(5А) СПОСОБ РАЗВЕСКИ ТЕЛБЖЕЧНОГО ЛОКОМОТИВА
t
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к- способам улучшения использования сцепной массы локомотива и технологии развески.
Известен способ развески тележечного локомотива, преимущественно с индивидуальным рессорным подвешиванием, посредством располагаемых между Опорами и рессорными комгслектами подйешивания регулировочных проклаДок i , . .
Недостаток известного способа состоит в том, что он обеспечивает равномерное распределение нагрузок по осям лишь в статическом состоянии .В; режиме же реализации силы тяги происходит перераспределение нагрузок по колесным парам, что обуславливает низкую степень использования сцепного веса локомотива.
Цель изобретения - улучшение ис-. пользования сцепного веса локомотива.
Цель достигается тем, что предварительно Затормаживают колесные пары одной из тележек, ближайшую к ней автосцепку нагрухсают продольным усилием, равным половине максимальной силы тяги и направленным к середине локомотива, смещая центр тяжести последнего, фиксируют это положение, выравнивают нагрузки по осям колесных пар указанной тележки, после чего перечисленные операции повторяют
5 применительно к другой тележке.
На фиг. 1 приведена схема распределения нагрузок по колесным парам локомотива в процессе развески; на фиг. 2 - то же, после развески в стаtO тическом СОСТОЯНИИ; на фиг. 3 - то же, после развески в режиме реализации силы тяги.
Развеску локомотива выполняют следукмцим образом.
15 После установки подготовленного локомотива на участок развески колесные пары 1 тележки 2 затормахсивают. Затем ближайшую из автосцепок, в данном случае автосцепку 3, нагружают
20 продольным усилием, направленным к центру локомотива и равным половине максимальной силы тяги. Это усилие обозначено 3F ,гдё F -предельная сила тяги одной колесной пары по
25 сцеплению. При этом колесные пары 1 получают со стороны рельса горизонтальные реакции F и вертикальные R . R, R
Развеску тележки 4 производят в
30 той же последовательности. Pja3BCiueHHb ft таким способом локомрт ив имеет в статическом состоянии (см. фиг. 2 )неодинаковые нагрузки по колесным парам, причем нагрузки сим метричных относительно центра локомотива колесных пар попарно равны. В режиме реализации силы тяги на тележке 2 и 4 действуют опрокидывагадие моменты от пар сил: горизонталь ной реакции рельса и реакции в шкворне 5. В результате действия указанных моментов нагрузки R , Rj, RJколес ных пар 1 тележки 2 выравниваются, а разница в нагрузках ных пар 1 тележки 4 возрастает. Одна ко лимитируклиими остаются колесные пары 1 первой тележки 2 из-за действия на кузов 6 опрокидывающего момента от пары сил:.реакций в шкворнях 5 и силы 6 F , передаваемой от состава через автосцепку 7. Таким образом, предлагаемый способ позволяет выравнивать нагрузки колесных пар первой тележки и, так как эти нагрузки не превышают нагру зок ни одной из остальных колесных пар, улучшить использование сцепной массы локомотива. Формула изобретения Способ развески тележечного локомотива, преимущественно с индивидуальным рессорным подвешиванием, посредством располагаемых между опорами и рессорными комплектами подвешивания регулировочных прокладок,о т личающийся тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, предварительно затормаживают колесные пары одной из тележек, ближайшую к ней автосцепку нагружают продольным усилием, равным половине максимальной силы тяги и направленным к середине локомотива, смещая центр тяжести последнего,фиксируют это положение, выравнивают нагрузки по осям колесных пар указанной тележки, после чего перечисленные операции повторяют применительно к другой тележке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 439428, кл. В 61 С 15/04 07,02.73(прототип).
г 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива | 1978 |
|
SU988621A1 |
Локомотив | 1983 |
|
SU1138337A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-29—Подача