подвески в целом. Упрощение конструкции повьплает надежность устройства и уменьшает его вес и гАбариты, что особенно важно при установке системы подвески на экипаже. Формула изобретения Устройство для регулирования зазора меяоду экипажем и ферромагнитным рельсом полотна дороги транспортного средства на магнитной подвеске, содержащее установленные на экипаже электромагнит, подключенный к нему преобразователь напряженияj соединенный с источником питания, и датчик зазора, связанный с преобразователем, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергопотребления, оно снабжено преобразователем напряжение-частота, связанным своим входом с выходом датчика зазора, конденсатором постоянной емкости, соединенным с выпрямителем , подключенным к электромагниту, причем преобразователь напряжения выполнен частотно-зависимым с двумя входами, первый из которых соединен с источником питания, второй - с выходом преобразователя напряжение-частота, а выход преобразователя напряжения связан с упомянутым конденсатором. Источники информации, .принятые во внимание при экспертиза 1.Заявка Франции № 2198300, кл. Н 02 М 3/14, 29.03.74. 2.Гюнтер X. некоторые вопросы динамики электромагнитной системы подвеса и направления Экспресс-информация, 1976, № 2, с. 3-8(прототип) ...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМ ИНДУКТИВНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2259284C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
Измеритель напряженности электростатического поля | 2016 |
|
RU2643701C1 |
ДЕМПФЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2193122C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Устройство для размагничивания и намагничивания изделий из ферромагнитных материалов | 1990 |
|
SU1700609A1 |
Устройство для замедления вагонов | 1987 |
|
SU1481125A1 |
УСТРОЙСТВО СБАЛАНСИРОВАННОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2502172C1 |
Регулятор частоты для электроагрегатов переменного тока | 1969 |
|
SU443450A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-26—Подача