(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЙНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
УСТАНОВКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами | 1982 |
|
SU1068596A1 |
Устройство сигнализации о режимахРАбОТы гОРНОй пОгРузОчНый МАшиНы | 1979 |
|
SU840350A1 |
Устройство для защиты электрической сети от повреждений | 1986 |
|
SU1573497A1 |
Устройство аврийного отключения при обрыве или стопорении цепи конвейера | 1979 |
|
SU875029A1 |
Устройство программного управления подвижным объектом | 1976 |
|
SU615011A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275669C1 |
Устройство для управления пневмомеханической прядильной машиной | 1985 |
|
SU1294885A1 |
Устройство для программного управления шаговым двигателем | 1985 |
|
SU1314312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2072402C1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1063732A1 |
I
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в любой отрасли промышленности, связанной с пневмотранспортом мелкодисперсных материалов.
Известно устройство для управления пневмотранспортной установкой, содержащее фулернасос, электропривод с датчиком тока нагрузки и элементами пуска и останова и источник аварийного сигнала 1.
Недостатком известного устройства является то, что управление электроприводом в нем осуществляется без учета информации об изменении технологических параметров, влияющих на режим работы электродвигателя. В результате, при колебании технологического параметра (например, давления воздуха на дутье), электродвигатель или недогружен (и тогда установка работает с недоиспользованием своих вбзможностей по производительности), или происходит забивание установки слежавшимся материалом, например цементом, и тогда потребуется останов на крупные ремонтные работы.
Номинальный режим дутья допускает колебания давления воздуха от 3 до 4,5 атм.
Нормальный режим работы установки обеспечивается, если ток нагрузки электроприводами находится в пределах между Jram и Jrniin. Снижение тока нагрузки ниже сигнализирует о том, что дутье проникло
5 в шнековую полость фулернасоса и началось обратное движение (или псевдосжиженйе) материала. Повыщение тока нагрузки сверх Jin сигнализирует о том, что выходное отверстие шнековой полости заблокировано. В этом случае Ц1нек работает на
10 уплотнение материала и шнековой полости и для устранения последствий потребуется чистка с полной разборкой фулернасоса.
При снижении давления дутья (в пределах допуска) снижается и нагрузка на двигатель. Следовательно, нужно соотзетственно корректировать значения „„, и Jm« в схеме сигнализации и управления электроприводом.
Наиболее близким к изобретению является устройство для управления пневмотранс20 портной установкой, содержащее датчик давления, логические -элементы И, ИЛИ, НЕ, Память, блок задержки, источник аварийного сигнала и элементы пуска и останова 2. Недостатком известного устройства является также отсутствие учета информации об изменении технологических параметров транспортируемого материала, что отрицательно сказывается на надежности работы и производительности установки. Цель изобретения - повышение надежности работы и производительности установки. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено зйдатчиком марки материала, датчиком тока нагрузки двигателя привода установки и пороговыми блоками, причем датчик давления подключен ко входу одного из пороговых блоков и одному из входов другого порогового блока, второй вход которого и один из входов третьего порогового блока соединены с датчиком тока нагрузки двигателя привода установки, выход первого порогового блока пбДКлючен к одному из входов одного из элементов И, другой вход которого соединен с элементом пуска, а выход - с одним из входов одного из элементов Память, другой вход третьего порогового блока подключен к выходу задатчика марки материала, а его выход - к одному из входов второго элемента И, выход которого через один из элементов НЕ соединен с одним из входов элемента ИЛИ, другим входом соединенного с элементом останова, соединенным дополнительно с одним из входов второго элемента Память, выход второго порогового блока через последовательно соединенные блок задержки и второй элемент НЕ подключен к другому входу второго элемента И, выход элемента ИЛИ соединен с другим входом первогоэлемента Память, выход которого соединен с приводом установки, с другим входом второго элемента Память и через третий элемент НЕ - с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго элемента Память, а выход - с источником аварийного сигнала. На чертеже представлена функциональная схема устройства со схематичным изображением конструкции фулернасоса. Установка содержит фулернасос 1 с приводом 2, который с помощью шнека 3 обеспечивает перемещение материала от приемного бункера 4 к клапанному отверстию 5, прикрытому заслонкой 6. Плотйость прилегания заслонки 6 к клапанному отверстию регулируется грузом 7 и зависит от давления в камере 8 (давления дутья). В устройство управления установкой входят элементы пуска 9 и останова 10. Параметры настройки установки для работы в автоматического контроля и уп|5авл ения реализуются с помощью задатчика марки материала первого 12, второго 13, третьего 14 пороговых блоков. Логическая функция автоматического контроля и управления установкой реализуется с помощью первого 15, второго 16 и третьего 17 элементов И, первого 18 и второго 19 элементов Память, элемента 20 ИЛИ, первого 21, второго 22 и третьего 23 элементов НЕ и блока 24 задержки. Информацияо текущем значении технологических параметров установки получается от датчика 25 давления, установленного на дутьевом трубопроводе фулернасоса и датчика 26 тока нагрузки двигателя привода 2 установки. Источник аварийного сигнала 27 служит для оповещения оператора о выходе установки за пределы номинального режима. Устройство работает следующим образом. Установка включается оператором с помощью элемента пуска. 9 (возможна подача по этому же каналу пускового сигнала от другой системы управления). При этом, если давление воздуха на дутье находится в пределах нормы, на выходе первого порогового блока 12 присутствует единичный сигнал, обеспечивающий прохождение пускового сигнала через первый элемент 15 И и первый элемент 18 Память на управляющий вход привода 2. Начинается работа фулернасоса. Одновременно включается второй элемент 19 Память, вь1ход которого держит под единичным напряжением один из входов третьего элемента 17 И аварийной сигнализации. Порог срабатывания второго 13 порогового блока, контролирующего максимально допустимый ток нагрузки, непрерывно корректируется сигналом, пропорциональным давлению дутья. Порог срабатывания третьего 14 порогового блока, контролирующего минимально допустимый ток нагрузки, корректируется сигналом от задатчика марки материала 11, так как от дисперсности, например, цемента, при нормальной работе фУ- ернасоса зависит его текучесть и, следовательно , потребляемая мощность двигателя привода. В номинальном режиме работы на выходе второго 13 порогового блока вырабатывается нулевой сигнал, а на выходе третьего 14 порогового блока - единичный. Следовательно, благодаря действию второго элемента 16 И присутствуют сигналы и его выход находится под напряжением единичного сигнала. Если, например, ток нагрузки двигателя привода 2 возрастает сверх допустимого (или резко уменьшается давление дутья), то на выходе второго 13 порогового блока появляется сигнал, который через период времени, установленный на блоке 14 задержки (2-3 с) обеспечивает обесточивание одного из входов второго элемента 16 И. Тогда на выходе первого элемента 21 НЕ появляется единичный сигнал, который проходит через элемент 20 ИЛИ на гасящий вход первого элемента 18 Память. Гащение первого элемента 18 Память приводит к остановке двигателя привода 2 и включе
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-11-29—Подача